Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Умножение суммы на число. Распределительное свойство умножения"

Submitted by Валентина Ивановна Ромашова on вс, 03/07/2011 - 12:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ромашова Валентина Ивановна
Место работы, должность: 

МОУ  "Богоявленская СОШ", учитель начальных классов

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> урок объяснения нового материала&nbsp;по УМК Начальная школа 21 в под редакцией Виноградовой</p>

 

Цели:

1,   Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло
(распределительноесвойствоумножения);учитьсознательному
применениюправилаумножениясуммыначисло,

2.  Развивающая: развиватьмотивационнуюиэмоционально- волевуюсферу
личностичерезреализациюобразовательныхзадачурока, продолжить
формированиялогическогомышления, развитиематематических
способностей, вниманияиинтересакпредметучерездоказательстваи
обоснованияответовучащихся, включениевурокигровыхмоментов.

З.Воспитательная: формироватькультурумежличностныхотношений, культуруумственноготрудачерезформыорганизацииобучения, способы взаимодействияучащихсяиучителянауроке, контрольикоррекциюответов детей

Ходурока

1.Организационныймомент. (слайд1) Оченьтруднаянаука

Математикадлявас.

Ноучитьсявнашевремя

Нужнокаждомуизнас!

Математика - наукатрудная. Выготовыпреодолетьтрудностинапутикзнаниям? Тогдапожелайтедругдругуудачи;

 -Унасвсёполучится!

2. Повторениепройденного.

- Начнемуроксповторенияпройденного, срешенияустныхупражнений:

 

 

16

 

 

 

24

36

21

45

18

36

56

18

Нидоскевывидитекарточкисчислами. Ябудучитатьзадачивстихах,авы внимательнослушатьирешатьих. Называячисло- ответ, выбудетесравнивать егосчисламинакарточках: еслитакоечислоесть - перевернитекарточку: там появитсябуква. Собравизбуквслово,выузнаете,окакомарифметическом действиипойдётречьнауроке.

1 .Девятьпартанцуютпольку.

Нуавсехтанцоровсколько?(18- е)

2.УнашейНаташки9 кудряшек.

Сколькокудряшеку4 Наташек?(36-н)

З.УнашегоЕгора7 справочниковдома.

Сколькополезныхкнижеку8 такихмальчишек? (56-и)

4,Девятьрасписныхматрёшек,

Вкаждойпятьдочурок-крошек.

Еслибдочкирядомвстали

Сколькобвыихнасчитали?(45-ж)

5.ПогостившиуМаринки

Трираскрасилякартинки.

Анакаждой- семьзайчат Молчаподкустомсидят

Сосчитайтебеззапинки

Всехзайчатнатрёхкартинках.(21-о) 6.Мчатсятройкисбубенцами-Полюбуйтесь-кавысами.

Сосчитатьконейпопросим,

 Еслитроекбыловосемь.(24-м) 7.Подарилутятамёжик Восемькожаныхсапожек. Сколькожмаленькихутят Ёжикаблагодарят?(16-у)

 

 

У

м

н

о

ж

е

н

и

е

 

-Итак, наурокемыбудемучитьсяумножать. Адляэтогонужнохорошеезнание таблицыумножения.

3. Орфографическаяминутка.

-Откройтететрадиизапишитечисло:

16 февраля.

Класснаяработа.

-Чтоэтозакрасныечёрточкиподбуквами?

-Обозначены«опасные» места.

-Апочемуподбуквамиразноеколичествочёрточек?

-Еслибуквуможнопроверить- подчёркнутооднойчертой, еслинельзяпроверить-

подчёркнутодвумячертами.

4.Проверьсебя! (слайд2)

а). Наэкранезаписанывыражения. За5 минутвтетрадинапишитетолько ответы.

9*6                     3*9                       9*4

8*3                       4*8                       8*5

 

 

 

7*6                       6*6

5*4                        7*8                     

б). Самостоятельнаяработа. в).Самопроверка.(слайд3). г).Оценивание.

 5.Физминутка

Быстровстали, улыбнулись. Выше, вышепотянулись.

Ну-каплечираспрямите, Поднимайте, опустите.

 Вправо, влевоповернитесь,

Поднимите, опустите.

Вправо, влевоповернитесь,

Рукколенямикоснитесь.

Сели, встали.

Сели, встали

Инаместепобежали.

б. Объяснениеновогоматериала.

а). Постановкапроблемы.

(слайд 4)

-Назовитевсе,чтовывидитенаэкране,однимсловом.

-Фигуры.

-Назовитекаждуюфигуруиобъясните,почемувытаксчитаете.

-1-отрезок (естьначалоиконец)

-2-луч(естьначалоинетконца)

-3-прямая(нетначалаинетконца)

-4-прямоугольник (четырёхугольник, укотороговсеуглыпрямые)

-Чтозначитуглыпрямые?

-Прямойуголравен 90 градусов.

-Какаяизэтихфигурлишняя? (слайд5)

-Четвёртая.(3 первых-прямыелинии,4 - ломаная,3 первых-прямыелинии, а4-многоугольник, прямоугольник)

-Проверимсебя.Еслиправильноназвалифигуру, тонаэкранеонабудет выделенадругимцветом.(слайд 6)

-Найдитеплощадьпрямоугольника (слайд7)

-Чтотакоеплощадьпрямоугольника?

  • Площадьпрямоугольника- произведениедлинынаширину.
  • Площадьпрямоугольникаравна6*4 =24 квадратныхсантиметра.
    (слайд 8)

- Площадьпрямоугольникаравна15*3. Найтизначениеэтоговыражениямыне можем, таккакнеумеемумножатьдвузначноечислонаоднозначное.

-Этоиестьпроблема, которуюмыибудемсегоднярешать, б).Определениетемыурока. Послушайтезадачу: (слайд 9)

Огородпрямоугольнойформыподелённадваучастка. Напервомучастке, длинакоторого8 метров, высадилипомидоры. Навтором'-длиной7 метров, высадилиогурцы. Ширинаобоихучастков3 метра. Найдитеплощадьвсего огорода.

-Наэкраневывидитепрямоугольник-этовесьогород.

-Чтоещёвывидите?

-Прямоугольникразделённа2 меньшихпрямоугольника.

-Что из этого следует?

-Можнонайтиплощадьвсегоогорода,сложивплощадидвухучастков.

-Какнайтиплощадь1 участка? 2 участка? Всегоогорода?

Составимвыражениедлянахожденияплощадивсегоогорода.

-8*3+7*3=45

-Итак, мынашлиплощадьвсегоогорода.

-Вернёмсякрисунку. Чемуравнадлинабольшегопрямоугольника?

-15 метров.

-Изсколькихотрезковсостоитданныйотрезок?

-Издвух-8 и7 метров.

-Возвращаяськнашейпроблемекак15*3 давайте,заменимчисло15 выражением

15*3=(8+7)*З

-Какназываетсявыражениевскобках?

-Прочитайте подчёркнутое выражение.

-Сумму чисел8 и7 умножитьначисло3.

-Ещё раз повторите,неназываячисел.

- Сумму чисел умножитьначисло.

-Этоиестьтемаурока. Какэтосвязаносрешениемпроблемы?

-Число15 заменилисуммойчисел8 и7.

-Вернёмся к решению задачи. Как найти площадьпрямоугольника?

-15*3.

-А мыкак нашли?

-8*3=7*3

-Тоесть15*3=(8+7)*3=8*3+7*3

-Прочитайтеподчёркнутоевыражение.

Каксуммуумножитьначисло?

-Чтобы суммуумножитьначисло, нужнопервоеслагаемоеумножитьначисло,

второе слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.

7.  Физминутка.

Поднимает руки класс-это«раз».

Повернулась голова- это«два».

Руки в низ, вперёд смотри- это«три».

Руки в стороны пошире развернулина«четыре»,

С силой их к плечам прижать - это«пять».

Всем ребятам тихо сесть- это«шесть».

8.  Закрепление.
а).Работа с книгой.
С.94. Чтение правила.
б),Работа в тетради№2.
С. №29.

1-2 Примеры(скомментированием).

в). Повторение другого способа умножения суммы на число:

(6+4)*8.

-Скажите, если бы мы не познакомились с правилом, как бы мы нашли

значение этого выражения?

-Нашли бы сумму в скобках, а потом умножили её на число:

6+4=10

10*8=80

-Это другой способ умножения суммы на число.

г).Выбор рационального способа решения.

(7+3)*5=

(6+9)*7=

9.Обобщение.

-Что нового узнали на уроке?

-Сколько способов умножения суммы на число?

-Для чего они нужны?

10.Итог урока.

1).Объяснение домашнего задания.

С.94 №362, правило.

2).Выставлениеоценок.

3).Слайд№10.

 


»  Tags for document: