Официальный сайт mixzona 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Размещено: Наталья Владимировна Ромашова - вс, 03/07/2011 - 14:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ромашова Н. В.
Место работы, должность: 

школа- интернат V вида г. Зернограда, учитель математики

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> обобщающий урок по теме</p>

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 

ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VВИДА  Г. ЗЕРНОГРАДА

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

 

 

Подготовила: учитель математики Ромашова Н.В.

 

 

 

 

                                                  2011 г

 

 

Цели урока:

1.Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между теорией и практикой.

2.Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ход урока

I Мотивационная беседа. Китайская мудрость гласит: «В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына». В этом учебном году мы продолжаем с вами растить дерево знаний, семечко которого было посажено в начальной школе. Давайте посмотрим, как же выросло наше дерево знаний.

Ребята, вы знаете, что уже в глубокой древности приходилось считать. В результате счёта появились числа 1, 2, 3 и т. д.- натуральные числа. (Слайд 1 – 1 раз) Измерения расстояний, деление предмета на равные части привели людей к использованию дробных чисел. (Слайд 1 – 1 раз) Сначала люди пользовались обыкновенными дробями 1/2, 1/4, 1/3 (половина, четверть, треть), а затем и более сложными. Из множества дробных чисел они выделили те, которые имеют знаменатели 10, 100, 1000…, т.е. записываются единицей с последующими нулями. Их назвали «десятичными». Итак, на нашем дереве появились десятичные дроби. (Слайд 1 – 1 раз)Мы знаем, как записывают десятичные дроби, научились их складывать и вычитать. А почему же десятичные дроби мы изучаем специально? Чем они заслужили такое внимание?

Ответы учащихся

1. Правила вычислений с десятичными дробями похожи на правила действий с натуральными числами.

2.Десятичные дроби легче сравнивать, чем обыкновенные.

Сегодня мы проведём с вами необычный урок. (Слайд 2 – 1 раз) Урок, который одновременно поможет закрепить всё, что вы уже знаете о действиях над десятичными дробями. И, конечно же, покажете, как вы умеете эти действия выполнять. Даст нам возможность получить новую и интересную информацию, а вот о чем вы узнаете, выполнив задания.

IIУстная работа

Повторим, сначала действия с обыкновенными дробями. Правильный ответ – это начало нового примера.

      2     1      1

1. 6─  1─ =5─ - п

      3     3      3

      1          2

2. 5─  +4  ─ =10 -и

      3         3

            5       3

3. 10 - ─ = 9─ -т

            8       8

       3       6          1

4. 9─ + 1─ =11─ -а

      8        8         8

       1          1

5.11─ и 12 ─ - н  Какая дробь больше?

       8          8  

        1        1

6. 12─ и 5─ - и   Какая дробь лежит левее?

        8       4

       1     21

7. 5 ─ = ─ -е  Перевести в неправильную дробь.

       4     4

III. Повторение изученного материала.

Правильно. Сегодня мы поговорим о питании.

Открыли тетради, записали число, классная работа, тему урока.

 Питание должно быть разнообразным, включать мясные, рыбные. молочные продукты, овощи, фрукты… Все необходимые организму вещества должны поступать в нужном количестве и правильном соотношении.

Потребность в различных питательных веществах и энергии зависит от пола, возраста и характера трудовой деятельности

Детям 11 – 13 лет – 2860 килокалорий

Очень важно соблюдать режим питания. Прием пищи в одни и те же часы способствует ее наиболее полному перевариванию. Наиболее правильным считается четырехразовое питание: создается равномерная нагрузка на пищеварительную систему и происходит наиболее полное усвоение  пищи.

Пища должна распределяться следующим образом:(Слайд 3 – 1 раз)

завтрак – 30%

обед – 40%

полдник – 10%

ужин – 20 %

Последний прием пищи – за 2 часа до сна.

Врач- диетолог составил меню завтрака и обеда, давайте посчитаем, сколько граммов пищи необходимо употреблять на завтрак, обед, сколько вместе? Сколько это составляет калорий? Как складываются десятичные дроби?

Завтрак(Слайд 4 – 1 раз)

Каша 0,2 кг -210 калорий

Омлет натуральный, запеченный или сваренный на пару 0,12кг – 280 калорий

Чай с лимоном 0,2 – 60 калорий

Хлеб пшеничный или зерновой 0,05кг -100 калорий

0,57кг- 650 к

Обед(Слайд 4 – 1 раз)

Икра кабачковая (баклажанная) 0,1кг – 100 калорий

Суп рыбный  0,25кг – 250 калорий

Котлеты, рубленные из птицы 0,08 кг – 150 калорий

Капуста цветная, запеченная под соусом молочным 0,15 кг – 120 калорий

Компот из смеси сухофруктов 0,2кг – 100 калорий

Хлеб пшеничный или зерновой 0,05кг -100 калорий

0,83 кг- 8220 к

Домашнее задание по таблице составить меню ужина с учетом калорийности.

Сколько калорий содержит ужин, нам рассчитают ____________

Мы рассчитали только один из вариантов меню на 1 день.

Но, кроме, этих продуктов  вы должны получать, а вот что узнаете, выполнив самостоятельную работу.(Слайд 5 – 1 раз)

 

 

1 Вариант

  1. 1,4 + 0,6=
  2. 2 – 1,7 =
  3. 0,3 +1,2=
  4. 1,36 – 0,2 =
  5. 1,16 – 0,5=
  6. 0,58 +50=
  7. 6,7 –х = 2,8

2 Вариант

  1. 2,6 + 0,4=
  2. 3 – 2,8=
  3. 0,36 – 0,33=
  4. 1 – 0,1=
  5. 0,9 – 0,5=
  6. 0,45 + 0,9=
  7. у – 2,7 = 3,4

ключ(Слайд 5 – 1 раз)

(Слайд 5 – 1 раз) 

 

1 Вариант

2 Вариант

2 -Ш

3-Ш

0,3 -О

0,2-О

1,5 -К

0,03-К

1,16 -О

0,9-О

0,66 -Л

0,4-Л

50,58 -А

1,35-А

3,9 -Д

6,1-Д

Самостоятельная для более сильных

1. Выполните действия:

63,5 +0,635=64,135

32,2 +732, 865=765,065

2. Купили 4,1 кг конфет трех видов. Конфет первого вида купили 1,4 кг, а конфет второго вида купили на 0,5 кг меньше, чем первого вида. Сколько килограммов конфет третьего вида было куплено?

Сложив все три ответа, вы узнаете,  сколько калорий составляет ужин.

Правильно: шоколад. В день, для того чтобы была хорошая работоспособность необходимо съедать 50 г – 235 калорий.

Выполнив, следующее задание вы узнаете, сколько вам необходимо в день овощей и фруктов:

Применяя законы арифметических действий, вычислите:

а) 35,7 + 98,2 - 5,7 - 8,2= 120 г овощей – 110 калорий(Слайд 6 – 1 раз)

б) 88,34 + 31,66 - 18,5 - 1,5= 100 г фруктов  - 150 калорий(Слайд 6 – 1 раз)

Еще один из нужных продуктов, который вы не любите, что это? – это кефир. Почему?

(Слайд 7 – 1 раз)

В столовую завезли 36, 5 л  кефира. На завтрак учащиеся выпили 12, 5л, что на 0,7 л больше, чем на обед. Сколько литров кефира осталось на ужин?

Когда разберем краткую запись(Слайд 7 – 1 раз) (Слайд 7 – 1 раз) (Слайд 7 – 1 раз) (Слайд 7 – 1 раз) (Слайд 7 – 1 раз) (Слайд 7 – 1 раз)

Произведя, следующие расчеты вы узнаете, сколько кефира вы должны получать в день. Давайте переведем 36,5 л в граммы. Для этого умножим 36,5 на 1000. Обращаю, ваше внимание мы это еще не изучали, кто догадается  и выведет правило.

По сколько  кефира получит  каждый из нашей школы: если учесть, что количество человек 256?

Какая получилась дробь?

Какая дробь называется неправильной?

(Слайд 7 – 1 раз)

В ста пятидесяти граммах кефира содержится 130 калорий.

(Слайд 8 – 1 раз)

Решив уравнение и умножив, ответ на сто вы узнаете, сколько калорий содержится в ста граммах жареного картофеля.

(5,6 – х) +3,8=4,4

5,6 – х = 0,6

х = 5

Ответ.

IV  Итог урока.

Как складывают  и вычитают десятичные дроби?

Какое новое правило узнали?

 

Правильное питание имеет большое значение для физического и нервно – психического развития. Недостаточность питания задерживает рост организма, понижает его сопротивляемость, а избыточное – может привести к ожирению. Я желаю вам быть здоровыми, правильно питаться, а в этом вам поможет математика.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн