Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Размещено: Галина Сазонова - пн, 04/07/2011 - 17:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сазонова Галина Васильевна
Место работы, должность: 
Краснодарский край, г. Новокубанск, МОБУГ № 2, учитель
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • закрепить знания учащихся о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными;
  • развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;
  • воспитывать любовь к русскому языку. 
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" 3 класс, по Т.Г. Рамзаевой.

Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова


Цель урока:

  • закрепить знания учащихся о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными;
  • развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;
  • воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: словари русского языка (толковый, этимологический).

 

 

Ход урока

 

1. Организационный момент и сообщение цели урока

На доске написаны группы слов:

- кролик, ватрушка, карандаш;

- заяц, гадкий, календарь;

- рука, башмак, катушка;

- хобот, лодка. 

- Из слов каждой строки составьте новое слово, используя для этого их первые слоги. Назовите полученные слова. ( Кроватка, загадка, рубашка, холод.)

- Что объединяет эти слова? (Есть орфограмма – парная согласная.)

- Скажите, какие знания мы будем закреплять сегодня на уроке? (Мы будем закреплять знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными.)

 

2. Минутка чистописания

- На минутке чистописания мы напишем букву, которая будет следующей в данном ряду: б, в, г, д, ж,…(Это буква з, так как написанные буквы - звонкие согласные и написаны по алфавиту.)

- Напишите начатый ряд букв в данной последовательности, ориентируясь на алфавит: Зза Ззе Ззё…(слайд 1)

 

3. Словарно-орфографическая работа

- Мы познакомимся с двумя словами. Постарайтесь их узнать в записи.(слайд 2)

 

 

 

шсктобедфпждвзавтракг

 

 

- Какие это слова? (Обед и завтрак)

- Назовите смысловое сходство слов завтрак и обед. (Завтрак и обед  - это приёмы пищи.)

- В чём их различия? (Завтрак – это прием пищи утром, а обед – приём пищи в середине дня.) (Дети используют словари.)

- Слово завтрак тесно связано со словом завтра. Чтобы приготовить пищу, древним людям требовалось много времени. Для этого надо было обработать тушу убитого животного, зажечь огонь, приготовить еду. Еда готовилась на завтра, на другое утро, «за утро», и называлась поэтому завтраком. Слово обед имеет несколько значений. Слово обед обозначает не только приём пищи в определенное время. Оно  может обозначать время, а может обозначать перерыв в работе.(слайды 3, 4)

- Найдите слово завтрак и обед в словарике, напишите каждое слово три раза, проговаривая его по слогам, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Какую ещё орфограмму вы заметили в этих словах? ( На конце слов парные согласные.)

- Как проверить эту орфограмму? (Изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный.)

- Проверьте устно их написание, подобрав однокоренное слово. ( Завтракать, обедать.)

 

4. Работа по теме урока

Задание 1

- К словам, записанным на доске подобрать проверочные слова.

         Сторожка, березка, травка, конфетка, ошибка, городской, дорожка, кружка, ножка, глазки, лошадка, грядка.

Задание 2

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Напишите, вставляя пропущенные буквы.

       Зимою шу..ка не шу..ка.

       Ко..ке игру..ки, а мы..ке слё..ки.

       Нет лучшего дру..ка, как родимая мату..ка.

       В чужих руках всё дело ле..ко.

       Ры..ка мелка, да уха сла..ка.

       На ска..ки герой, а на работу сла...

 

Физкультминуика

Я буду называть слова с парным согласным на конце и без него. Если назову с парным согласным – вы шагаете, если без него вы – стоите.

Сугроб, мороз, зима, столб, дорога, коза, жираф, тулуп, гроза, ястреб, рукав, стол, клюв, сапоги.

 

Задание 3.

На доске написаны слова:

         рожки, книжка, тетрадка;

         сладкий, ловкий, мягкий;

         бумажка, зарядка, тележка.

-Внимательно прочитайте и постарайтесь их запомнить. (15 – 20 секунд)

-Выполните следующие задания:

1) напишите слова с парным согласным ж в середине;

2) напишите слова с парным согласным д в середине;

3) напишите два оставшихся прилагательных.

Задание 4. Самостоятельная работа (взаимопроверка)

Упражнение 189, стр. 84.

Упражнение 188, стр.84

 

Итог урока

- Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке? (Мы сегодня работали над правописанием парных звонких и глухих согласных в корне слова.)

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова?

 

Домашнее задание

Упражнение 190, стр.85.

 

Прикрепленный файл Размер
парные согласные.doc 40 Кбайт
парные согласные.ppt 103.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн