Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социальный проект "Школьный двор"

Submitted by Римма Борисовна Кучкова on Tue, 05/07/2011 - 20:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
учащиеся 10 класса МОУ СОШ с. Рожки
Регион: 
Кировская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Социальный проект &quot;Школьный двор&quot;</p>

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Рожки Малмыжского района Кировской области

 

 

 

 

 

Социальный проект

 

«Школьный двор»

 

 

 

                                                           

 

 

Учащиеся 10 класса МОУ СОШ с. Рожки

 

        Классный руководитель:

                                                      Кучкова Римма Борисовна

 

 

 

 

2011 год


Проект «Школьный двор»

 

Актуальность и важность проекта.

 

       Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  расположена в селе Рожки Малмыжского района Кировской области. Здание школы построено в 1986 году на центре села. Общая площадь школьной территории – 1 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальной с первых дней её существования.

С 2008 г. наша школа участвует в конкурсах, организованных Юго-Восточным образовательным округом «Красивая школа». Работа детей и педагогов оценена по достоинству и поощрена ценными подарками и дипломами по четырем номинациям в 2008 г.:

  • «Школа комфортности и уюта»
  • «Лучшая территория образовательного учреждения»
  • «Здоровьесберегающие условия»
  • «Лучший пришкольный учебно-опытный участок»

В 2010г. мы стали призерами в номинациях:

  • Школа комфортности и уюта»
  • «Лучшая территория образовательного учреждения»

Успех воодушевил весь коллектив школы, мы пришли к выводу, что начатые проекты необходимо продолжить, расширив и дополнив их. Так школьники решили на собрании старшеклассников создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Было принято решение в 2011г. участниками реализованного проекта «Школьный сад» разработать и воплотить в жизнь новый проект «Школьный двор».

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое  воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

          Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

 Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

 Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

 

Цели и задачи проекта.

 

Цель проекта«Школьный двор»:

  • создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории;

 

 

 Задачи:

  • разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
  • распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
  • освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
  • развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
  • формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

 

Содержание проекта.

     Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения

         После того как были определены проблемы,  была проведена работа по       выявлению наиболее важной из них -  художественное оформление школьного двора.

В апреле 2011 года был дан старт проекту «Школьный двор»:

  • создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
  • оборудование мест отдыха;
  • обновление  спортивной площадки;
  • облагораживание школьного сада;

Практическая реализация проекта должна  осуществляться летом классными коллективами. Летние работы завершат первый этап реализации проекта.

Осенью 2011 года  будут подведены итоги первого этапа и определены задачи на будущее.

 

Этапы реализации проекта  «Школьный двор»

 

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Апрель 2011 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Апрель 2011 г.

3.

Практический

Реализация проекта

Май – сентябрь

2011 г.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – сентябрь

2011 г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Октябрь – ноябрь

2011 г.

 

 

План мероприятий 

 

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа состояния школьной территории

10 класс, классный руководитель

2.

Разработка коллективного проекта школьного двора:

- создание проектной группы;
-  составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;

10 класс, классный руководитель

3.

Приобретение семян и выращивание рассады.

Ответственный за УОУ, учитель трудового обучения

4.

Трудовой десант по благоустройству школьного двора.

Классные руководители, учащиеся

5.

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  

Ответственный за УОУ, учитель трудового обучения, работники школы

6.

Обновление спортивной площадки

Учитель физической культуры, юноши старших классов

7.

Оформление клумб, посадка рассады

10 класс, классный руководитель

8.

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные руководители, учащиеся

9.

Строительство беседки для отдыха в школьном саду.

10 класс, классный руководитель

10.

Разработка новых клумб у входа в школьный двор.

10 класс, классный руководитель

11.

Разработка и создание ландшафтного дизайна

10 класс, классный руководитель, учитель изобразительного искусства

12.

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

Ответственный за УОУ, учащиеся, работники школы

13.

Планирование участка с использованием севооборота

Ответственный за УОУ

14.

Регулярная уборка территории

Ответственный за УОУ, учащиеся, работники школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование.

 

Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, администрации сельского поселения)

 

Смета расходов.

 

Направление расходов

Сумма (руб.)

1. Приобретение посадочного материала:

1.1.Семена для рассады овощных и однолетних и многолетних цветочных культур

1000

2. Пиломатериалы для строительства беседки

5000

3. Краска для оформления

600

4. Удобрение

300

Итого:

6900

 

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

 

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6

Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;

7

Создание благоприятных условий жизни.

 

 

 

 

 

 

 



На: Социальный проект "Школьный двор"


Хорошая работа, мне пригодится