Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образ Наташи Ростовой

Данные об авторе
Автор(ы): 
Отводникова Е.Г.
Место работы, должность: 

Учитель русского языка и литературы

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Провести синтез и углубление знаний об образе главной герпоини романа.

Учеников в классе: 
14
Используемая методическая литература: 

Материалы статьи Т.И.Шевченко "Образ Наташи Ростовой".

И.В.Золотарёва "Поурочные разработки".

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование, иллюстрации, соната Бетховена, ОСК.

Краткое описание: 
<p> 1.Вступительное слово учителя.</p> <p> 2.Беседа.</p> <p> 3. Работа с ОСК &quot;Наташа Ростова&quot;.</p> <p> 4. Проверочная работа.</p> <p> 5. Домашнее задание.</p>

1. Вступительное слово учителя.

Роман прочитан, но мы вновь и вновь листаем страницы "Войны и мира", перечитываем сцены, которые надолго остаются в памяти и которые вызывали к жизни немало поэтических строк.

Мы продолжаем разговор о персонажах романа Толстого, чьи судьбы, по словам критика Бочарова, "только звено в бесконечном опыте человечества, всех людей, и пошлых, и будущих". Героиня сегодняшнего урока - Наташа Ростова.

Сам автор "Войны и мира" утверждал: "Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя в материнское призвание"..

2. Беседа.

- С какими женскими образами мы встречались при изучении литературы 19 века?

-Каков идеал женщины у Тургенева, Пушкина? Как эти писатели представляли её роль в обществе?

- А какой, на ваш взгляд, женский образ любим толстым?

-Почему Толстой больше всех других героинь любил Наташу?

"Люди, как реки...",  замечал автор. Как вы  понимаете это?

Остановимся на сценах, которые показывают героиню в самые яркие моменты её жизни, когда особенно ощутима "диалектика души".

2.1. Первая встреча с Наташей.

Задание.

Прочитайте описание её поведения, портретную характеристику. В чём , по-вашему, прелесть героини, её обаяние?

2.2. Вторая встреча с героиней. Эпизод "Ночь в Отрадном". Звучит "Лунная соната" Бетховена.

- Каким нравственным критерием оценивает автор своих героев?

2.3. Ученица читает наизусть отрывок "Первый бал Наташи Ростовой". Звучит вальс из оперы Сергея Прокофьева "Война и мир".

-Что заставило князя Андрея отсрочить свадьбу на год?

- Зрелый человек, князь Андрей все же не посмел ослушаться отца. Или не захотел? Мог ли он не согласиться с такими условиями?

- Почему наташа увлеклась Анатолем Курагиным? Как вы расцениваете поступок Наташи? Вправе мы судить её?

Чтобы проследить дальше течение реки жизни Наташи, обратимся к эпизоду "У постели умирающего князя Андрея" и "После смерти князя Андрея".

- Что же возрождает Наташу к жизни?

- Докажите, что Наташа Ростова - это настоящий русский характер, настоящая русская душа.

- Итак, кто же прав, те упрекают Наташу в отсутствии стремления к эмансипации, или Толстой?

- К чему пришла Наташа? Чего добилась в жизни?

3. Работа с ОСК.

4. Проверочная работа.

5.Домашнее задание.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн