Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа по истории 9 кл.

Размещено: оксана прашутинская - ср, 06/07/2011 - 21:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прашутинская О.А., Гвоздева Р.И.
Место работы, должность: 

Прашутинская  О.А. Моу лицей г.о. Орехово-Зуево, учитель истории; Гвоздева Р.И. МОУ гимназия №15 г.о. Орехово-Зуево, учитель истории

Регион: 
Московская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> программа для интегрированного изучения &nbsp;курса: Россия и мир в 20 веке, для &nbsp;9 класса</p>

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

интегрированного курса «История»

для учащихся 9 класса

(68 часов)

 

 

 

 

 

Составители: 

Гвоздева Р. И. учитель истории МОУ гимназия № 15

Прашутинская О.А. учитель истории МОУ лицей 

 

 

Орехово-Зуево  2010 год


Пояснительная записка

 

В связи с завершением перехода, в образовательных учреждениях Московской области  на федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312,  в общеобразовательных учреждениях г.о.Орехово-Зуево, согласно учебному плану в IXклассах на  изучение истории отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).  Поэтому основные содержательные линии данной программы в IXклассе реализуются в рамках интегрированного изучения  двух курсов «История России. XXв.» и «Всеобщая история. XXв.»

          Предлагаемая программа  составлена на основе авторских программ Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «Россия в XX– начале XXIв» , (68 часов в год), / ПОУ История. 6-11 классы. М., Просвещение, 2007 и Н.В.Загладина «Программа курса Новейшая история зарубежных стран XXв. 9 класс», (36 часов в год), М., «Русское слово» 2006.  Она рекомендована  для общеобразовательных  учебных заведений, в которых  используется УМК издательства «Русское слово» в курсе «Всеобщая история» для учащихся второго концентра обучения.

          Она отражает особенности структуры и содержание учебников для IXкласса:

        1.Данилов  А.А., Косулина Л.Г. «Россия в XX– начале XXIв» М. Просвещение. 2007.

        2.Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран XXвек»  IXкласс. М., «Русское слово» 2006.

Учебники составляют единую линию указанных авторов по истории России и Всеобщей истории для средней (полной) школы, рекомендованных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 23 » декабря 2009г. № 822. 

Изучение интегрированного курсапозволит  учителю на основе исторических и обществоведческих  знаний представить учащимся   фактологическую картину  XXв. во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Основная цель курса– сформировать у учащихся целостное представление  об историческом пути человечества в новейшее время и современную эпоху.

             Большая часть курса отводится на  изучение истории России, т.к. знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину Российской Федерации.  В соответствии  с рекомендациями Минобразования на изучения истории Отечества отводится не менее 70% учебного времени, таким образом, 46 часов в рабочей программе составляет курс истории России и 22 часа – Всеобщей истории.

В связи с этим выдвигаются следующие задачи курса:

- формирование знаний о прошлом и настоящем мировой цивилизации,    тенденциях ее развития;

 - воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся;

- определение собственной гражданской позиции, личностного отношения к истории своей страны;

- стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории России и мира;

- обучение ориентации в текущих событиях общественно-политической жизни.

Формы и методы обучения: традиционные и не традиционные: мультимедийнные презентации, дискуссии, мини - конференции, ролевые игры.

Формы и методы контроля: устный ответ, тесты, зачеты, развернутый письменный ответ.

Структура программы выглядит следующим образом:

  • пояснительная записка, в которой определяются цели обучения по предмету, раскрываются особенности содержания курса, описывается структура и последовательность изложения материала, требования к результатам обучения и освоения курса;
  • содержание курса по истории, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием примерного числа часов на их изучение;
  • примерное календарно-тематическое планирование с указанием типов и форм проведения уроков, оборудования, количества часов и домашнего задания.

Требования к уровню освоения содержания программы

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • знать основные факты, процессы и явления отечественной и зарубежной истории новейшего времени;
  • иметь целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе XX–  начало XXIвв.;
  • понимать общие закономерности развития человечества и особенности исторического пути России.

 

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:     

  • работать с различными источниками информации;
  • участвовать в дискуссиях, диспутах по актуальным проблемам современного мира;
  • научно оформлять рефераты и мини-исследования различного уровня;
  • пользоваться мультимедийными ресурсами.

 

В результате изучения курса учащиеся должны владеть:

  • основными видами публичных выступлений;
  • нормами и правилами ведения дискуссии;
  • навыками составления презентаций результатов своей деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Разделы

1. Россия  мир в начале ХХ века - 1 ч.

Новейшая история. Периодизация.  Характеристика перемен в облике мира и России в XXв.

 

Понятия и термины:  прогресс общественный, прогресс научно- технический, периодизация.

 

 

2.Россия и мир  в 1900 -1916 гг. - 11 ч.

Индустриальные страны. Российская империя на рубеже веков. Военно- политические союзы и международные конфликты. Социально- экономическое развитие России. Первая русская революция. Российский парламентаризм и многопартийность. Реформы Столыпина.  Первая Мировая война. Особенности культуры начала века.

Понятия и термины: модернизация, монополистический капитализм, маргинализация населения, аграрное перенаселение, революция, конституционная монархия, политическая партия, мировая гегемония, контрибуция, Антанта, Брусиловский провыв, пацифизм, символизм, декаданс, модерн, футуризм.

 

3. Пути исторического развития  России и мира  (1917 -1927гг.) – 12 ч.

Революции в России 1917 г. Революционные движения в Европе и Азии. Становление советской власти. Гражданская война в России.  Политическая жизнь индустриальных стран. НЭП. Международные отношения в 1920-е гг. Тоталитаризм в Италии, Германии и Японии.

Понятия и термины:коалиционное правительство, Учредительное собрание,  двоевластие,  гражданская война, красный и белый террор, новая экономическая политика, сепаратный мир, Коминтерн, федерация, мобилизация, политика умиротворения агрессора, коллективная безопасность, мировая революция, лейборизм, унитарное государство.

 

4. СССР в 1928-1938 гг. – 5 ч.

Экономическое развитие. Политическая система. Внешняя политика. Духовная жизнь.

Понятия и термины: форсированная индустриализация, пятилетка, стахановское движение, коллективизация, раскулачивание, тоталитаризм, репрессии, номенклатура, ГУЛАК, идеология.

 

5. Человечество во Второй мировой войне – 10 ч.

Начало второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва под Москвой. Формирование антигитлеровской коалиции. Коренной перелом. Победа антигитлеровской коалиции. Итоги второй мировой войны.

Понятия и термины: секретные протоколы,  оккупация, эвакуация, коренной перелом в ходе войны, антигитлеровская коалиция, капитуляция, блицкриг, Тройственный пакт, Сопротивление, партизанское движение, ленд-лиз, тотальная мобилизация, второй фронт, атомная бомба.

 

6. Мир в эпоху холодной войны -12 ч.

СССР в 1945-1953 гг. Европейские страны и истоки  «Холодной войны».  Крушение колониализма. «Оттепель» Хрущева Н.С. Интеграционные процессы в Европе и Америки. Карибский кризис. СССР в период «развитого социализма». Восточная Европа. Проблемы модернизации в Азии и Африке.

Понятия и термины: Холодная война, «железный занавес», доктрина Трумэна, план Маршалла, Коминформ, НАТО, Карибский кризис, гонка вооружения, оружия массового поражения, «развитой социализм», волюнтаризм, субъективизм, реабилитация, научно-техническая революция, урбанизация, биполярная система международных отношений,  хозрасчет, самоокупаемость,  «магнитофонная революция».

 

7. Мир в конце ХХ – ХХIвв. – 13 ч.

Перестройка в СССР. Политика нового мышления. Разрядка международной обстановки. Новая Россия. Проблемы устойчиво - безопасного развития человечества. Духовная жизнь и культура народов мира.

Понятия и термины:новое политическое мышления, разрядка, гласность, свобода слова,  многопартийность,  плюрализм, реабилитация, рыночная экономика, гражданское общество, правовое государство,  суверенитет, национальная не зависимость, федерация, конфедерация, демократизация, либерализация цен, приватизация, акционирование, банковская система, либерализм, глобальные проблемы современности, футуризм, критический реализм, интеллектуальный реализм, массовая культура.

 

8.Обобщающее повторение – 2 ч.

 

9.РЕЗЕРВ - 4 ч.

Календарно-тематическое планирование.

 

Раздел, тема

К. ч.

Дата

Тип и форма урока

Оборудование

Домашнее задание

 

Раздел 1. Россия и мир в начале XXвека. – 1 ч.

 

Загладин

 

Данилов

 

1.

Характеристика перемен в облике мира и России в XX в.

1

 

Вводная лекция.

Историческая карта

записи

 

 

Раздел 2.  Россия и мир вначале XXв. (1900 -1916 гг.) -11 ч.

 

2.1

Индустриальные страны.

1

 

Лекция.

карта

§1-2

 

2.2.

Российская империя на рубеже веков.

1

 

Комбинированный

Карта, фильм

 

§1

2.3

Военно-политические союзы и международные конфликты.

1

 

Самостоятельное. изучение.

карта

§3, 4

 

2.4.

Социально экономическое развитие России

1

 

Урок критического мышления.

Карта, допл. лит.

 

§2-3

2.5.

Первая русская революция.

1

 

Урок-изучение темы.

Доп. лит-ра

 

§5

2.6.

Российский парламентизм и многопартийность.

1

 

Комбинированный.

Тест

Допол. лит-ра,

таблица

 

§6

2.7.

Реформы Столыпина.

1

 

Видео-лекция

Фильм проблемное задание.

 

§7

2.8.

Первая Мировая война.

1

 

Комбинированный.

Карта, фильм.

§4-5

 

2.9.

Роль Российской империи в Первой мировой войне.

1

 

Дискуссия

документы.

 

§9

2.10.

Итоги и последствия Первой мировой войны.

1

 

Обобщающее повторение. Тест

ИКТ

§7

 

2.11.

Особенности культуры начала века.

1

 

Урок-презентация.

Презентация. ИКТ

§6

§8

 

Раздел 3. Пути исторического развития  России и мира  (1917 -1927гг.) – 12 ч.

 

3.1-3.2.

Революции в России 1917 г.

2

 

Комбинированный

проблемное задание,учебник

 

§10-12

3.3.

Революционные движения в Европе и Азии.

1

 

Практикум.

 Учебник, карта

§8

 

3.4.

Становление советской власти.

1

 

Комбинированный.

Учебник

 

§13

3.5.

Гражданская война в России.

1

 

Урок-изучение темы.

карта

 

§14

3.6.

Экономическая политика красных и белых.

1

 

Комбинированный

учебник

 

§15-16

3.7.

Политическая жизнь индустриальных стран.

1

 

Лекция

Схемы, карта

§9

 

3.8.

Новая экономическая политика.

1

 

Комбинированный.

таблица

 

§18

3.9.

Образование СССР.

1

 

Комбинированный.Тест

Карта,  учебник

 

§19

3.10.

Духовная жизнь СССР.

1

 

Комбинированный.

Презентация ИКТ

 

§26

3.11.

Международные отношения в

1920-е гг. Мировой кризис.

1

 

Комбинированный.

Карта, проблемное задание.

§10

 

3.12.

Тоталитаризм в Италии, Германии и Японии.

1

 

Мини-конференция

ИКТ, презентация

§11

 

 

Раздел 4. СССР в 1928-1938 гг. – 5 ч.

 

4.1.

Индустриализация в СССР

1

 

Комбинированный.

 Учебник, карта

 

§23

4.2.

Коллективизация сельского хозяйства.

1

 

Комбинированный.

сообщения

 

§24

4.3.

Политическая система СССР.

1

 

Комбинированный.

 проблемное задание в учебник

 

§25

4.4.

Внешняя политика накануне  Второй мировой войны.

1

 

  семинар.

 карта

§13-14

 

4.5.

Духовная жизнь в СССР в 30- е гг.

1

 

Урок-презентация

презентации

 

§30

 

Раздел 5. Человечество во Второй мировой войне – 10 ч.

 

5.1.

Начальный период  Второй мировой войны и «новый порядок».

1

 

Комбинированный.

Карта, проблемное задание.

§15

 

5.2.

Начало Великой Отечественной  войны.

1

 

Лекция

Карта, таблицы

 

§28-29

5.3.

Битва под Москвой.

1

 

Комбинированный.

 карта

 

§30

5.4.

Формирование  антиг. коалиции.

1

 

Комбинированный.

Дополн. литература

§16

 

5.5.

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

 

Видеофильм

фильм

 

§31

5.6-5.7.

Коренной перелом.

2

 

Комбинированный.

Карта, таблица,  документы

§17

§ 32

5.8.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

 

Мини-конференция.

Учебник, допол. лит.

 

§33

5.9.

Победа антигитлеровской коалиции.

1

 

Урок-презентация.

Допол. лит.

§18

 

5.10.

Итоги второй мировой войны.

1

 

Обобщающее повторение.

Допол. лит-ра

§19

§ 34

 

Раздел 6. Мир в эпоху холодной войны -12 ч.

 

6.1.

СССР в 1945-1953 гг.

1

 

Комбинированный.

документы

 

§35

6.2.

Восстановление экономики СССР.

1

 

Комбинированный.

учебник. Тест с выбором ответов.

 

§36

6.3.

Европейские страны и истоки  «Холодной войны». 

1

 

Комбинированный.

Тест

Доп. литература, проблемное задание.карта

§20

 

6.4.

Крушение колониализма.

1

 

Лекция

Карта, таблицы

§21

 

6.5.

«Оттепель» Хрущева Н.С.

1

 

Комбинированный.

учебник

 

§39

6.6.

Экономика СССР в 1953 -1964 гг.

1

 

Комбинированный.

карта

 

§40

6.7.

Интеграционные процессы в Европе и Америки.

1

 

Лекция.

Дополнит. литература

§26-27

 

6.8.

Карибский кризис.

1

 

Комбинированный.

Дополнит. лит-ра, карта

§28

 

6.9.

СССР в период «развитого социализма».

1

 

Комбинированный.

учебник

 

§43-44

6.10.

Общественная жизнь в сер. 60-х – сер. 80-х гг.

1

 

Урок-сообщение.

Периодика, воспомин. близких

 

§45

6.11.

Восточная Европа.

1

 

Комбинированный.

Таблицы, схемы

§29

 

6.12.

Проблемы модернизации в Азии и Африке.

1

 

Практикум.

Таблицы, карта, документы

§31-33

 

 

Раздел 7. Мир в конце ХХ – ХХIвв. – 13 ч.

 

7.1.

Перестройка в СССР.

1

 

Лекция.

Учебник, ИКТ

 

§47

7.2.

Экономические реформы 1985-1991 гг.

1

 

Комбинированный.

Учебник. Тест с выбором ответов.

 

§ 48

7.3.

Политика нового мышления.

1

 

Комбинированный.

Дополнит.лит-ра  проблемное задание.

 

§49

7.4.

Разрядка международной обстановки.

1

 

Комбинированный.

Учебник

§ 41

 

7.5.

Новая Россия. Российская экономика на пути к рынку.

1

 

Лекция.

Дополн. материлы Тест с выбором ответов.

 

§ 51

7.6.

Политическая жизнь России.

1

 

Комбинированный.

Допол. материал

 

§52

7.7.

Становление обновленной Федерации.

1

 

Практикум.

Учебник, документы

 

§54

7.8.

Россия на пороге ХХ века.

1

 

Урок критического мышления.

Допол. Материал, документы

 

§56

7.9.

Международное положение в современном мире.

1

 

Урок-сообщение.

составление таблицы, карта

§42

 

7.10.

Проблемы устойчиво - безопасного развития человечества.

1

 

Мини-конференция.

Допол материал, ИКТ

§43

 

7.11.

Духовная жизнь и культура народов мира.

1

 

Урок-презентация.

Сообщения, ИКТ

§38

§53

8.1-8.2.

Итоговое повторение.

 

2

 

Обобщение.

 

 

 

9.1-9.4.

Резерв.

4

 

 

 

 

 

                             

СПИСОК  РЕКОМЕНДОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя:

  1. Бор М. З. История мировой экономики. Конспект лекций. М., 1998.
  2. Всемирная история в 24 т. Т.18-24. М., 2004.
  3. Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран: УММ. М., 2009
  4. Гаджиев К.С. Геополитика М., 1991.Мельянцев В.А. Восток и Запад во втором тысячелетии: экономика, история и современность М., 1996
  5. Горинов М.М. НЭП: поиски путей развития. М., 1989
  6. Зубкова Е.Ю. Общество и реформы: 1945-1964. – М., 2008
  7. Иоффе Г.З. Революция и судьба Романовых. 1992
  8. НЭП: взгляд со стороны. М., 2006
  9. Хлевнюк О. 1937-й: Сталин, НКВД и советское общество. М., 1992

 

Литература для учащихся:

  1. Боханов А.Н. Император Александр III. М. 2007.
  2. Боханов А.Н. Николай II. М. 2007.
  3. Всемирная история: В 24 т. Т. 18-24. М., 1997.
  4. Гренвилл Дж.  История ХХ века: люди, факты, события. М., 1999.
  5. Живая память: Великая Отечественная: правда, о войне. Т. 1-3. М., 1995.
  6. Мировая экономика: Глобальные тенденции за 100 лет. М., 2003.
  7. Национальная политика России: история и современность. М., 2007
  8. Новейшая история зарубежных стран. ХХ век. Ч. 1-2 / Под ред. А.М. Родригеса . М., 2008.
  9. Политические партии России: история и современность. М., 2000
  10. Самсонов А.М. Вторая мировая война. М., 2008
  11. 1939 год: Уроки истории. М., 2005.
  12. Шанин Т. Революция как момент истины: Россия 1905-1907 гг. М., 2007
  13. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.,2001.

 

Ресурсное обеспечение

Информационный блок

 

  1. http: \\ monarhiya. narod.ru
  2. http: \\www.cbook.ru
  3. CD: «История России с древнейших времен», учебное электронное издание, ЗАО «Образование- Медиа», 2004
  4. CD: «Россия и мир в ХХ-XXIвеках», учебное электронное издание, ЗАО «Образование- Медиа», 2008

 

  1.  Мультимедийный учебник. История России XX век. Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г., М., «Клио Софт», 2008

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн