Название проекта
|
Научные открытия в космосе
|
Авторы
|
Рязанцева Галина Николаевна, учитель физики МОУ «Спасская СОШ» Верхнехавского района Воронежской области
|
Цели проекта
|
обучить учащихся умениям проектирования; выявить роль достижений космонавтики для населения планеты; развивать информационную культуру учащихся
|
Короткое описание идеи проекта
|
В наши дни многие достижения космонавтики имеют для нас колоссальное значение. Современные школьники, к сожалению, мало, что знают об этом. Проект направлен на самостоятельное изучение учащимися материалов о научных исследованиях, проводимых в космосе, на выяснение роли этих исследований для жителей Земли. В ходе проектно – исследовательской работы учащиеся овладеют различными источниками получения знаний, реализуют возможность творческой деятельности, узнают о роли нашей страны в освоении космического пространства.
|
«Союзники»
|
учащиеся, учителя, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
Рязанцева буклет Научные открытия в космосе.pub
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
8 класс
Стандарт среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень.http://www.school.edu.ru/attach/8/164.DOC
Понятие невесомости. Поведение тел в состоянии невесомости. Технологические процессы. Излучение. Магнитные поля. Земное притяжение. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, и выполнения различных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами.
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень (http://www.school.edu.ru/attach/8/321.doc)
Создание и редактирование графических объектов. Создание презентаций. Поиск информации.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Может ли космос оказывать влияние на качество жизни на Земле?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Каковы основные направления космических исследований?
Какова значимость этих исследований?
Какие направления исследований являются наиболее перспективными?
|
Учебные вопросы проекта
|
Что представляет собой космос?
При каких условиях тело находиться в состоянии невесомости?
Одинаково ли протекают физические процессы в космосе и на Земле?
Каковы особенности технологических процессов в космосе?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Рязанцева стартовая презентация Научные открытия в космосе.ppt
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Подготовительный (организационный) этап
|
Формирование групп, распределение обязанностей, предварительное планирование предстоящей работы в группах.
|
Оказывает помощь при формировании групп. Коррекция предложений учащихся по планированию предстоящей работы.
|
Основной этап
|
Изучение теории по теме проекта, выполнение необходимых исследований.
Обработка и анализ результатов деятельности.
Подготавливают письменные отчеты о проектной деятельности.
Оформление результатов, создание презентаций.
|
Консультационная помощь учащимся.
Контроль за соблюдением техники безопасности в компьютерном классе.
Консультационная помощь
Консультационная работа.
|
Заключительный этап
|
Представление и защита презентации.
|
Оценивание конечного продукта.
|
Рефлексивный
|
Отзывы учащихся о проекте, о работе в творческой группе.
|
Подведение итогов работы над проектом
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Использование Internet – ресурсов(поиск информации, графических объектов для презентаций), обработка информации, создание презентаций, буклетов.
|
Готовый продукт проекта
|
Рязанцева презентация учащихся Научные открытия в космосе.ppt
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Рязанцева критерии оценки работы учащихся по проекту Научные открытия в космосе.doc
|
Дидактические материалы проекта
|
Рязанцева основные требования к итоговой работе Научные открытия в космосе.doc
|
Как будет проходить представление проекта
|
Презентация проекта, выступления представителей групп, коллективное обсуждение проблемных вопросов .
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
ККоммуникативная, учебно-познавательная, общекультурная,
информационная
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Продолжить изучение материала, подготовиться и провести научно – практическую конференцию по космической тематике
|