Руководителям муниципальных органов
местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования
Руководителям образовательных учреждений, реализующим программы общего образования
Об учебно-методическом обеспечении
вариативной части учебных планов образовательных учреждений,
реализующих программы общего образования
Уважаемый руководитель!
Министерство образования и науки Астраханской области в связи с многочисленными запросами, поступающими от руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, направляет методические рекомендации «Об учебно-методическом обеспечении вариативной части учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
Приложение: 1 экз. на 2 листах
И.о. министра Я.Н. Поперняк
Мясоедова Е.А. 61-85-93
Приложение к письму министерства образования и науки Астраханской области
№10-4373 от 24.06.2011
Методические рекомендации «Об учебно-методическом обеспечении вариативной части учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»
Настоящие рекомендации разработаны в дополнение к «Методическим рекомендациям «О формировании образовательных учреждений Астраханской области, реализующими программы общего образования, образовательных программ и учебных планов начального, основного и среднего (полного) общего образования на 2011/2012 учебный год» (письмо министерства образования и науки Астраханской области от 11.04.2011 г. № 02 – 2230).
С целью учебно-методического обеспечения учебных курсов (в том числе, элективных) и дисциплин, предусмотренных вариативной частью учебных планов ОУ (часть, формируемая участниками образовательного процесса), учебных модулей, дидактических единиц рабочих учебных программ краеведческого, этнокультурного (национально-регионального) содержания и в соответствии с п. 15 ст. 29 ФЗ «Об образовании» и п. 65а Типового положения об общеобразовательном учреждении рекомендуем использовать следующие учебно-методические и методические пособия:
1. По направлению «краеведение»:
· История Астраханского края. Астрахань: Изд-во АГПУ, 2000, 100 с.
· Макаренко Ю.А. История Астраханского края с древнейших времен до конца XIXвека: (учебное пособие). Астрахань: ОГОУ ДПО «АИПКП», 2007, 96 с.
· Манькова Н.Ю. Растительный мир Астраханского края: (учебное пособие). Астрахань: ОГОУ ДПО АИПКП, 2010, 96 с.
· Никифорова Н.А. Хрестоматия по географии Астраханской области. Астрахань: АОИУУ, 1995, 92 с.
· Никифорова Н.А., Протасевич Г.Н. Природа нашего края. Астрахань: ОГОУ ДПО «АИПКП», 2010, 92 с.
· Природа и история Астраханского края. Астрахань: Изд-во АГПИ, 1996, 100с.
· Рабочая тетрадь по географии Астраханской области. /Авт.-сост. Н.А. Никифорова. Астрахань: АОИУУ, 1997, 56 с.
2. По направлению «обществознание», «граждановедение»:
· Боголюбов Л.Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. / Под.ред. Боголюбова Л.Н. Обществоведение. 5 класс: учебник. М.: Просвещение, 2008, 141 с.
· Кравченко А.И. Обществознание. 5 класс: учебник. М.: Русское Слово, 2007, 112 с.
· Колесов Д.В. Граждановедение. 5 класс: учебное пособие / Под ред. Я.В. Соколова.- М.: НВЦ «Гражданин», 2004, 192 с.
3.По направлению «информатика и ИКТ»:
· Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Конопатова Н. К. Информатика и ИКТ. 2 класс; учебник, 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, 111с.
· Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ. 3 класс; учебник, 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2011, 191с.
· Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ, 4 класс; учебник. 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011, 239 с.
· Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5 класс: учебник. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, 192 с.
· Босова Л.Л Информатика и ИКТ. 6 класс: учебник. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, 208 с.
· Босова Л.Л Информатика и ИКТ. 7 класс: учебник. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, 229 с.
· Программа Intel «Путь к успеху»: Ч.1. «Технологии и местное сообщество»: книга для ученика / Под ред. А.М. Баннова, М.А. Ливенец // Корпорация Intel. 2007, С.1-120.
· Программа Intel «Путь к успеху»: Ч. 2. «Технологии и профессии»: книга для ученика / Под ред. А.М. Баннова, М.А. Ливенец // Корпорация Intel. 2007, С.131-242.
· Программа Intel «Путь к успеху»: материалы тренинга для преподавателей: книга для учителя / Под ред. А.М. Баннова // Корпорация Intel. 2007, С.243-346.
· Программа Intel «Путь к успеху»: «Технологии и бизнес» / Под ред. А.М. Баннова // Корпорация Intel. 2010, С.1- 152.
· Программа Intel «Путь к успеху»: Практическое руководство Windows, MicrosoftOffice: Книга для ученика /Под ред. А.М. Баннова // Корпорация Intel. 2007, С.1- 240.
· Программа Intel «Путь к успеху»: Практическое руководство AltLinux, OpenOffice: книга для ученика / Под ред. А.М. Баннова // Корпорация Intel. 2010, С.1- 286
4.По направлению «экономика»:
Автономов В.С. Введение в экономику: учебник. М.: Вита-Пресс, 2005, 256 с.
Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику»: учеб. пособие. М.: Вита-Пресс, 1998, 192 с.
Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике. 7-8 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2010, 96 с.
Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике. 7-8 класс: пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2008, 96 с.
Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: 7-8 класс: учебник. М.: Вита-Пресс, 2006, 224 с.
Липсиц И.В. Экономика: учебник в 2-х книгах.: Кн. 1. М.: Вита-Пресс, 2008, 304 с.
Мицкевич А.А. Сборник задач по микроэкономике: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2006, 100 с.
Равичев С.А. Сборник тестовых заданий по экономике. 8-11 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2004, 128 с.
Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. Кн.1: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2006, 448 с.
Архипов А.П. Страхование. Твой правильный выбор. 8-9 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2007, 64 с.
Гудырин С.Н., Гудырина А.Н. Маркетинг. 8-9 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2006, 64 с.
Липсиц И.В. Бизнес и экономика 8-9 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2008, 63 с.
Розанова Н.М. Банк: от клиента до президента. 8-9 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2006, 96 с.
Розанова Н.М. Моя фирма. 8-9 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2008, 95 с.
Федин С.В. Менеджмент 8-9 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2006, 64 с.
Настоящие рекомендации не исключают использования педагогами в качестве учебных материалов значимых с точки зрения достижения планируемых результатов образования справочно-энциклопедических изданий, электронных ресурсов сети Интернет, а также результатов совместной с учащимися проектной, учебно-исследовательской деятельности. Экспертиза учебных материалов проводится в порядке, установленном ОУ для экспертизы рабочих программ учебных курсов, дисциплин.
ИзТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854)
: 65. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
ФЗ «Об Образовании»: Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использою в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 6 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения:
23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
(пп. 23 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
Руководителям муниципальных органов
местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования
Руководителям образовательных учреждений, реализующим программы общего образования
Об учебно-методическом обеспечении
вариативной части учебных планов образовательных учреждений,
реализующих программы общего образования
Уважаемый руководитель!
Министерство образования и науки Астраханской области в связи с многочисленными запросами, поступающими от руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, направляет методические рекомендации «Об учебно-методическом обеспечении вариативной части учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
Приложение: 1 экз. на 2 листах
И.о. министра Я.Н. Поперняк
Мясоедова Е.А. 61-85-93
Приложение к письму министерства образования и науки Астраханской области
№10-4373 от 24.06.2011
Методические рекомендации «Об учебно-методическом обеспечении вариативной части учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»
Настоящие рекомендации разработаны в дополнение к «Методическим рекомендациям «О формировании образовательных учреждений Астраханской области, реализующими программы общего образования, образовательных программ и учебных планов начального, основного и среднего (полного) общего образования на 2011/2012 учебный год» (письмо министерства образования и науки Астраханской области от 11.04.2011 г. № 02 – 2230).
С целью учебно-методического обеспечения учебных курсов (в том числе, элективных) и дисциплин, предусмотренных вариативной частью учебных планов ОУ (часть, формируемая участниками образовательного процесса), учебных модулей, дидактических единиц рабочих учебных программ краеведческого, этнокультурного (национально-регионального) содержания и в соответствии с п. 15 ст. 29 ФЗ «Об образовании» и п. 65а Типового положения об общеобразовательном учреждении рекомендуем использовать следующие учебно-методические и методические пособия:
1. По направлению «краеведение»:
· История Астраханского края. Астрахань: Изд-во АГПУ, 2000, 100 с.
· Макаренко Ю.А. История Астраханского края с древнейших времен до конца XIXвека: (учебное пособие). Астрахань: ОГОУ ДПО «АИПКП», 2007, 96 с.
· Манькова Н.Ю. Растительный мир Астраханского края: (учебное пособие). Астрахань: ОГОУ ДПО АИПКП, 2010, 96 с.
· Никифорова Н.А. Хрестоматия по географии Астраханской области. Астрахань: АОИУУ, 1995, 92 с.
· Никифорова Н.А., Протасевич Г.Н. Природа нашего края. Астрахань: ОГОУ ДПО «АИПКП», 2010, 92 с.
· Природа и история Астраханского края. Астрахань: Изд-во АГПИ, 1996, 100с.
· Рабочая тетрадь по географии Астраханской области. /Авт.-сост. Н.А. Никифорова. Астрахань: АОИУУ, 1997, 56 с.
2. По направлению «обществознание», «граждановедение»:
· Боголюбов Л.Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. / Под.ред. Боголюбова Л.Н. Обществоведение. 5 класс: учебник. М.: Просвещение, 2008, 141 с.
· Кравченко А.И. Обществознание. 5 класс: учебник. М.: Русское Слово, 2007, 112 с.
· Колесов Д.В. Граждановедение. 5 класс: учебное пособие / Под ред. Я.В. Соколова.- М.: НВЦ «Гражданин», 2004, 192 с.
3.По направлению «информатика и ИКТ»:
· Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Конопатова Н. К. Информатика и ИКТ. 2 класс; учебник, 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, 111с.
· Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ. 3 класс; учебник, 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2011, 191с.
· Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ, 4 класс; учебник. 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011, 239 с.
· Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5 класс: учебник. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, 192 с.
· Босова Л.Л Информатика и ИКТ. 6 класс: учебник. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, 208 с.
· Босова Л.Л Информатика и ИКТ. 7 класс: учебник. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, 229 с.
· Программа Intel «Путь к успеху»: Ч.1. «Технологии и местное сообщество»: книга для ученика / Под ред. А.М. Баннова, М.А. Ливенец // Корпорация Intel. 2007, С.1-120.
· Программа Intel «Путь к успеху»: Ч. 2. «Технологии и профессии»: книга для ученика / Под ред. А.М. Баннова, М.А. Ливенец // Корпорация Intel. 2007, С.131-242.
· Программа Intel «Путь к успеху»: материалы тренинга для преподавателей: книга для учителя / Под ред. А.М. Баннова // Корпорация Intel. 2007, С.243-346.
· Программа Intel «Путь к успеху»: «Технологии и бизнес» / Под ред. А.М. Баннова // Корпорация Intel. 2010, С.1- 152.
· Программа Intel «Путь к успеху»: Практическое руководство Windows, MicrosoftOffice: Книга для ученика /Под ред. А.М. Баннова // Корпорация Intel. 2007, С.1- 240.
· Программа Intel «Путь к успеху»: Практическое руководство AltLinux, OpenOffice: книга для ученика / Под ред. А.М. Баннова // Корпорация Intel. 2010, С.1- 286
4.По направлению «экономика»:
Автономов В.С. Введение в экономику: учебник. М.: Вита-Пресс, 2005, 256 с.
Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику»: учеб. пособие. М.: Вита-Пресс, 1998, 192 с.
Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике. 7-8 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2010, 96 с.
Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике. 7-8 класс: пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2008, 96 с.
Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: 7-8 класс: учебник. М.: Вита-Пресс, 2006, 224 с.
Липсиц И.В. Экономика: учебник в 2-х книгах.: Кн. 1. М.: Вита-Пресс, 2008, 304 с.
Мицкевич А.А. Сборник задач по микроэкономике: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2006, 100 с.
Равичев С.А. Сборник тестовых заданий по экономике. 8-11 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2004, 128 с.
Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. Кн.1: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2006, 448 с.
Архипов А.П. Страхование. Твой правильный выбор. 8-9 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2007, 64 с.
Гудырин С.Н., Гудырина А.Н. Маркетинг. 8-9 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2006, 64 с.
Липсиц И.В. Бизнес и экономика 8-9 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2008, 63 с.
Розанова Н.М. Банк: от клиента до президента. 8-9 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2006, 96 с.
Розанова Н.М. Моя фирма. 8-9 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2008, 95 с.
Федин С.В. Менеджмент 8-9 класс: учебное пособие. М.: Вита-Пресс, 2006, 64 с.
Настоящие рекомендации не исключают использования педагогами в качестве учебных материалов значимых с точки зрения достижения планируемых результатов образования справочно-энциклопедических изданий, электронных ресурсов сети Интернет, а также результатов совместной с учащимися проектной, учебно-исследовательской деятельности. Экспертиза учебных материалов проводится в порядке, установленном ОУ для экспертизы рабочих программ учебных курсов, дисциплин.
ИзТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854)
: 65. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
ФЗ «Об Образовании»: Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использою в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 6 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения:
23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
(пп. 23 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
ИСТОЧНИК: http://www.astripk.ru/
|