- Почему сегодня мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханьем
Приближение весны?
- Нет, весна давно настала
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома сидеть уж лень.
- Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
- Сегодня день у нас такой
И грустный и весёлый
Ведь мы прощаемся с родной
Своейначальнойшколой
Ученик 1
Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока...
Ученик 2
Диктовки, задачи,
Удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы
И древние века,
То слово не склоняется,
То Волга потеряется...
Все это начинается со школьного звонка.
Ученик 3
Все начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все это будет впереди, ребята, а пока...
Ученик 4
Аноды, катоды,
Суворова походы,
Сражения, спряжения,
Движения песка...
Пример не вспоминается,
Ответ не получается –
Все это начинается
Со школьного звонка!
Песня «Школьный корабль»
Ученик 5. Вы слышали, что мы, оказывается, уже четвертый класс закончили... Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял, смотрю, а там написано: «4 класс». Я обрадовался – ведь когда я в последний раз книгу в руки брал, там было написано: «1 класс».
Ученик 6. Лучше бы уже там было написано: «11-й класс»! Атак сколько еще нашим родителям мучиться предстоит!
Ученик 7. Интересно, а что будет, если ученики начнут учиться с удовольствием?
Ученик 8. Учителя пойдут им навстречу и продлят это удовольствие еще на один год.
Песня «Малыш»
Ученик 1
Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Ученик 1
Были мы совсем недавно
Малыши – карандаши
Вместе с учителем робко
В первый класс мы вошли
И всё пошло своим путём.
Мы цифры, буквы узнаём.
Мы пишем, мы читаем
И книги мы читаем.
Ученик 1
В одну семью связали нас
На долгий, долгий срок
И первый труд, и первый класс
И первый наш урок!
Ученик 1
Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Казалось бы, недавно
Мы были малышами,
И в школу новую
Вошли мы в первый раз.
Прошло четыре года,
И мы взрослее стали,
И позади остался
Уже четвертый класс.
Четыре года учили нас учиться,
Как правильно сидеть,
Как руку поднимать,
Как в коллективе жить,
Как с другом всем делиться.
Учили нас читать, считать, писать.
Нас впереди ждут новые науки,
Непросто нам их будет одолеть.
Нам в пятом классе будет не до скуки
И будет некогда совсем болеть.
Ну а сегодня выпускной наш праздник –
Из малышей мы переходим в средний класс
Учитель: Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если кто - то хочет что – то спросить, то нужно поднять руку, и я спрошу его. Вот тогда – то и надо говорить. (ученик тянет руку вверх)
Учитель: Ты что – то хочешь спросить?
Ученик: Нет, просто проверяю, как работает система.
Учитель: Я проверяла ваши сочинения. Сидоров Петя, просто не вероятно, что один человек может сделать столько ошибок!
Петя: Почему один? Вдвоём с папой.
Учитель: Тебе всегда папа помогает?
Дети: Нам всем помогают папы!
Учитель: Да? А вот у Лены Семёновой в сочинении ни одной ошибки. Скажи, Лена, твоему папе кто – нибудь помогал?
Лена: Да, ему помогала мама…
С юмором о школе.
Б. Заходер «Перемена»
«Перемена, перемена!»-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог-
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?!
Если он, то, несомненно
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
переделать кучу дел:
Он поставил три подножки:
Ваське, Кольке и Серёжке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
-Ничего, - вздыхает Вова,-
На уроке отдохнём!
Конкурс сочинений. Победитель в номинации «Краткость-сестра таланта»
Сёма развернул тетрадь:
« Что ж, -сказал, -начну писать.
Сочинение такое
«Я у бабушки в гостях»
Напишу одной ногою,
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!»
И красиво вывел Сёма:
«Я пришёл - её нет дома»
Песня «Волшебник – недоучка»
Аким «Двери»
Двери жаловалась дверь.
«Трудно, матушка, поверь.
Мой хозяин дорогой
снова пнул меня ногой.
Шёл опять он невесёлый:
Видно двойку нёс из школы.
Видишь сколько синяков
Из-за этих дневников!»
«Вот и я ребят ругаю,-
Простонала дверь другая,-
Пробегу, откуда прыть?!
А ведь лень меня закрыть.
Я продрогла на ветру,
Так и думала - помру!»
А меня сегодня Петя
Чуть не вывернул из петель.
Утром, точно на коне,
Прокатился он на мне.
На такое он мостак!
И решили двери так:
Если будут издеваться,
Перестанем открываться!
Агния Барто «Про Петю».
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То на парте мажет мелом,
То сидит бумажки рвёт.
А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке-
Чертит чёртиков на ней.
Ах как занят этот Петя!
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.
То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку,
Станет лужи поливать.
То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку-
Слишком занят он и так.
Мы стихи о Пете
Решили вам прочесть ,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!
Разминка для наших гостей.
1: Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (хочет показать, что поёт наизусть).
2: Какой месяц короче? (май).
3: Кто с головой опускается в работу? (водолаз).
4: Когда журавль стоит на одной ноге, весит 3кг. Сколько будет он весить, если встанет на 2 ноги?
5: Кто под проливным дождём не замочит волосы? (лысый).
6: Где находятся города без домов, реки без воды? (на карте).
7: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).
8: Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле карандаш или ручка? (карандаш).
9: Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой).
10: Назовите распорядителя школьной жизни, которому подчиняется сам директор? (звонок).
11: Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля? (когда он в этом автомобиле).
12: В руки её не возьмёшь, но чем меньше принесёшь из школы, тем тебе больше достанется дома? (оценка).
13: Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль).
Однажды после бурной школьной перемены был найден личный дневник ученика. И вот что было в нём написано.
15 сентября
Сегодня мама послала в магазин купить хлеба и яиц. Купил на все деньги «Кока-колы», потому что она гораздо вкуснее и полезнее хлеба и яиц. Получил ремня. Ремень невкусный, хотя и полезный.
6 октября.
На уроке математики учительница сказала, что я не знаю эту науку и поставила в дневник какую-то цифру. Какую?!
26 декабря.
Сегодня должна быть контрольная по русскому языку. В школу поступило шесть звонков, что здание заминировано. Пятерых я знаю, а кто ещё один…?!
17 января.
Надо расти духовно, больше читать. Читал перед сном «Колобок». Много думал.
8 февраля.
Мама помогает мне заниматься по математике. Папа – по поведению…
20 апреля.
Вчера , наконец-то, получил пять по английскому .Дома подсчитал средний балл за четверть. Получилось2,4…Надо что-то делать. Аргумент типа: «Английский - это чушь и в жизни не пригодится» отца не убеждают.
На этом записи обрываются.
Песня «Попурри»
Это конечно была шутка
За годы учёбымы узнали много нового и интересного, повзрослели и стали серьёзнее.
Огромное спасибо хотим мы сказать нашим учителям.
Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды прощенье моля.
Вспоминайте нас добрым словом,
Дорогие учителя!
Вам здоровья и счастья желаем,
А удача придёт на порог.
Оставайтесь, какими вас знаем,
Пусть продолжится школьный урок.
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Навсегда дарим вам от души!
Вручение цветов и памятных писем учителям.
Отдельное спасибо мы говорим нашим любимым родителям.
Забота ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаёмся с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Страдания родителей.
Ах вы, детушки, вы наши горемычные,
До сих пор вся жизнь была у вас отличная!
А теперь куда мы вас отдаем?
С грустью мы о том поем.
Состояние у нас истерическое –
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы, наконец, в пятый класс –
Очень рады мы за вас!
Ах вы, детушки, вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки отличные!
А какие будут в следующем году?
Вас оценят по труду!
Песня «Новый день»
Слово предоставляется нашему классному руководителю
Хочу сообщить о результатах наших трудов: все ученики и родители переведены в 5-й В класс. Единственным второгодником являюсь я, потому что в очередной раз начинаю повторный курс обучения с первого класса. Для вручения дипломов приглашаю директора гимназии.
Вручение дипломов и грамот.
Песня «Круто ты попал в пятый класс»