Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Координатная сетка

Submitted by Ирина Александровна Одинцова on Wed, 20/07/2011 - 16:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ирина Александровна Одинцова
Место работы, должность: 
МОУ"СОШ №142" учитель начальных классов
Регион: 
Омская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

формирование познавательного интереса к новому учебному материалу через освоение способов решения проблем творческого характера в жизненной ситуации при нахождении адреса объекта

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

2 класс (Информатика,  Горячев А.В., Горина К.И.,  Волкова Т.О.)

Краткое описание: 
Использование технологий: технология проблемно-диалогического обучения Форма учебной работы: классно-урочная Планируемые результаты: предметные: находить местоположение объекта по адресу, записывать адрес объекта. личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; метапредметные: регулятивные • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем познавательные: • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя • моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характе¬ристики объекта (пространственно-графическая); • построение логической цепи рассуждений. коммуникативные • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов • формулировать собственное мнение и позицию; Задачи: формировать новые способы действий, умение осуществлять контроль по результату; развивать самооценку, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

 

Урок информатики, 2 класс (Информатика,  Горячев А.В., Горина К.И.,  Волкова Т.О.)

 

Тип урока: «Открытие» нового знания;

         

Использование технологий:  технология проблемно-диалогического обучения

 

Форма учебной работы: классно-урочная

 

Тема: Координатная сетка.

 

Цель:

формирование познавательного интереса к новому учебному материалу через освоение способов решения проблем творческого характера в жизненной ситуации при нахождении адреса объекта.

 

Планируемые результаты:

предметные:

находить местоположение объекта по адресу, записывать адрес объекта.

 

личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

метапредметные:

регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

познавательные:

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
  • моделирование – преобразование объекта  в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая);
  • построение логической цепи рассуждений.

коммуникативные

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
  • формулировать собственное мнение и позицию;

 

Задачи:формировать новые способы действий, умение осуществлять контроль по результату;  развивать самооценку, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

 

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Мотивацияк учебной деятельности

Включить учащихся в учебную деятельность

Приветствие,

проверка готовности

 

Проверяют свою готовность

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация, фиксацияиндивидуальных затруднений в пробном действии

Организовать коммуникативное взаимодействие

Зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности

Игра «Почтальон»

Из учащихся выбирается 1 почтальон

- Сложите лист и на «конверте» напишите: кому  надо доставить письмо.

Условие: «почтальон» не знает имен и фамилий «жителей города».

 

 

- Как мы поймём, что адрес написан правильно?

 - Какие у вас идеи?

- Как вы думаете, может ли почтальон  знать и помнить всех, кто живёт в городе?

- Какие ещё есть предложения?

 

- Подойдёт ли такой способ?

Дети берут листы.

 Каждый  ребёнок   пишет на 1 листочке  имя того человека, которому он хочет отправить послание (имя адресата), оформляет его как письмо.

 

«Почтальон» пытается доставить письма, у него не получается

- Адресат получит письмо

 

- Написать фамилии

- Нет, не может

 

 

Написать номер ряда и парты

 

- Нет, за партой сидят двое

Зафиксированное затруднение

Построение проекта выхода из затруднения(через побуждающий диалог)

Организация коммуникативного взаимодействия для построения  нового способа действия

- Как же нашему «почтальону» разнести письма? (подвести детей к тому, что класс надо разделить на 6 рядов, как варианты)

 

Высказывают предположения, обсуждают, выбирают оптимальный вариант

 

 

 

Выбранный способ действия

Реализация построенного проекта

Построение нового способа действия

- Итак, мы договариваемся: сначала пишем ряд, потом парту.

 - А не попадёт твоё письмо к соседу?

- Дадим возможность «почтальону» ещё раз разнести письма.

 

 

 

- Все получили письма правильно?  Почему?

- Как же правильно записать адрес?

 

 

 

 -Нет, у него другой ряд

 

 

«Почтальон» разносит письма, дети проверяют, правильно ли доставлены письма

 

- Правильно указали адрес

 

 

Сначала указываем подъезд, затем — этаж.

Каждый адресат получил свое письмо

Первич

ное закреплениес проговариванием во внешней речи

Зафиксировать изученное учебное действие во внешней речи

Предлагает детям задание для работы в группах:

найти на координатной сетке объекты и записать их адреса

с.22 №51 ч.1

 

- В какой последовательности записывается адрес объекта?

Выполняют в группах задание, фиксируют результаты на листах.

 

Представляют результаты работы групп.

Проговаривают последовательность: сначала по горизонтали, затем по вертикали.

Выполненное задание, зафиксированное в громкоречевой форме.

Самостоя

тельная

работас проверкой по эталону

 

Проверить умение применять новое учебное действие в типовых условиях

Предлагает задание для самостоятельной работы  из учебника; ч.1 с. 23  №52 

Эталон выполнения задания помещается наСлайде 1. (Приложение 1)

Звёздочка  (1,2)

яблоко       (2,4)

домик        (3,3)

солнышко (4,5)

мячик   (5,1)

- Кто сумел безошибочно определить адреса?

- Какие ошибки допустили?

 

- Какое правило надо помнить при записи адреса объекта?

Выполняют задание, сверяют с эталоном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нарушили последовательность.

Проговаривают последовательность записи.

Правильно выполненное задание

Рефлексия  учебной деятельности

Осознать и оценить собственную деятельность

Какое сделали сегодня открытие?

Для чего нам это понадобилось?

Как удалось сделать открытие?

 

 

Оцените свою работу: сегодня мы оценим участие в открытии нового знания.(Слайд 2)

Определите своё место в «домике»:

если лидер — 1 подъезд, 3 этаж

активный слушатель — 2 подъезд, 2 этаж

пассивный слушатель — 3 подъезд, 1 этаж.

Научились записывать адрес.

Надо было разнести письма.

Договорились, сначала записывать подъезд, потом этаж.

 

 

 

Определяют своё место в домике, рисуют смайлик в нужном окошке. (Приложение 2)

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Одинцова_ИА_Приложение 1.ppt 88 KB
Одинцова_ИА_Приложение 2.doc 11.5 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн