Использование технологий: технология проблемно-диалогического обучения
Форма учебной работы: классно-урочная
Тема: Координатная сетка.
Цель:
формирование познавательного интереса к новому учебному материалу через освоение способов решения проблем творческого характера в жизненной ситуации при нахождении адреса объекта.
Планируемые результаты:
предметные:
находить местоположение объекта по адресу, записывать адрес объекта.
личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
метапредметные:
регулятивные
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
познавательные:
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая);
построение логической цепи рассуждений.
коммуникативные
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
формулировать собственное мнение и позицию;
Задачи:формировать новые способы действий, умение осуществлять контроль по результату; развивать самооценку, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Мотивацияк учебной деятельности
Включить учащихся в учебную деятельность
Приветствие,
проверка готовности
Проверяют свою готовность
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность
Актуализация, фиксацияиндивидуальных затруднений в пробном действии
Организовать коммуникативное взаимодействие
Зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности
Игра «Почтальон»
Из учащихся выбирается 1 почтальон
- Сложите лист и на «конверте» напишите: кому надо доставить письмо.
Условие: «почтальон» не знает имен и фамилий «жителей города».
- Как мы поймём, что адрес написан правильно?
- Какие у вас идеи?
- Как вы думаете, может ли почтальон знать и помнить всех, кто живёт в городе?
- Какие ещё есть предложения?
- Подойдёт ли такой способ?
Дети берут листы.
Каждый ребёнок пишет на 1 листочке имя того человека, которому он хочет отправить послание (имя адресата), оформляет его как письмо.
«Почтальон» пытается доставить письма, у него не получается
- Адресат получит письмо
- Написать фамилии
- Нет, не может
Написать номер ряда и парты
- Нет, за партой сидят двое
Зафиксированное затруднение
Построение проекта выхода из затруднения(через побуждающий диалог)
Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия
- Как же нашему «почтальону» разнести письма? (подвести детей к тому, что класс надо разделить на 6 рядов, как варианты)
Высказывают предположения, обсуждают, выбирают оптимальный вариант
Выбранный способ действия
Реализация построенного проекта
Построение нового способа действия
- Итак, мы договариваемся: сначала пишем ряд, потом парту.
- А не попадёт твоё письмо к соседу?
- Дадим возможность «почтальону» ещё раз разнести письма.
- Все получили письма правильно? Почему?
- Как же правильно записать адрес?
-Нет, у него другой ряд
«Почтальон» разносит письма, дети проверяют, правильно ли доставлены письма
- Правильно указали адрес
Сначала указываем подъезд, затем — этаж.
Каждый адресат получил свое письмо
Первич
ное закреплениес проговариванием во внешней речи
Зафиксировать изученное учебное действие во внешней речи
Предлагает детям задание для работы в группах:
найти на координатной сетке объекты и записать их адреса
с.22 №51 ч.1
- В какой последовательности записывается адрес объекта?
Выполняют в группах задание, фиксируют результаты на листах.
Представляют результаты работы групп.
Проговаривают последовательность: сначала по горизонтали, затем по вертикали.
Выполненное задание, зафиксированное в громкоречевой форме.
Самостоя
тельная
работас проверкой по эталону
Проверить умение применять новое учебное действие в типовых условиях
Предлагает задание для самостоятельной работы из учебника; ч.1 с. 23 №52
Эталон выполнения задания помещается наСлайде 1. (Приложение 1)
Звёздочка (1,2)
яблоко (2,4)
домик (3,3)
солнышко (4,5)
мячик (5,1)
- Кто сумел безошибочно определить адреса?
- Какие ошибки допустили?
- Какое правило надо помнить при записи адреса объекта?
Выполняют задание, сверяют с эталоном
- Нарушили последовательность.
Проговаривают последовательность записи.
Правильно выполненное задание
Рефлексия учебной деятельности
Осознать и оценить собственную деятельность
Какое сделали сегодня открытие?
Для чего нам это понадобилось?
Как удалось сделать открытие?
Оцените свою работу: сегодня мы оценим участие в открытии нового знания.(Слайд 2)
Определите своё место в «домике»:
если лидер — 1 подъезд, 3 этаж
активный слушатель — 2 подъезд, 2 этаж
пассивный слушатель — 3 подъезд, 1 этаж.
Научились записывать адрес.
Надо было разнести письма.
Договорились, сначала записывать подъезд, потом этаж.
Определяют своё место в домике, рисуют смайлик в нужном окошке. (Приложение 2)