Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие "А ну-ка, девушки!"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Слаутина Ю.Н.
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №2

Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Технология
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p> Внеклассное мероприятие.</p>

Внеклассное мероприятие

                                                        по технологии  для 8 – 9 классов

                                                                    «А ну-ка, девушки»

                                                                   

         Участницы делятся на 2 команды, придумывают название командам.

Учитель готовит «черный ящик», определяет состав жюри.

Итак, мы начинаем.

1.     Конкурс «Блицтурнир»

Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

Жюри подсчитывает и объявляет общее количество баллов.

 

Вопросы для Iкоманды.

 

1.     В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?

                                                                                          (в крайнем верхнем)

2.     Как называются нити,  идущие поперек тканей?       

(нити утка)

3.     С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?

                                                          ( с левой стороны или спереди)

4.  Для чего даются припуски?

(на выполнение швов)

5.  На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?

                                                              (на рабочем ходу)

6.     Сметочные стежки – временного или постоянного назначения?

                                                                                       (временного)

7.     Какая мерка определяет размер изделия?                      

(обхват груди)

Вопросы для IIкоманды.

 

     1.  В какую сторону надо вращать маховое колесо?

(на себя)

     2.  Как называются нити, идущие вдоль кромки?

(нитями основами)

     3.  Что будет, если   рычаг регулятора длины стежка поставить на нулевое

           деление? 

(строчки не будет)                                              

     4.  На какой стороне ткани напечатанный рисунок  ярче?

(на лицевой)

 

5.     На каком ходу должна стоять швейная машина при подготовке ее к работе?

(на рабочем)

6.     По какой стороне фигуры снимают мерки?

(по правой)

 

      7.  Для чего применяют обратный ход швейной машины?

(для выполнения закрепок)

 

2.     Конкурс «Что это?»

На этот  конкурс отводится  1 – 2 минуты и за правильный ответ начисляется  5 баллов.

По словесному описанию нужно создать эскиз одежды. Участникам раздаются карточки – задания с описанием изделия.  (Раздаются карточки – задания)

 

Карточка – задание Iкоманде.

 

Изделие относится к плечевой группе.  Шьется в основном из х/б ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов

вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш отдых более приятным.

(ночная сорочка)

 

Карточка – задание II  команде.

 

Изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины так и женщины.

       (брюки)

 

 

Жюри подсчитывает и объявляет общее количество баллов.

 

3.     Конкурс  «Найди лишнее».

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

На карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее слово»,  не относящееся к данному технологическому процессу.

 

1.     Игла – нитки – гвоздь – сан. лента – наперсток

2.     Кисть – клей – линейка – спица – ножницы

3.     Пряжа – нож – спицы – ножницы

4.     Кастрюля – ложка – терка – крючок

 

 

       Жюри подсчитывает и объявляет общее количество баллов.

 

Конкурс «Что за этим кроется?»

 

За каждый правильный ответ  3 балла (Кто первым поднимет руку, тот и отвечает).

 

Называется обобщающее слово, а команды отвечают, какие изделия или предметы к ним относятся. (Жюри определяет, кто первым поднимет руку).

 

 

1. Плечевая одежда (платье, сарафан, халат, блузка, пальто, плащ, куртка и т.д.).

 

2. Поясная одежда (юбка, брюки, шорты, юбка – брюки, Бермуды, бананы, джинсы и т.д.).

 

3. Постельное белье (наволочки, пододеяльник, простыня).

 

4. Нательное белье (ночные сорочки, пижамы, трусы, плавки и т.д.).

 

 

Жюри подсчитывает и объявляет количество баллов.

 

 

4.     Конкурс «Черный ящик».

 

Угадавший получает 5 баллов.

В кабинет вносится «черный ящик».  Ведущий устно дает описание того, что в нем спрятано.

 

 

Эта деталь имеет такое же название, что и деталь авторучки.

(стержень)

 

 

5.     Конкурс «Эрудит».

 

За каждый правильный ответ начисляется  1 балл.

Предлагаются командам зашифрованные названия различных терминов по швейному делу.

 

В приведенной таблице закодированы слова:  шов, стежок, строчка, кромка, основа, уток, хлопок, шелк, шерсть, лен, нитка, игла.

 

Н

И

Т

К

А

Ш

Ь

У

Т

О

К

Е

Х

Л

О

П

Ш

Л

С

Т

Е

Ж

О

К

Ш

Р

Ш

О

В

Р

Е

О

С

Н

О

О

Р

Ч

К

А

В

М

С

Л

Е

Н

А

К

Т

Ь

И

Г

Л

А

 

 

Жюри подсчитывает и объявляет количество баллов.

 

6.     Конкурс «Закончи пословицу или поговорку».

 

За каждый правильный ответ начисляется  1 балл.

 

1.   Одна голова хорошо, а две ...        (лучше).

2.   Ни кола, ни ...       (двора).

3.   Труд человека кормит, а лень …      (портит).

4.   Кто мало говорит, тот много …       (делает).

5.   Будешь лениться – узнаешь …        (голод).

6.   Скучен день до вечера, коли делать …      (нечего).

7.   Мало хотеть, надо …        (уметь).

8.   Землю красит солнце, а человека …     (труд).

 

Жюри подсчитывает и объявляет количество баллов.

 

7.     Конкурс «Слова, спрятанные в слове».

 

Кто больше слов угадает, тому насчитывается  5 баллов, проигравшему 3- балла. На выполнение задания отводится  1 – 2 минуты.

 

Из букв одного слова составить как можно больше других слов (в именительном  падеже единственного числа).

Одной команде предлагается слово «МОДЕЛИРОВАНИЕ»,

другой «КОНСТРУИРОВАНИЕ»

 

 

Жюри подсчитывает и объявляет количество баллов.

 

8.     Конкурс «Составить слова».

 

Сколько слов угадают, столько и баллов получают команды. На выполнение задания отводится 1 – 2 минуты.

 

Составить слова, подбирая их половинки из обоих колонок. Начало слова может быть в любой колонке.

 

иена

вита

силуэт

вол

чок

волокно

лос

мик

стакан

инте

уэт

творог

эти

окно

витамин

кан

рог

котлета

сор

лета

миксер

крю

ста

этикет

тво

очка

сорочка

мин

кет

гигиена

кот

гиг

крючок

сил

рьер

интерьер

сер

ьон

лосьон

 

 

 

Жюри подсчитывает и объявляет количество баллов.

 

9.     Конкурс «Анаграммы»

 

За каждый правильный ответ начисляется  1 балл.

 

Переставить буквы местами.

 

Ы

В

А

Т

К

Ч

А

 

 

 

Вытачка

 

К

С

А

Л

Д

А

 

 

 

 

складка

 

И

Ж

Е

Л

Т

 

 

 

 

 

Жилет

 

П

А

Л

П

К

И

Ц

А

Я

И

Аппликация

 

У

Ф

Н

Р

Т

И

Р

У

А

 

Фурнитура

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталия Николаевна Рустейко (Комарова)

На: Внеклассное мероприятие "А ну-ка, девушки!"


Юлия Николаевна! Молодец, всегда какие-то простые, но интересные придумает задания.



Мастера и мастерицы

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн