5. Овладение учащимися организаторскими навыками проведения
занятий.
№
Содержание
Дозировка
Организационно-
методические
указания
1
2
3
4
I
Вводно-подготовительная
часть
12мин.
1
Построение в 1 шеренгу. Команды «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»; Приветствие. Постановка проблемы. Сообщение цели и задач урока.
Учитель предлагает ученикам самим назвать тему в конце урока.
Задание освобожденным.
2мин.
Учащиеся, 3 человека, освобожденные от физической нагрузки, выполняют теоретическое задание. А остальные оказывают вам методическую помощь на акробатике и дополнительных заданиях. «Направо!» «Налево бегом марш!»
2
Бег слабой интенсивностью
по залу в колонне по 1
15сек.
Бежать спокойно. Следим за дыханием.
3
Бег с вращением рук вперед в плечевых суставах
15сек.
Руки в кулак, бежим вращая руками.
4
Бег приставными шагами:
левым боком,
правым боком
10сек.
10сек.
Приставными шагами левым боком марш! Правым боком!
5
Бег спиной
10сек.
Спиной - марш!
6
Бег с высоким подниманием
бедра
15сек.
С высоким подниманием
бедра – марш!
7
Бег с захлестом голени .
15сек.
С захлестом голени – марш!
Шагом!
8
Ходьба на носках руки на
поясе.
15сек.
Прямые ноги, смотрим вперед, следим за осанкой.
9
Ходьба на пятках руки за голову.
15сек.
Локти развести, спина прямая.
10
Общеразвивающие упражнения в движении
а)
И.п. – руки перед грудью
1- 2 – рывки руками перед грудью.
3- 4 – отведение рук в сторону.
15 сек.
«Руки перед грудью ставь!» Отведение рук. Руки держать на уровне плеч.
б)
И.п. – левая рука вверх.
Смена положения рук на каждый шаг
15 сек.
Следим за осанкой, руки прямые.
11
Ходьба в колонне по1 и раздача скакалок по ходу движения
30 сек.
Получив скакалку, скакалку сложить вчетверо, взять в правую руку.
12
Перестроение из колонны по
1 в 4 шеренги.
30 сек.
«Направляющий на месте» «Класс, стой! Налево! «На первый - четвертый рассчитайсь!». Первые на месте,вторые на 2,третьи на 4, четвертые на 6 шагов вперед «марш»!
13
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений со скакалкой.
6,5 мин.
Учитель: «Предлагаю вам выступить в роли инструктора, провести разминку.»
Упр№1
И.п. - стойка ноги врозь, скакалка внизу.
1 – подняться на носки, скакалку вверх.
2 – опуститься на стопу, скакалку на лопатки.
3 – подняться на носки, скакалку вверх.
4 – и.п.
4 - 6повт
Скакалку сложенную вчетверо держать хватом сверху за концы.
При потягивании смотрим вверх; контролируем осанку.
Упр№2
И.п. - стойка ноги врозь, скакалка на груди.
1 - наклон головы назад,
И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка на лопатках.
1 – наклон, впередпрогнувшись, скакалка вверх.
2 – и.п.
4-6 повт.
Скакалка строго вверх, руки прямые.
Упр.
№9
И. п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка вверху.
1 – глубокий наклон вперед.
2 – и.п.
3 – наклон назад, прогнуться.
4 – и.п.
6-8 повт.
Спина прямая,
смотрим вперед.
Упр.№10
И.п. – основная стойка, скакалка внизу.
1 – выпад левой вперед, скакалка вверху.
2 – и.п.
3 – выпад правой вперед, скакалка вверху
4 – и.п.
4-6 повт.
Колени не сгибать.
Упр.№11
И.п. - основная стойка, скакалка на лопатках.
1 – мах левой вперед, скакалка спереди.
2 – и.п.
3 – равновесие на левой, скакалка спереди.
4 – и.п.
5-8 то же правой
4-6 повт.
Выпад – глубокий.
Спина прямая.
Руки не сгибать.
4-6 повт.
Контролируем осанку. Ноги прямые, тянем носок.
Упр.
№12
И.п. – основная стойка ноги врозь, скакалка внизу.
1 – шаг левой вперед через скакалку, прогнуться.
2 – и.п.
3 – шаг правой вперед через скакалку, прогнуться.
4 – и.п.
4-6 повт.
Перенести центр тяжести на впереди стоящую ногу.
II
Основная часть.
23 мин.
1
Прыжки со скакалкой.
Измерение ЧСС.
1 мин.
Прыгают все кому можно. Подготовительная группа до первого свистка (30 сек), 2-ой свисток – заканчивает основная группа (1 мин). Затем измеряем пульс. Результаты после восстановления.
2
Перестроение в колонну по одному. Восстановление (ходьба по кругу) Построение в 1 шеренгу. Измерение ЧСС. Сообщение учителю результатов 1 и 2 измерения ЧСС.
2 мин.
2,3,4 номера кругом! «В шеренгу марш! «Направо» «Налево в обход шагом марш! Восстанавливаем дыхание, сдаем скакалки
3
Показ упражнения в равновесии.
Деление класса на 2 группы – отделения.
Объяснение задания.
2 мин
4
Работа по отделениям.
18мин.
1. Отделение
Комбинация упражнений в равновесии.
Продольно.
- сед углом
- равновесие
- ходьба на носках с движениями рук на пояс, в стороны, вверх, вперед, на бедра
- упор, стоя на одном колене, руки на пояс
- полушпагат, руки в стороны
- прыжком упор присев
- вставая, наклон вперед
- ходьба: мах высокий, шаг
9мин.
Методическая помощь – учитель.
Руки хватом снизу.
Смотреть вперед, контролировать осанку.
Нога прямая, тянем носок.
короткий, руки на пояс
- присед
- поворот в приседе на 180°
- приставные шаги с подскоком
Поперек.
- приставные шаги вправо (влево), руки на пояс
- соскок прогнувшись
Поворот через левое плечо, правая впереди.
Тянем носок, нога прямая, следим за осанкой.
Колени не сгибать, руки вверх, прогнуться.
а)
Разучить комбинациюупражнений в равновесии на полу.
Посменно.
б)
Дополнительное задание №1.
Поднимание и опускание согнутых ног до положения прямого угла на гимнастической стенке.
10- 15
раз
Хват руками снизу, поднять ноги и медленно опустить.
в)
Разучить комбинациюупражнений на гимнастической скамейке и бревне.
Поочередно.
1-2
раза
Подготовительная группа разучивает на скамейке, пользуясь карточкой и помогая друг другу. Основная группа разучивает на скамейке самостоятельно, затем со мной на бревне. Выполнив комбинацию, идем на дополнительное задание №2.
г)
Дополнительное задание№2
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа или стоя на коленях.
7-20 раз
Руки сгибать полностью, грудью касаться пола.
д)
Построение в 1 шеренгу.
Смена мест занятий
30 сек.
В одну шеренгу «Становись!». «Направо!». Налево в обход «марш!».
2. Отделение.
Акробатика.
9мин.
Методическую помощь инструктора
а)
«Складной нож» из и.п. лежа на спине поднять туловище и ноги и согнуться в тазобедренном суставе – фронтально.
7-15 раз
Носками ног касание за головой.
б)
Закрепление акробатической комбинации.
Кому нельзя выполнять акробатические элементы, делают только связку из 5 упражнений
И.п.- основная стойка руки в стороны.
- мах левой (правой) вперед
- согнуть левую (правую) подтянуть к груди, руки назад
- махом левой (правой) назад - равновесие
- выпад левой (правой) вперед, руки в стороны
- мах левой (правой) вперед, коснуться руками носка ноги
- основная стойка – упор присев
- два кувырка вперед в упор присев
- стойка на лопатках
в начале комбинации, плюс дополнительные задания
Нога прямая, тянуть носок.
Колено выше.
Прогнуться, тянуть носок.
Глубокий выпад.
Прямая нога, носок тянуть.
Группироваться.
Тянуть носок.
- касание носками ног за головой, руки вдоль туловища
- перекат в упор присев
- кувырок назад в полушпагат руки в стороны
- сед, левая (правая) в сторону
- наклон к ноге
- сед ноги врозь – наклон вперед
- сед ноги вместе – наклон вперед
- сед в упоре сзади – ноги скрестно
- сед углом
Посменно
Поочередно
1-2 раза
1 раз
Следим за осанкой.
Ноги прямые, носки тянуть.
в)
Дополнительное задание:
- приседания руки за голову
- сгибание и разгибание рук в упоре сзади
10-15 раз
10-15 раз
Методическую помощь инструктора.
Спина прямая, пятки от пола не отрывать, локти развести.
Руки сгибать полностью, не касаться пола.
г)
Построение в 1 шеренгу.
Смена мест занятий
1 мин
В одну шеренгу «Становись!». «Направо!».Налево в обход «марш!».
III
Заключительная часть.
5 мин.
1
Решение проблемы.
Формирование общего вывода по решению проблемы, название темы урока
3 мин.
Учитель: «Предлагаю по группам высказать свои варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока; варианты названия темы урока
2
Подведение итогов.
1 мин.
В одну шеренгу «Становись!».
Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность и деятельность инструкторов на уроке.
3
Домашнее задание
30сек.
4
Организационное завершение урока.
Благодарность учащимся за совместную деятельность
30 сек
«Направо! Выход из зала!»
Приложение 1. Тестовый контроль основ знаний, 11 класс
Здоровье – это …
а) отсутствие болезней;
б) отсутствие физических дефектов;
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
2. Основным средством физического воспитания являются:
а) естественные силы природы;
б) гигиенические факторы;
в) физические упражнения.
3. Какова структура урочных форм занятий?
а) вводная, разминочная, восстановительная части;
б) вводная, основная, заключительная;
в) организационная, самостоятельная, низкоинтенсивная части.
4. Наиболее информативным, объективным и широкоиспользуемым в практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является…
а) ЖЕЛ (жизненная емкость легких);
б) МПК (максимальное потребление кислорода);
в) ЧСС (частота сердечных сокращений).
5. Оптимальный диапазон нагрузок в занятиях с оздоровительной целью должен составлять…
а) 130 – 170 уд/мин;
б) 80 – 90 уд/мин;
в) не ниже 200 уд/мин.
6. К объективным критериям самоконтроля можно отнести…
а) настроение, самочувствие, аппетит, сон, желание заниматься;