Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Умей управлять собой"

Размещено: Надежда Павловна Хворова - чт, 21/07/2011 - 18:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хворова Надежда Павловна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №3 г. Маркс, Учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

 

Развитие координационных и кондиционных способностей

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Лях В.И, Зданевич А, А. Учебник по физической культуре 10-11 класс. - М., Просвещение., 2009г.

Используемая методическая литература: 

 

Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова «Урок физической культуры в современной школе» Издательство «Советский спорт», М 2004г.;

«Настольная книга учителя физической культуры» под редакцией Л.Б. Кофмана, М 2000г.;

В. Губа, В. Никитушкин «Лёгкая атлетика», Издательство «Олимпия Пресс» 2006г;

Научно- методический журнал» «Физическая культура в школе»; 

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта.- М., "Академия", 2001.Лях

Используемое оборудование: 

  Гимнастические: скамейки, бревно, маты, скакалки; ковровая дорожка, секундомер, карточки-задания (2 шт.), тестовый контроль.

Краткое описание: 
Урок ориентирован на учащихся – девушек 11 класса со средним и ниже среднего уровнем развития физической подготовленности. Оснащение учебно-спортивной базы образовательного учреждения – минимум обязательного спортивного оборудования и инвентаря. Недостаток снарядов и оборудования можно компенсировать за счет дополнительных заданий, уменьшая время отдыха между подходами при выполнении комбинаций. Нагрузка задается индивидуально после определения максимального теста (МТ). В зависимости от подготовленности: половина от МТ или четверть от МТ. Девушкам, временно освобожденным от физических нагрузок, можно давать на уроках тестовые задания по теории предмета, также они могут быть активными помощниками учителя, оказывая методическую помощь своим товарищам в выполнении упражнений.

 

Конспект урока по физической культуредля учащихся 11 класса

Тип урока: комбинированный

Вид урока: по гимнастике

Тема урока: «Умей управлять собой»

Проблема:

  •  умение владеть своим телом в пространстве и сохранять равновесие
  •  умение контролировать каждое свое движение
  •  чувствовать любую частичку своего тела
  •  подчинять разуму работу определенной мышечной группы
  • гармония, красота, пластика

Цель урока: развитие координационных и кондиционных способностей.

Задачи урока:

1. Закрепление навыков правильной осанки

2. Развитие координационных (ритм, равновесие, ориентирование в
пространстве) и кондиционных способностей (силы, гибкости).

и  разучить комбинацию упражнений в равновесии;

3.Закрепление: акробатической комбинации,

        комплекса общеразвивающих упражнений со скакалкой;

4. Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, смелости;

5. Овладение учащимися организаторскими навыками проведения
занятий.

 

 


   №

Содержание

Дозировка

Организационно-
методические
указания

1

2

3

4

I

Вводно-подготовительная
часть

12мин.

 

1

Построение в 1 шеренгу. Команды «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»; Приветствие. Постановка проблемы. Сообщение цели и задач урока.

 Учитель предлагает ученикам самим назвать тему в конце урока.

Задание освобожденным.

2мин.

Учащиеся, 3 человека, освобожденные от физической нагрузки, выполняют теоретическое задание. А остальные оказывают вам методическую помощь на акробатике и дополнительных заданиях. «Направо!» «Налево бегом марш!»

 

 

2

Бег слабой интенсивностью
по залу в колонне по 1

15сек.

Бежать спокойно. Следим за дыханием.

3

Бег с вращением рук вперед в плечевых суставах

15сек.

Руки в кулак, бежим вращая руками.

4

Бег приставными шагами:

левым боком,

правым боком

 

10сек.

10сек.

Приставными шагами левым боком марш! Правым боком!

5

Бег спиной

10сек.

Спиной - марш!

6

Бег с высоким подниманием
бедра

15сек.

С высоким подниманием
бедра – марш!

7

Бег с захлестом голени .

15сек.

С захлестом голени – марш!

Шагом!

8

Ходьба на носках руки на
поясе.

15сек.

Прямые ноги, смотрим вперед, следим за осанкой.

9

Ходьба на пятках руки за голову.

15сек.

Локти развести, спина прямая.

10

Общеразвивающие упражнения в движении

 

 

а)

И.п. – руки перед грудью

1- 2 – рывки руками перед грудью.

3- 4 – отведение рук в сторону.

 

15 сек.

«Руки перед грудью ставь!» Отведение рук. Руки держать на уровне плеч.

б)

И.п. – левая рука вверх.

Смена положения рук на каждый шаг

15 сек.

Следим за осанкой, руки прямые.

11

Ходьба в колонне по1 и раздача скакалок по ходу движения

30 сек.

Получив скакалку, скакалку сложить вчетверо, взять в правую руку.

12

Перестроение из колонны по
1 в 4 шеренги.

30 сек.

«Направляющий на месте» «Класс, стой! Налево! «На первый - четвертый рассчитайсь!». Первые на месте,вторые на 2,третьи на 4, четвертые на 6 шагов вперед «марш»!

13

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений со скакалкой.

6,5 мин.

Учитель: «Предлагаю вам выступить в роли инструктора, провести разминку.»

Упр№1

И.п. - стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1 – подняться на носки, скакалку вверх.

2 – опуститься на стопу, скакалку на лопатки.

3 – подняться на носки, скакалку вверх.

4 – и.п.

4 - 6повт

Скакалку сложенную вчетверо держать хватом сверху за концы.

При потягивании смотрим вверх; контролируем осанку.

Упр№2

И.п. - стойка ноги врозь, скакалка на груди.
1 - наклон головы назад,

скакалка спереди
2 - наклон головы вперед,

скакалка на груди.

6-8повт.

Скакалку спереди на
уровне плеч.

Упр№3

И.п.- стойка ноги врозь, скакалкавнизу,

1 – скакалка спереди.

2 – скакалка сверху.

3 – скакалка спереди.

4 – и.п.

следим за осанкой.

Руки прямые, следим за осанкой.

Упр№4

И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу,

1 – скакалка влево.

2 – и.п.

3 – скакалка вправо.

4 – и.п.

4-6 повт.

Следим за осанкой.

Упр.№5

И.п.- стойка ноги врозь, скакалка

 внизу.

1 – скакалка вверху.
2-3 – отведение назад.

4- и.п.

 

 

Упр.№6

И.п.- стойка ноги врозь, скакалкаспереди.

1 – поворот туловища влево.
2 – и.п.

3 – поворот туловища вправо.

4 - и.п.

4-6 повт.

Руки прямые.

Упр.№7

И.п. – стойка ноги врозь, скакалкана лопатках.
1 – наклон влево, скакалка вверх.

2 – и.п.

3 – наклон вправо, скакалка вверх.
4 – и.п.

4-6 повт.

Руки на уровне плеч, прямые. Контролируем осанку.

Упр.№8

И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка на лопатках.

1 – наклон, впередпрогнувшись, скакалка вверх.

2 – и.п.

4-6 повт.

Скакалка строго вверх, руки прямые.

Упр.

№9

И. п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка вверху.

1 – глубокий наклон вперед.

2 – и.п.

3 – наклон назад, прогнуться.

4 – и.п.

6-8 повт.

Спина прямая,
смотрим вперед.

Упр.№10

И.п. – основная стойка, скакалка внизу.

1 – выпад левой вперед, скакалка вверху.

2 – и.п.

3 – выпад правой вперед, скакалка вверху

4 – и.п.

4-6 повт.

Колени не сгибать.

Упр.№11

И.п. - основная стойка, скакалка на лопатках.

1 – мах левой вперед, скакалка спереди.

2 – и.п.

3 – равновесие на левой, скакалка спереди.

4 – и.п.

5-8 то же правой

4-6 повт.

Выпад – глубокий.
Спина прямая.
Руки не сгибать.

 

 

4-6 повт.

Контролируем осанку. Ноги прямые, тянем носок.

Упр.

№12

И.п. – основная стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1 – шаг левой вперед через скакалку, прогнуться.

2 – и.п.

3 – шаг правой вперед через скакалку, прогнуться.

4 – и.п.

4-6 повт.

Перенести центр тяжести на впереди стоящую ногу.

II

Основная часть.

23 мин.

 

1

Прыжки со скакалкой.

Измерение ЧСС.

 

1 мин.

Прыгают все кому можно. Подготовительная группа до первого свистка (30 сек), 2-ой свисток – заканчивает основная группа (1 мин). Затем измеряем пульс. Результаты после восстановления.

2

Перестроение в колонну по одному. Восстановление (ходьба по кругу) Построение в 1 шеренгу. Измерение ЧСС. Сообщение учителю результатов 1 и 2 измерения ЧСС.

2 мин.

2,3,4 номера кругом! «В шеренгу марш! «Направо» «Налево в обход шагом марш! Восстанавливаем дыхание, сдаем скакалки

3

Показ упражнения в равновесии.

Деление класса на 2 группы – отделения.

Объяснение задания.

2 мин

 

4

Работа по отделениям.

18мин.

 

 

1. Отделение

Комбинация упражнений в равновесии.

Продольно.

 - сед углом

 - равновесие

 - ходьба на носках с движениями рук на пояс, в стороны, вверх, вперед, на бедра

 - упор, стоя на одном колене, руки на пояс

 - полушпагат, руки в стороны

 - прыжком упор присев

 - вставая, наклон вперед

 - ходьба: мах высокий, шаг

9мин.

Методическая помощь – учитель.

 

 

Руки хватом снизу.

 

Смотреть вперед, контролировать осанку.

 

 

 

 

 

Нога прямая, тянем носок.

 

короткий, руки на пояс

 - присед

 - поворот в приседе на 180°

 - приставные шаги с подскоком

 Поперек.

 - приставные шаги вправо (влево), руки на пояс

 - соскок прогнувшись

 

Поворот через левое плечо, правая впереди.

 

Тянем носок, нога прямая, следим за осанкой.

Колени не сгибать, руки вверх, прогнуться.

а)

Разучить комбинациюупражнений в равновесии на полу.

Посменно.

 

 

б)

Дополнительное задание №1.

Поднимание и опускание согнутых ног до положения прямого угла на гимнастической стенке.

10- 15

раз

Хват руками снизу, поднять ноги и медленно опустить.

в)

Разучить комбинациюупражнений на гимнастической скамейке и бревне.

Поочередно.

1-2

раза

Подготовительная группа разучивает на скамейке, пользуясь карточкой и помогая друг другу. Основная группа разучивает на скамейке самостоятельно, затем со мной на бревне. Выполнив комбинацию, идем на дополнительное задание №2.

г)

Дополнительное задание№2

 - сгибание и разгибание рук в упоре лежа или стоя на коленях.

 

7-20 раз

Руки сгибать полностью, грудью касаться пола.

д)

Построение в 1 шеренгу.

Смена мест занятий

 

30 сек.

В одну шеренгу «Становись!». «Направо!». Налево в обход «марш!».

 

2. Отделение.

Акробатика.

9мин.

Методическую помощь инструктора

а)

«Складной нож» из и.п. лежа на спине поднять туловище и ноги и согнуться в тазобедренном суставе – фронтально.

 

7-15 раз

Носками ног касание за головой.

б)

Закрепление акробатической комбинации.

 

 

 

 

 

 

Кому нельзя выполнять акробатические элементы, делают только связку из 5 упражнений

 

И.п.- основная стойка руки в стороны.

 - мах левой (правой) вперед

 - согнуть левую (правую) подтянуть к груди, руки назад

 - махом левой (правой) назад - равновесие

 - выпад левой (правой) вперед, руки в стороны

 - мах левой (правой) вперед, коснуться руками носка ноги

 - основная стойка – упор присев

 - два кувырка вперед в упор присев

 - стойка на лопатках

 

в начале комбинации, плюс дополнительные задания

Нога прямая, тянуть носок.

Колено выше.

 

Прогнуться, тянуть носок.

 

Глубокий выпад.

 

Прямая нога, носок тянуть.

Группироваться.

Тянуть носок.

 

  - касание носками ног за головой, руки вдоль туловища

 - перекат в упор присев

 - кувырок назад в полушпагат руки в  стороны

 - сед, левая (правая) в сторону

 - наклон к ноге

- сед ноги врозь – наклон вперед

 - сед ноги вместе – наклон вперед

 - сед в упоре сзади – ноги скрестно

 - сед углом

Посменно

 

Поочередно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 раза

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

Следим за осанкой.

 

Ноги прямые, носки тянуть.

в)

Дополнительное задание:

 

- приседания руки за голову

 

 

- сгибание и разгибание рук в упоре сзади

 

 

10-15 раз

 

10-15 раз

Методическую помощь инструктора.

Спина прямая, пятки от пола не отрывать, локти развести.

Руки сгибать полностью, не касаться пола.

г)

Построение в 1 шеренгу.

Смена мест занятий

 

1 мин

В одну шеренгу «Становись!». «Направо!».Налево в обход «марш!».

III

Заключительная часть.

5 мин.

 

1

Решение проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы, название темы урока

3 мин.

Учитель: «Предлагаю по группам высказать свои варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока; варианты названия темы урока

2

Подведение итогов.

 

1 мин.

В одну шеренгу «Становись!».

Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность и деятельность инструкторов на уроке.

3

Домашнее задание

30сек.

 

4

Организационное завершение урока.

Благодарность учащимся за совместную деятельность

30 сек

«Направо! Выход из зала!»

 

 

 

 

Приложение 1.    Тестовый контроль основ знаний, 11 класс

  1. Здоровье – это …     

а) отсутствие болезней;

б) отсутствие физических дефектов;

в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

      2. Основным средством физического воспитания являются:

          а) естественные силы природы;

          б) гигиенические факторы;

          в) физические упражнения.

      3. Какова структура урочных форм занятий?

          а) вводная, разминочная, восстановительная части;

          б) вводная, основная, заключительная;

          в) организационная, самостоятельная, низкоинтенсивная части.

      4. Наиболее информативным, объективным и широкоиспользуемым в  практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является…

          а) ЖЕЛ (жизненная емкость легких);

          б) МПК (максимальное потребление кислорода);

          в) ЧСС (частота сердечных сокращений).

      5. Оптимальный диапазон нагрузок в занятиях с оздоровительной целью должен составлять…

          а) 130 – 170 уд/мин;

          б) 80 – 90 уд/мин;

          в) не ниже 200 уд/мин.

      6. К объективным критериям самоконтроля можно отнести…

          а) настроение, самочувствие, аппетит, сон, желание заниматься;

          б) пульс, АД, частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

          в) потоотделение, нарушение режима, наличие болевых ощущений.

      7. Показатель ЧСС в первую очередь характеризует…

          а) функциональное состояние сердечнососудистой системы;

          б) специальную работоспособность человека;

          в) функциональные возможности системы дыхания.

      8. Определяющую роль для состояния здоровья человека играет…

          а) образ жизни;

          б) наследственность;

          в) климат.

      9. Физическая нагрузка – это …

   

     10. Дозировать нагрузку – значит …

    

     11. Основной метод тренировки в оздоровительном беге …

 

     12. Надежным критерием интенсивности нагрузки в оздоровительном беге является …

 

 

 

Приложение 2. – Карточки задания

Карточка задание №1                                                                               

Акробатическая комбинация                                                                                Дополнительное задание                                          

«Складной нож» 7-15 раз                                                                                     1. Сгибание и разгибание рук в упоре                                                        

И.п.- основная стойка руки в стороны.                                                                сзади на гимнастической скамейке,  10-15 раз

 1. мах левой (правой) вперед

 2.согнуть левую (правую) подтянуть к груди,                                                  2. Приседание руки за голову, 10-15 раз

    руки назад

 3.махом левой (правой) назад - равновесие

 4.выпад левой (правой) вперед, руки в стороны

 5.мах левой (правой) вперед, коснуться руками

    носка ноги

 6.основная стойка – упор присев

 7-8.два кувырка вперед в упор присев

 9.стойка на лопатках, касание носками ног

за головой, руки вдоль туловища

 10.перекат в упор присев

 11.кувырок назад в полушпагат руки в  стороны

 12.сед, левая (правая) в сторону

 13.наклон к ноге

 14.сед ноги врозь – наклон вперед

 15.сед ноги вместе – наклон вперед

 16.сед в упоре сзади – ноги скрестно

 17. сед углом 10-20сек


 

Карточка задание №2

Комбинация упражнений в равновесии.                                                              Дополнительное задание

Продольно.                                                                                                               1. Поднимание и опускание ног на гимнастической

 1.сед углом                                                                                                             стенке, 10-15 раз

 2.равновесие

 3-8.ходьба на носках с движениями рук на                                                     2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа или

   пояс, в стороны, вверх, вперед, на бедра                                                             стоя на коленях, 7-20 раз

 9. упор, стоя на одном колене, руки на пояс

10. полушпагат, руки в стороны

 11. прыжком упор присев

 12. вставая, наклон вперед

 13. ходьба: мах высокий, шаг короткий, руки

      на пояс

 14. присед

 15. поворот в приседе на 180°

 16. приставные шаги с подскоком

 Поперек.

 17. приставные шаги вправо (влево), руки

      на пояс

 18. соскок прогнувшись

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн