Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки

Фото пользователя Ирина Алексеевна Петренко
Submitted by Ирина Алексеевна Петренко on Sat, 23/07/2011 - 18:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петренко И.А.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1, учитель
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

1) продолжить развивать навык определения частей речи в тексте, закрепить понятия «постоянные и непостоянные морфологические признаки»;

2) повторить изученное о глаголе в 5 классе;

3)  воспитывать чуткое отношение к слову.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык 6 класс

Авторы: С.И. Львова, В.В. Львов

Используемое оборудование: 

 

мультимедийная система, презентация учителя, раздаточный материал.

Краткое описание: 
Урок по теме "Глагол", закрепляющие имеющиеся знания

 

Ход урока

 

  1. Вводная часть урока.
  2. Повторение. Глагол как часть речи

            С целью повторения орфографии и сведений о глаголе как части речи рассмотрим записанный под диктовку текст:

  1. Диктант «Проверь себя»    

 Вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен. На их макушках примостились пышные снежные шапки. Под соснами змеится след лукавой лисицы.
      Вечером в чащобе хмурятся хвойные потемки. Таинственный сумрак окутывает даль. Во мраке безлунных ночей только и видишь одни березы в темном лесу. Трудно отыскать здесь тропинку или даже дорогу. (43 слова)

      (На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

  1. Орфографическая работа с текстом.

На основе данного текста повторим изученные ранее орфограммы. Для этого попросим учащихся выполнить следующее задание:

- выделить морфемы, в которых есть орфограммы, изученные в 6 классе. (Работу можно провести в форме игры «Кто больше, кто быстрей?» К доске приглашаем 2-3 человека, желающих показать свои знания. Пока они выписывают слова и обозначают орфограммы, остальные обозначают орфограммы в тексте. Затем результат сравниваем).

После того как работа завершена, учащиеся проверяют себя по заранее подготовленному тексту и ставят себе оценки.

  3. Повторение общих знаний о глаголе.

      Задание 2: Выписать в столбик из текста все глаголы:

посеребрила

примостились

змеится

хмурятся

окутывает

видишь

отыскать

Вопрос учителя: Как мы узнаём глаголы? (Они отвечают на вопросы: что делать? что сделать? и обозначают действие предмета)

Задание 3: К каждому глаголу задать вопрос.

Вопрос учителя: О чём нам рассказывает вопрос, заданный к глаголу? (Прежде всего, о виде глагола)

  1. Работа с учебником.
  2. Чтобы вспомнить постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола, обратимся к таблице в учебнике на стр.3. Работа по заполнению таблицы коллективная, в процессе вспоминаем,

- что такое инфинитив, какой синоним есть у этого термина;

- какие морфологические признаки называются постоянными;

- на что указывает вид глагола;

- что такое возвратность глагола;

- на что указывает переходность глагола;

- что такое спряжение глагола;

- какие морфологические признаки называются непостоянными;

- что такое наклонение глагола, и в каком наклонении может стоять глагол;

- в каком наклонении глаголы изменяются по временам.

2)  Работа с выписанными глаголами (Учитель заранее готовит таблицу, которую учащиеся заполняют самостоятельно). Работа выполняется по вариантам.

1-ый вариант

 

Глагол

посеребрила

 

примостились

 

змеится

 

Инфинитив

 

 

 

Постоянные признаки

Вид

 

 

 

Переходность

 

 

 

Возвратность

 

 

 

Спряжение

 

 

 

Непостоянные признаки

Наклонение

 

 

 

Время

 

 

 

Число

 

 

 

Лицо

 

 

 

Род

 

 

 

 

2-ой вариант

 

Глагол

хмурятся

 

окутывает

 

видишь

 

Инфинитив

 

 

 

Постоянные признаки

Вид

 

 

 

Переходность

 

 

 

Возвратность

 

 

 

Спряжение

 

 

 

Непостоянные признаки

Наклонение

 

 

 

Время

 

 

 

Число

 

 

 

Лицо

 

 

 

Род

 

 

 

 

5.  Роль глагола в тексте. Вновь обратимся к записанному тексту. Выполним его анализ:

- тип речи;

- стиль речи;

- тема текста;

- основная мысль текста

Вопросы учителя:

  1. Можно ли сказать, что в данном тексте глаголы выступают в качестве художественно-изобразительного средства, если да, то какого? Докажите свою точку зрения.
  2. Что такое олицетворение? В текстах какого стиля мы встречаемся с этим приёмом переноса значения слова?
  3. Работа по развитию речи. Упр.487. (При достаточном темпе работы можно прочитать несколько работ)
  4. Подведение итогов урока.

Ученики продолжают предложения, начатые учителем.

- Сегодня на уроке мы вспомнили особенности ещё одной части речи ……

- Глагол – это…

- Постоянными морфологическими признаками глагола являются….

- Непостоянными морфологическими признаками глагола являются…

- В предложении глагол обычно бывает …..

- В тексте глагол часто выступает как ……

  8. Задание на дом: Упр. 484.

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн