Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Профильное обучение как основное условие творческого саморазвития конкурентоспособной личности выпускника.

 

Профильное обучение как основное условие творческого саморазвития конкурентоспособной личности выпускника.

 

          Еще совсем недавно термины «конкуренция», «конкурентоспособность», «управление конкурентоспособностью» не применялись по отношению к образованию России, но сегодня активно набирает темпы общественный интерес к конкурентным способностям выпускников российской школы и их повышению, к способности системы российского образования конкурировать с системами образования передовых стран.

      Многочисленные исследователи феномена конкурентоспособности подчеркивают взаимозависимость повышения качества жизни личности и общества от повышения качества образования, которое должно быть ориентировано на повышение конкурентоспособности выпускника школы. Качество образования на современном этапе – это не только уровень освоения академических знаний, но и уровень воспитанности, сформированности общечеловеческих ценностей. Освоение новых подходов в управлении качеством образования является одним из приоритетных направлений развития и работы системы образования нашего района и школы.

       Профилизация обучения в МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» началась в 1996 году. Тогда впервые был заключен Договор с Марийским государственным политехническим университетом (институтом) о сотрудничестве для осуществления довузовской подготовки учащихся школы, проведения профдиагностики с учащимися 8-11 классов, подготовки к единому государственному экзамену, Всероссийскому централизованному тестированию и ориентации на продолжение обучения в  вузах. В результате сотрудничества были сформированы гимназические классы углубленного изучения предметов (уровень дополнительный) двух направлений: физико-математического и гуманитарного. При комплектовании данных классов были использованы результаты внешней оценки результатов учебной деятельности  учащихся (централизованное тестирование).

Для успешного профессионального самоопределения учащихся и их социализации  школа перешла на профильное обучение на старшей ступени образования по направлениям: физико-математический, социально-экономический и информационно-технологический. Предпрофильная подготовка  учащихся  как и у всех ведется  для 9-х классов.  Учебный план профильных классов разработан таким образом, чтобы можно было усилить индивидуальный подход к учению, целенаправленно удовлетворять запросы старшеклассников в уровне и содержании образования с учетом их дальнейшей ориентации на получение профессии. Дифференциация содержания образования достигается:

  • за счет введения базового и профильного уровня преподавания;
  • за счет разработки системы элективных курсов;
  • за счет использования возможностей системы дополнительного образования.

       Для отслеживания степени удовлетворения реальных потребностей учащихся в организации профильного обучения, выявления проблем, планирования дальнейшей работы, проводится анкетирование учащихся, родителей и педагогов, зачеты по профильным предметам, осуществляется промежуточный и итоговый контроль, показывающий, на сколько эффективна система профильного обучения.  При этом профильное обучение  строится не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения школьниками индивидуальных траекторий. В нашей школе создаются благоприятные условия для совершенствования профильного и предпрофильного обучения.Опыт реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе небольшой, но, тем не менее, уже сложились определённые традиции. Например, в начале учебного года проводится «Презентация элективных курсов», куда приглашаются учащиеся 9-х классов, а учителя в интересной форме рассказывают о своих курсах. Учащиеся профильных классов  участвуют в исследовательской деятельности и в III  четверти на суд зрителей представляют свои работы на научно-практической конференции учащихся, Iэтап которой проводится на школьном уровне.

 В 2008 году школа получила грант в республиканском конкурсе «Лучший ресурсный центр и базовая опорная школа на лучшую модель профильного обучения», руководителем которого является заместитель директора школы Гайнутдинова М.Н.

         Реализация учащимися школы интеллектуальных способностей и возможностей, исследовательских достижений осуществляется в течение 8 лет  в школе через работу научного общества учащихся, научно-исследовательскую деятельность по самым разным областям знаний. Чаще всего именно учащиеся гимназических и профильных классов, занимающиеся в НОУ, являются победителями в школьных, районных, республиканских  олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях. Особый интерес в научно-исследовательской деятельности наши учащиеся проявляют в области  физики, истории, экономики, химии, биологии, экологии.

          В 2007-2008 учебном году 11 класс нашей школы закончили 103 выпускника, 7 учащихся вышли из стен школ с медалями: 3 с золотой и 4 с серебряными. Из них 6 человек – это выпускники класса с физико-математическим направлением, классным руководителем которого я являлась . Каждый пятый выпускник класса получил медаль. Это очень высокий показатель качества работы наших педагогов.

 Из 27 учащихся физико-математического класса все поступили на бюджетные места, 22 поступили по профилю. Наши выпускники учатся  в МГУ имени Ломоносова, институте нефти и газа, институте стали и сплавов,в медицинских колледжах  и ВУЗах  республики и других регионов (Казань, Киров, Н.Новгород, Самара, Ижевск, Чебоксары).

 

 

         Администрацией школы и педагогами осуществляется методическое и технологическое обеспечение широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий, в том числе с использованием информационных технологий и возможности получать основы профессионального образования, без чего нельзя подготовить конкурентоспособного выпускника школы.

 С 2007/08 учебного года решением коллегии Министерства образования РМЭ на базе школы была открыта республиканская  экспериментальная площадка по теме «Научное общество учащихся как фактор развития интеллектуальной одарённости в условиях муниципального ресурсного центра». В связи с этим заключены договора с 5 средними школами района по разработке и внедрению модели  сетевого взаимодействия  учреждений образования  МО  «Мари-Турекский  муниципальный  район», обеспечивающей  успешную деятельность  школьного  научного сообщества на базе  муниципального  ресурсного   центра  МОУ  «Мари-Турекская  средняя   общеобразовательная  школа», а также научно- методическое, информационно-коммуникационное  обеспечение  деятельности  научного  сообщества   учащихся  МО  «Мари-Турекский  муниципальный   район.

      Многие ребята входят в состав Научного Общества Учащихся «Юный исследователь», пишут и защищают исследовательские работы  на районной НПК «Шаг в будущее», занимают призовые места.  Так, последними достижениями можно считать: двое учащихся успешно выступили в прошлом году на Александровских чтениях. Рахманова Катя, слушатель элективных курсов участвовала на всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся  «Портфолио». Бирюкова Наташа представила работу опорно-методического центра по экологическому образованию на российском уровне в г.Москва.

      Важным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект «Образование», который оказал влияние на развитие образования страны. Ежегодно проводится районный конкурс талантливой молодежи по различным номинациям в рамках национального проекта «Образование», где также наши ученики в числе призеров и победителей. В 2007 году наша ученица Зангирова  Юлия стала победителем республиканского   конкурса «Лидер детских общественных объединений», обладателем президентского гранта. В прошедшем учебном году Васильева Мария ученица 11 класса нашей школы заняла 2-е место в республиканском конкурсе  лидеров детских органов самоуправления.

   Большой проблемой для нас является то, что наши лучшие ученики уезжают в лицеи республики после восьмого класса, где успешно продолжают обучение. Конечно, это нас с одной стороны  радует, но есть другая сторона «этой медали». Поступают лучшие конкурентоспособные учащиеся школы, и приходится все начинать сначала. Только в этом году из гимназического 8-го класса поступили 8 учеников.  Поэтому  администрация  и коллектив школы ищет выход из положения. Выделяются дополнительные часы для факультативных курсов по предметам для работы с одаренными учениками с пятого класса. Также на методсовете решили проводить малые олимпиады по предметам с приглашением учащихся 5 -7 –ых классов школ района, такие олимпиады проводятся и в начальном звене.

       Чтобы сформировать  конкурентоспособную личность, перед педагогом встает серьезная проблема в пересмотре методов и приемов обучения в овладении новыми педагогическими технологиями. Одна из главных задач современной системы педагогического образования – подготовка высоко- квалифицированного учителя, который сможет реализовать новую концепцию образования, новую образовательную инициативу «Наша новая школа». При хорошей финансовой поддержке школа готова поддержать  талантливых школьников, развивать, готовить и выпускать конкурентоспособную молодежь в жизнь.

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн