Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие предметной недели "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции"

Submitted by Татьяна Геннадьевна Бочкарёва on пн, 25/07/2011 - 10:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бочкарёва Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность: 

МОУ ООШ №122, учитель истории и обществознания

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtejustify"> Данное внеклассное мероприятие возможно провести на предметной недели по истории для учащихся 5-6 классов. В игровой форме учащиеся вспомнят ранее изученный материал по странам Древнего Востока и Древней Греции. Задания представлены в виде викторины, шарад, исторических загадок, тестов.</p>

Внеклассное мероприятие предметной недели

«Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции» (5 класс).

Цель:

1) закрепление, повторение и углубление исторических знаний по истории Древнего мира в игровой форме;

2) активизировать познавательную деятельность учащихся;

3) развитие навыков творческо-поисковой работы;

4) способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма и взаимопомощи, а так же навыков индивидуальной работы;

5) продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы.

Оформление:

  • в зале развешиваются исторические газеты, рисунки учащихся, кроссворды;
  • магнитофон.

Ход игры:

Во вводной части учитель формирует задачи игровой программы, объясняет правила:

Для оценки результатов создаётся жюри из учащихся старших классов и учителей.

1. В игре участвуют 4 команды из 5 человек.

2. Каждая команда отвечает на вопросы и задания по очереди. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

3. Если команда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, право ответа переходит к другой команде.

4. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за весь ход игры.

5. В конце игры подводятся итоги всего конкурса.

1. Викторина.

  1. Какой напиток называют “китайским лекарством” (Чай).
  2. Какую страну древние греки образно назвали “даром Нила”? (Египет).
  3. Какие книги не сгорают? (Глиняные).
  4. В какой стране в древности была воздвигнута, сохранившаяся и до настоящего времени стена, прозванная “Стеной десяти тысяч ли”? (В Китае).
  5. Какой дикий зверь является источником жизни многих людей государств Передней Азии? (Река Тигр в Двуречье).
  6. Что называли “священным письмом египтяне”? (Иероглифы).
  7. Какая страна является родиной шахмат? (Индия).
  8. Их египтяне называли “языком фараона” (Писцов).
  9. Столица Междуречья (Вавилон)
  10. Автор самых первых законов (Хаммурапи).
  11. Пленник, человек без прав и свобод (Раб).
  12. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония).
  13. Царь древнегреческих богов (Зевс).
  14. Власть народа в Древней Греции (Демократия).
  15. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент).
  16. Континент, на котором возникло государство Египет. (Африка)
  17. Повелитель (царь) Египта (фараон).
  18. Статуя, изображающая льва с головой человека (сфинкс).
  19. Области, на которые делилась Персидская держава при Дарии I (Сатрапия).
  20. “Жилище богов” (храм).
  21. Древние народные сказания о богах, легендарных героях, о происхождении явления природы (миф).
  22. Власть демоса (демократия).
  23. Город – государство (полис).
  24. Свободные афиняне (граждане).

2. “Отгадай шарады”.

Шарада – загадка, в которой загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

1. Первая часть слова – название реки в Индии.

Вторая часть слова – соединительный союз.

Третья часть слова – самая хвастливая буква алфавита.

(Инд – и - я)

Целое слово – страна в Южной Азии (на полуострове Индостан) (Индия).

2. Первая часть слова – заостренный с одной стороны кусок дерева, железа (клин).

Вторая – список учитываемых предметов (опись).

(Клин - опись).

Целое слово – письмена из черточек в форме клиньев, употреблявшиеся некоторыми древними народами Востока (Клинопись).

3. Первая часть слова – современное среди молодежи сокращенное произношение слова “папа” (-па-).

Вторая часть слова – устаревшее и шутливое название большого званого обеда, угощения (пир).

Третья часть слова – волосы над верхней губой у мужчин (у животных: жесткие волосы по бокам верхней губы) (ус).

(па – пир - ус)

Целое слово означает: 1) травянистое тропическое растение; 2) материал для письма, выработанный из этого растения у некоторых древних народов.

(Папирус).

3. “О какой стране идет речь?” (“Какая это страна?”)

Представьте, что в ваши руки попали рассказы людей, живших в разных странах Древнего Востока о своих государствах. О каких странах идет речь в этих рассказах?

  1. “Наибольшего могущества и красоты наше государство достигло при царе, подчинившем своей власти Ассирия и Финикию, Иерусалим и Дамаск. В столице нашей страны находится один из самых высоких храмов в мире, состоящий из 7 ступеней. А самым изумительным чудом города являются удивительные сады, как бы висящие в воздухе”. (Вавилонское царство).
  2. “Все почтенные люди в нашей стране обязаны строго придерживаться правил поведения, которые составили в древние времена мудрецы, исполнявшие волю Неба. Например, образованный человек, направляющийся в гости, должен быть готов трижды обратиться к привратнику дома с просьбой впустить его к хозяину, а затем трижды вежливо выслушать отказ. Только после четвертой просьбы согласно обычаю, хозяин мог принять гостя”. (Китай)
  3. Чужеземцам бывает часто нелегко путешествовать по нашей стране, особенно летом, в длительный сезон дождей, когда все дороги размыты, а реки превращаются в бурные потоки и выходят из берегов. Еще труднее отыскать дорогу от одного затерянного среди лесов селения к другому, пробираясь через густые зеленые заросли и долота, кишащие опасными для неопытных людей животными. Говорят, что леса населены чудовищами, которых из живых людей никто не видел, кроме разве древних героев отшельников”. (Индия)
  4. Наша страна расположена в северной Африке на берегах самой длинной реки Нил. Течение Нила встречает на своём пути каменистые преграды - пороги. Река разливается и после разлива почва становиться мягкой. По берегам реки растёт высокий тростник. Долину окружает пустыня и среди песков изредка можно встретить оазисы – островки зелени.

4. Исторические загадки (правильный ответ – 2 балла)

Каждая команда отгадывает по очереди исторические загадки.

  1. Он был царем.
    Потом завоевал Египет.
    И стал хозяином корон
    Повелевать стал всеми… (Фараон).
  2. Спешат все афиняне спозаранку
    Занять места получше,
    Чтоб ничего не пропустить,
    Что будут все актеры делать
    В честь бога Диониса,
    И толпу развеселить.
    Поспеши быстрее ты назвать
    Зрелище, которое есть и сейчас. (Театр)
  3. Судьба его закинула надолго, далеко,
    От сына и жены прекрасной.
    Домой он торопился все быстрей,
    Царь Аттики, прекрасный… (Одиссей)
  4. Как называли власть такую,
    Когда народ на должность избирал,
    А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал?
    (Демократия)
  5. Не один год, не один раб
    Ее строили за просто так.
    Чтобы фараон спокойно
    Мог в загробном мире жить. (Пирамида).

5. Выбери правильный ответ.

1. Древнейшей столицей Египта был город:

а) Александрия;
б) Вавилон;
в) Мемфис.

2. Египетские вельможи:

а) не подчинялись никаким приказам;
б) считались слугами фараона.

3. Чужеземных воинов, попавших в плен к египтянам, называли:

а) наемниками;
б) живыми убитыми;
в) нубийцами.

4. Египтяне считали фараона:

а) богом Солнца;
б) сыном Солнца;
в) великим человеком.

5. Письменность, возникшая в древней Финикии:

а) иероглифы;
б) буквы;
в) клинопись.

6. Материалом для письма в Древнем Двуречье являлись:

а) бумага;
б) папирус;
в) глиняные таблички.

7. В отличие от Египта и Двуречья основным занятием финикийцев было:

а) торговля;
б) ремесло;
в) земледелие.

8. Ассирия находилась:

а) в Африке;
б) в верхнем Двуречье;
в) в Палестине.

9. Индийский касты:

а) жрецы-брахманы;
б) изгой;
в) неприкасаемые;
г) слуги.

10. В Древнем Китае были изобретены:

а) компас;
б) сахар;
в) бумага.

6. «Изречения греческих богов»

Определите, какому греческому богу принадлежат слова:

1) "Ударю я трезубцем - и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец - и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец". (Посейдон)

2) "Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой - и поражу клятвопреступника пламенной молнией". (Зевс)

3) "Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса". (Гера)

4) "Из белоснежной морской пены я родилась. Куда ни ступаю я, всюду благоухают цветы. Дикие звери - львы, волки, пантеры - следуют за мной, как ручные. Я добра и нежна со всеми, кроме тех, кто любит самого себя". (Афродита)

5) Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Там текут реки Стикс и Лета. Перевозчик Харон перевозит через них души мертвых". (Аид)

6) "Я бог кузнечного ремесла, родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь". (Гефест)

7) "По решению Зевса две трети года - весну и лето - Персефона проводит со мной на Земле. В это время цветут деревья, цветы, поля дают хлеб, а на треть года Персефона спускается под Землю к мрачному Аиду, и Земля замирает". (Деметра)

8) "Меня называют самым прекрасным из богов, покровителем искусства. Без промаха разят врагов стрелы из моего лука. Ими я поразил страшное чудовище - дракона Пифона". (Аполлон)

По мере того, как болельщики называют имена богов, учитель прикрепляет аппликации с их изображением к доске.

За каждый правильный ответ болельщики получают по 1баллу.

7. Исторический диктант. (1 ошибка – 2 балла)

Командам раздаются карточки с заданием.

В тексте допущено 6 исторических ошибок. Найдите их.

Древний Египет.

Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении Тигр. Земледелец в Египте создавал своим трудом меньше продуктов, чем добывал охотник. Человек мог вырастить здесь хлеба и скота больше, чем было необходимо для его пропитания. В IV тысячелетии до н. э. в Египте стал складываться демократический строй. Для соблюдения чистоты мужчины брили все тело и применяли духи, отбивающие неприятные запахи, и мази, успокаивающие кожу. Одежда была изготовлена из верблюжьей шерсти. Дети ходили без одежды до достижения возраста около 12 лет.

Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хаммурапи. В Древнем Египте поклонялись единому богу.

8. "Угадай героя".

Угадайте героев мифов:

1. Сын критского царя Миноса - Минотавр - был спрятан отцом во дворце-лабиринте. Этот дворец построили мастера из Афин - отец и сын. Как звали строителей-умельцев? (Дедал и Икар)

2. Царь греческого острова, чтобы не участвовать в походе на Трою, притворился безумным. Он запряг в один плуг быка и осла и стал пахать морской берег, бросая в борозду соль. Кто он? (Одиссей)

3. Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя. (Прометей)

4. Юный афинянин убил все-таки ужасного Минотавра. Назовите имя героя и того (той), кто помог ему выбраться из лабиринта. (Тесей и Ариадна)

5. Он вручил Афродите яблоко с надписью "Прекраснейшей". Скоро начнется Троянская война, затем рухнет Троя, погибнет род царя Приама. Кто он, вручивший яблоко Афродите? (троянский царевич Парис)

6. Этот герой - сын Зевса и смертной женщины. Он победил льва, очистил Авгиевы конюшни, принес три золотых яблока из волшебного сада на краю земли и совершил еще 9 подвигов. Кто он? (Геракл)

9. «События и люди»

Соотнесите правильно страну и историческую персону:

 

 

1. Тутанхамон

А. Палестина

2. Хаммурапи

Б. Индия

3. Дарий Первый

В. Египет

4. Цинь Шихуан

Г. Персия

5. Моисей

Д. Вавилонское царство

6. Ашшурбанапал

Е. Китай

7. Ашока

Ж. Ассирийское царство

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

В

Д

Г

Е

А

Ж

Б

 

10. «Изобретения народов Древнего Востока»

Командам раздаются карточки с названиями изобретений и таблицы с названиями стран. Карточки нужно положить в правильную колонку на таблице.

 

 

Индия

Китай

Финикия

Шахматы

ткани из хлопка цифры

бумага

сахар

чай

папирус

алфавит

прозрачное стекло пурпурная краска

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн