Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа математического кружка "Юный математик-6"

 

Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:

  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
  • расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
  • разностороннее развитие личности.

Задачи:

  • развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
  • создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
  • расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации.

В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен уметь:

  • решать текстовые задачи, включая задачи с кругами Эйлера, дробями и процентами; на переливания, решать логические, нестандартные, старинные задачи; с конца и путем проб, на запись чисел, решать олимпиадные задачи;

Учебно-тематический план (1ч в 2 недели, всего 17 ч)

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Форма проведения

Образовательный продукт

всего

практика

1

Введение

1

1

Решение логических задач

Решенные задачи

2

Приемы устного счета

3

1

Практикум-игра

Алгоритмы решения

3

Головоломки

2

1

Беседа, практикум-игра

Решенные задачи

4

Математические фокусы

3

1

Секрет

Разгадывание секретов

5

Школьная олимпиада

2

2

 

Решенные задачи

6

Решение логических задач «Кенгуру»

2

2

Практикум-состязание эрудитов

Решенные задачи

7

Метрическая система мер

2

1

Конференция

Оформление рефератов

8

Игра «Математическое поле чудес»

1

1

Сюрприз

Результаты игры

9

Итоговое занятие. Выпуск математических газет

1

1

Конкурс

 Результаты конкурса

 

Содержание

1. Введение (1ч) Знакомство с программой работы кружка. Практикум. Математическая викторина: “Повторим ”, «угадай слово-я тебе подскажу”, Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа – 1ч.

2. Приемы устного счета (3ч)  Признакиделимости чисел.Стихотворная страничка. Задачи в стихах. Задача-сказка «Бездельник и черт».Практикум. Игра “Математическая эстафета” – 1ч.

3. Головоломки (2ч) Числовые и геометрические головоломки. Геометрические упражнения со спичками. Решение олимпиадных задач. Задачи-шутки.  Практикум. Игра-викторина. – 1ч.

4. Математические фокусы.-(3ч) Геометрическая задача-фокус «Продень монетку»Математические софизмы. Приемы устного счета на 9, 99, 999. Биографическая миниатюра (Л.Эйлер). Круги Эйлера.

Практикум. Решение задач конкурса “Кенгуру” – 1ч.

5. Школьная олимпиада (2ч)

Практикум. Состязание эрудитов– 2ч.

6. Решение логических задач «Кенгуру».(2ч)

Практикум. Состязание зрудитов:  Игра «Что? Где? Когда?»-1ч.

7. Метрическая система мер.(2ч). Старинные русские меры длины, массы, площадей и т.д.Литературная страничка. Геометрия Гулливера. Геометрическая головоломка. Танграм

Практикум.Конференция «Старинные меры»– 1ч.

8. Игра «Математическое поле чудес» (1).Практикум. Решение задач – 1ч.

9. Итоговое занятие (1ч) Практикум. Выпуск математических стенгазет– 1ч.

Литература

1Альхова З.Н., Макеева А.В. Внгекласная работа по математике. – Саратов: «Лицей», 2001. – 288с.

2.Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1984.

3.С.Шейнина, Г.М.Соловьева. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 208 с.

4.Перельман Я.И. Занимательная алгебра; Занимательная геометрия. – М.: АСТ, 1999.

5.Смыкалова Е.В. Дополнительные главы по математике для учащихся 6 класса. – СПб.: СМИО Пресс, 2001.

  1. Фарков А.В. Готовимся к олимпиадам по математике. – М.; Экзамен, 2006.
  2. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. –изд. 3-е                                         — Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 176с.

/sites/default/files/ckeditor/69668/files/Программа математического кружка(1).doc

/sites/default/files/ckeditor/69668/files/Программа математического кружка(1).doc


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн