Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



КВН «Конкурс веселых и находчивых математиков» для учащихся 5 – 6 классов

Выберите действие:

/sites/default/files/ckeditor/69668/files/Математический КВН для учащихся 5(1).doc 

Цели: Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.

Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.

Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!

1 станция: “ВСПОМИНАЛКИНО”

 

Задание: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (1 балл за каждый термин).

2 станция: “СЧИТАЛКИНО”

 

1. Крышка сундука имеет четыре угла. Волшебным мечом отсекли один из них. Сколько углов стало у крышки?
(Предполагаемый ответ: пять).

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 6 км.  Сколько километров проехал велосипед? Ответ: (6 км.).

3. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску?  Ответ: (15 мин).

4.Если угол в 10 градусов посмотреть в лупу с четырёхкратным увеличением, какой угол мы увидим? (10 градусов)

5. «Вот вам 3 таблетки сказал доктор заболевшему папе, - принимайте их каждые полчаса. На какое время хватит этих таблеток?

6.Папа сказал: «Масса рыбы, которую я сегодня поймал, 8 кг плюс половина её собственной массы». Какова масса рыбы?

7.Два отца и два сына съели 3 апельсина, причём каждому досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло  быть?

8.Бабушка спрашивает у внучки: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?»

9.Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснется. Сколько петухов должно закричать,  чтобы проснулись Вася, его брат Ваня  и их родители ?

 

Задание: Найти на таблице все числа в порядке очередности (на быстроту). Выполняют по 1 участнику из каждой команды.

 

3 станция: “РАССУЖДАЛКИНО”

 

Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл.

Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3)

а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь)

Вопрос второй команде:

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.

б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.

в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

(дневник)

 

Вопрос третьей команде:

а) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать.

б) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.

в) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.

 

Вопрос первой команде: (стартовый балл – 4

 

а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь.

б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать.

в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.

г) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.

(уравнение)

 

Вопрос второй команде:

 

а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.

б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.

в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.

г) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

(круг)

 

Вопрос первой команде: (стартовый балл – 5)

 

а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.

б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.

в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.

д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена)

 

Вопрос второй команде:

 

а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.

б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.

в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.

г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.

д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(урок математики)

 

4 станция: “УГАДАЙКИНО”

 

Чтение вступления из поэмы А.С.Пушкина “Руслан и Людмила”

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом;

Вдруг на пути ученого кота показались очень странные следы…(Вспомните, “там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…”)


- Все следы – это пять зашифрованных символов. Что означает каждый символ?

(Предполагаемый ответ: это цифры 1,2,3,4,5).

 

5 станция: “СОБИРАЛКИНО”

 

Задание: Греческий крест (около 500 г. до н.э.) Название этой фигуры связано с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.

Разрежьте крест как показано пунктиром и соберите из него квадрат. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей.

 
 

 

 

 

 

 

 


6 станция: “СМЕКАЛКИНО”

 

Конкурс “Допиши, как можешь”.

На доске несколько рядов чисел. Нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10, 15, 20, 25, 30, …

9, 12, 15, 18, 21, …

8, 9, 6, 7, 4, 5, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

(Учащиеся пишут на время на бумаге);

7 станция: “СООБРАЖАЛКИНО”

 

Задание: Переложите у этой 12-конечной звезды 4 спички так, чтобы получился 4-конечный георгиевский крест (на время – чья команда быстрее).

В  полученном кресте переложите 8 спичек так, чтобы получилось 4 квадрата.

 

8 станция: “ОТВЕЧАЛКИНО”

 

Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос.

 

Вопросы первой команде:

 

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

3. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

4. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)

5. Соперник нолика (Крестик)

6. Высший балл в школах России? (5)

7.. Запись какого – нибудь правила с помощью букв. (Формула)

10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)

 

Вопросы второй команде:

 

1. Как называется результат вычитания? (Разность)

2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3. Сколько музыкантов в квартете? (4)

4. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)

5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)

6. Результат умножения.  (Произведение)

7. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль – 220 струн)

8. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)

 

Вопросы третьей команде:

 

1.Как называется результат деления?(частное)

2. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

3. Сколько концов у 3,5 палок? (8)

4. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (пять)

5. Как называется треугольный платок? (Косынка)

6. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)

7. Этим словом можно заменить 100 кг.(Центнер)

8. В какое озеро впадают 336 рек? (Байкал)

 

 

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

Учитель. Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.

(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).

 

Заключительное слово учителя.

 

Литература

 

Н.Н. Аменицкий, И.П.Сахаров “Забавная арифметика”, Москва 1991 г.

Е.И. Игнатьев “В царстве смекалки”, Москва 1994 г.

Цыганаш Ольга Борисовна, Математический КВН для учащихся 5-х классов на тему: "Конкурс веселых и находчивых математиков" (http://festival.1september.ru/articles/312824/)

 

2.Презентация к КВНу /sites/default/files/ckeditor/69668/files/КВН для 6-ых классов(1).ppt


»  Размещено в сообществах:   
Математики Марий Эл

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн