Официальный сайт
moscowout
24/7/365
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы
Авторизация
Логин:
*
Пароль:
*
Запомнить меня
Зарегистрироваться
Требуется новый пароль
Ресурсы сайта
Цифровые образовательные ресурсы
Элементы Единой коллекции ЦОР
Планы-конспекты уроков
Мастер-классы
Дистанционное обучение
Все материалы сайта
Комментарии к материалам сайта
Предметный каталог
Биология
География
Естествознание
Иностранные языки
Английский язык
Испанский язык
Немецкий язык
Французский язык
Другие иностранные языки
Информатика и ИКТ
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
История
Краеведение
Литература
Литературное чтение
Математика
Алгебра
Геометрия
Мировая художественная культура
Обществознание
Право
Экономика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Природоведение
Родной язык
Русский язык
Технология
Черчение
Физика
Астрономия
Физическая культура
Химия
Другие предметы
Культурология
Педагогика
Политология
Психология
Социология
Спецпредмет
Экология
Направления работы
Библиотечное дело
Валеология
Внеклассная работа
Внешкольная работа
Логопедия
Управление образованием
Регионы
Сообщества
Люди
Блоги
Форумы
Главная страница
Мы семья – это значит, мы вместе!
Взаимоотношения школы и семьи
Наша семья – это все, что мне надо, В жизни награда – это семья. В солнечный день и в часы снегопада Пусть будет рядом наша семья! Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский. «Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьей», - писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт. Под этими строчками может подписаться, пожалуй, любой человек, но в нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения, что это является их прямой и непосредственной обязанностью. И по сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. В задачу педагога входит определение и изучение воспитательного потенциала семьи. Зная воспитательный потенциал семьи, педагог может и должен максимально помочь родителям в преодолении трудностей взросления их собственного ребенка. Огромная работа классного руководителя по воспитанию учащихся невозможна без взаимодействия с семьей ученика. Классный руководитель должен направить свои усилия на разъяснение нравственных основ воспитания ребенка в семье, которые являются истоком формирования личности человека. Педагог и родитель должны понимать, что без соблюдения определенных нравственных норм невозможно воспитать человека, который будет достойным гражданином общества. Организуя работу по нравственному воспитанию с семьей, я стараюсь уделять самое серьезное внимание просвещению родителей. Немаловажным условием взаимодействия семьи и классного руководителя является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку. Большой эффект во взаимодействии семьи и классного руководителя будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе. В общении с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать эмоции. Только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в классе мероприятиях. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между родителями и детьми и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя. В семье он приобретает знания, умения и навыки в различных областях, и прежде всего в области общения, человеческих отношений. Только в семье человек приобретает опыт совместной жизни. Здесь у него складываются нравственные чувства, здесь он приобретает то или иное представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге и т.д. Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. А это положение бывает самым различным: нормальным, когда семья, родители проявляют заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, когда его уважают, и он уважает других, или ненормальными, когда он изгой и растет как сорняк, когда он «квартирант», которому нет дела до семейных проблем. У каждого ребенка есть желание жить в дружной семье, благополучной, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей классный руководитель должен добиваться того, чтобы дети с родителями понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье. Немаловажным условием взаимодействия семьи и классного руководителя является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку. Учитывая все эти особенности, мною была разработана Система воспитательной работы, основанная на традициях казачьей национальной культуры «не закончится род казачий». Одной из программ, входящих в эту систему, является воспитательная программа «Моя семья – чудесное место для жизни». В своей деятельности я использую различные формы работы с родителями: классные собрания, круглые столы, консультации, лекции, семинары-практикумы, индивидуальные беседы. В прошлом учебном году была проведена конференция для родителей «Традиции семьи и их значение в воспитании», классное собрание «О детском одиночестве» Родители были поражены результатами анкетирования детей. Большинство из них даже не подозревали о том, что их дети чувствуют себя одинокими. Самое большое место в совместной работе с родителями занимают коллективно творческие дела. Эти праздники проходят в рамках общешкольных мероприятий при поддержке родителей. В прошлом учебном году мы проводили мероприятие, связанное непосредственно с семьей «Родительский дом – начало начал». В этом празднике очень большую помощь оказали родители. Праздник проходил по нескольким номинациям: 1.Составление генеалогического древа. Здесь родители приняли непосредственное участие, помогали составлять родословные. Работы получились красочными и очень содержательными. 2.Визитная карточка. В этой номинации вместе с детьми вышли на сцену и родители, спели песню «Мы желаем счастья вам» и исполнили хореографическую зарисовку. Выступление получилось ярким, образным и выразительным. Мы читали стихи, пели частушки, песни о семье, танцевали. 3. Семейная реликвия. В этой номинации приняла участие вся семья Черевко. Семейной реликвией в этой семье оказались самые обыкновенные пяльца. Но каким интересным было выступление. Закончить свою работу, мне хотелось бы словами, которые я часто повторяю родителям: «Вот идет рядом с вами по улице ваш сын или дочь, улыбнитесь им и шагайте дальше вместе, как друзья!».
Период работы дистанционного семинара
: 27 Июль, 2011 - 27 Июль, 2011
дистанционный семинар доступен для записи
: Нет
Ваш статус на дистанционном семинаре
: Не записан
Проходной балл:
0
Смотреть видео
hd
онлайн