Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Быть здоровым – здорово!»

 

Название проекта          

«Быть здоровым – здорово!»

Авторы

Краснянская Наталья Николаевна-учитель начальных классов,

учащиеся 3-а класса МОУ Кантемировский лицей

Цели проекта

  • сохранение здоровья ребенка через здоровый образ жизни;
  • формирование  у  школьников  осознанного  отношения  к  своему  здоровью, как необходимой составляющей общей культуры человека, устойчивого  интереса  к  занятиям  физической  культурой  и  спортом,  навыков  здорового  образа  жизни; 
  • создание  благоприятных  условий  для  сбережения  и  укрепления  здоровья;
  • повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни;
  • популяризация ценностей физической культуры и спорта;
  • профилактика  заболеваний,  содействие  правильному  физическому  развитию,  повышение  с  помощью  средств  физической  культуры  умственной  работоспособности школьников;
  • освоение  и  использование  в  работе  современных  и  инновационных  здоровьесберегающих технологий; 
  • обеспечение  психологического  комфорта  и  условий  для  самосовершенствования  личности  ученика;
  • воспитание  гармонично-развитой  личности;

Короткое описание идеи проекта

    Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся «Школа - территория здоровья» и рассчитан на 4 года. В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.

       Проект вовлекает школьников начальных классов

(1-4), имеющих разные физические возможности  в увлекательные исследования, соревнования, конкурсы и акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта – темы здорового образа жизни.

     Главным в этом проекте является освоение учениками методов проектной деятельности, исследовательской работы, «обучение в сотрудничестве».

В процессе подготовки и реализации проекта  у учащихся формируется целостное представление о своём организме и сохранении его здоровья.

«Союзники»

    Учителя физкультуры, учителя начальных классов, преподаватель ОБЖ, психолог, руководители спортивных секций, тренеры ДЮСШ, школьный библиотекарь, родители, учащиеся  начальных классов, представитель родительского комитета, руководители творческих объединений, зам. директора по  учебной и воспитательной работе.

Реклама для  привлечения союзников

Плакат Здоровье-это здорово 

Плакат Здоровый образ жизни 

Публичное выступление- Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 

Презентация -Здоровьесберегающие  технологии в начальной школе. 

 

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

ОБЖ, физическая культура, окружающий мир, литература, русский язык, изобразительное искусство, информатика, внеурочная и внеклассная деятельность учащихся

Основополагающие вопросы проекта

  • В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?
  • Как найти индивидуальный  подход  к  потенциалу  здоровья   каждого  ребёнка?
  • Как научиться  управлять состоянием своего здоровья?

Проблемные вопросы проекта

Как зависят друг от друга такие понятия, как "здоровье", "уровень жизни", "нравственность"?

Как зависит здоровье общества от каждого из нас?

Что нужно, чтобы быть здоровым?

ЗОЖ - это необходимость или дань моде?

Как здоровый образ жизни влияет на качество и продолжительность жизни?

Как личная ответственность за своё поведение может быть связана со здоровьем?

Учебные вопросы проекта

Существует ли взаимосвязь между понятиями "здоровое общество" и "здоровый образ жизни"?

Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?

Какова химическая составляющая здоровья?

Назовите пять критериев здоровья человека?

Каковы факторы влияющие на здоровье и благополучие человека?

Каковы современные методы и средства оздоровления человеческого организма?

Как продолжительность жизни связана со здоровьем?

К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?

В чём заключается опасность для людей, не считающих алкоголь врагом?

В чём коварство "дружбы" с табаком?

Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

Материалы для привлечения  учащихся к проекту

Сценарий спортивного праздника

Презентация

/

Этапы проекта

 

Этап

Деятельность  учащихся

Деятельность учителя

Организационно-подготовительный

 

Формирование групп учащихся, Составление плана работы. Формулирование вопросов для исследований.  Подбор ресурсов для проекта

 

 

Формирование групп учащихся, Составление плана работы.  Формулирование вопросов для исследований.   Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся. Создание дидактических материалов  

Обучающий

 

Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.  Выявление предварительных знаний в виде теста.

Определение групп по интересам. Определение темы исследования каждым учеником и по группам.  Определение этапов работы над проектом.  Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы). 

Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ), с помощью теста, листа контроля. Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение этапов работы над проектом.  Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы). Совместное планирование проекта для отдельных учеников.

Исследовательский

 

Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно: 1. Прохождение тестов. 2. Сохранение результатов в формате Word . 3. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп. 4. Работа с печатными материалами. 5. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту. 6. Составление плана презентации. 7. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций. 8. Самооценивание презентаций участниками проекта. 9. Взаимооценка работ друг у друга.

 

Консультации учащихся по всем пунктам этого этапа.

Проведение исследований. Сбор информации, а именно: 1. Прохождение тестов. 2. Сохранение результатов в формате Word . 3. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп. 4. Работа с печатными материалами. 5. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту. 6. Составление плана презентации. 7. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

 

Итоговый

 

Защита проекта

 

Партнёрство с учащимися в защите проекта

 

Как используется (может использоваться)  ИКТ 

Самостоятельный поиск информации, используя ресурсы Интернет; сохранение результатов в формате Word; составление презентации и оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций; видеокамера; фотоаппарат; проектор; телевизор; диски с фильмами о здоровье, диски с записью детских песен

Готовый продукт проекта

Индивидуальные проекты детей «Быть здоровым – здорово!», выполненные в MS Word.

Компьютерные презентации  «Быть здоровым – здорово!», выполненные в Power Point.

Выступление «Что нужно, чтобы быть здоровым? «

Доклад «ЗОЖ - это необходимость или дань моде?».

Сообщение  «В чём коварство "дружбы" с табаком?»

Фотоальбом «Здоровый образ жизни»»

Мастер-класс«Методы релаксации в учебном процессе»

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)      

Критерии оценки проекта 

 

Дидактические материалы проекта

Программа формирования культуры здорового и безопасного  образа жизни по блокам  

Классный час Вредные привычки 

Презентация

Мастер-класс                                                                                                                  с презентацией Методы релаксации в учебном процессе 

Программа Школа- территория здоровья 

Публикации Краснянской Н.Н 

 

Как будет проходить представление проекта

     Защита проекта (Круглый стол)

перед учащимися и педагогами начальной школы с использованием презентации и  мини - проектов учащихся по отдельным направлениям проекта, рефератов, фотоотчётов.

     Оценивание проекта: анкетирование участников и гостей.

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта  

   Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения:

  • компетенции здоровьесбережения;
  • компетенции ценностно-смысловой ориентации;
  • компетенции гражданственности;
  • компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии;
  • коммуникативные;
  •  общеучебные;
  • информационно-коммуникационные.

Фото реализации проекта (не обязательно)

Возможные точки роста проекта

     Увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

      Улучшения психологического климата в коллективе.

      Снижение количества учащихся с девиантным поведением и вредными привычками.

      Рациональное использование свободного времени.

      Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

 

  

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн