Название проекта
|
«Быть здоровым – здорово!»
|
Авторы
|
Краснянская Наталья Николаевна-учитель начальных классов,
учащиеся 3-а класса МОУ Кантемировский лицей
|
Цели проекта
|
- сохранение здоровья ребенка через здоровый образ жизни;
- формирование у школьников осознанного отношения к своему здоровью, как необходимой составляющей общей культуры человека, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни;
- создание благоприятных условий для сбережения и укрепления здоровья;
- повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни;
- популяризация ценностей физической культуры и спорта;
- профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности школьников;
- освоение и использование в работе современных и инновационных здоровьесберегающих технологий;
- обеспечение психологического комфорта и условий для самосовершенствования личности ученика;
- воспитание гармонично-развитой личности;
|
Короткое описание идеи проекта
|
Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся «Школа - территория здоровья» и рассчитан на 4 года. В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.
Проект вовлекает школьников начальных классов
(1-4), имеющих разные физические возможности в увлекательные исследования, соревнования, конкурсы и акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта – темы здорового образа жизни.
Главным в этом проекте является освоение учениками методов проектной деятельности, исследовательской работы, «обучение в сотрудничестве».
В процессе подготовки и реализации проекта у учащихся формируется целостное представление о своём организме и сохранении его здоровья.
|
«Союзники»
|
Учителя физкультуры, учителя начальных классов, преподаватель ОБЖ, психолог, руководители спортивных секций, тренеры ДЮСШ, школьный библиотекарь, родители, учащиеся начальных классов, представитель родительского комитета, руководители творческих объединений, зам. директора по учебной и воспитательной работе.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Плакат Здоровье-это здорово
Плакат Здоровый образ жизни
Публичное выступление- Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Презентация -Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
ОБЖ, физическая культура, окружающий мир, литература, русский язык, изобразительное искусство, информатика, внеурочная и внеклассная деятельность учащихся
|
Основополагающие вопросы проекта
|
- В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?
- Как найти индивидуальный подход к потенциалу здоровья каждого ребёнка?
- Как научиться управлять состоянием своего здоровья?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Как зависят друг от друга такие понятия, как "здоровье", "уровень жизни", "нравственность"?
Как зависит здоровье общества от каждого из нас?
Что нужно, чтобы быть здоровым?
ЗОЖ - это необходимость или дань моде?
Как здоровый образ жизни влияет на качество и продолжительность жизни?
Как личная ответственность за своё поведение может быть связана со здоровьем?
|
Учебные вопросы проекта
|
Существует ли взаимосвязь между понятиями "здоровое общество" и "здоровый образ жизни"?
Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?
Какова химическая составляющая здоровья?
Назовите пять критериев здоровья человека?
Каковы факторы влияющие на здоровье и благополучие человека?
Каковы современные методы и средства оздоровления человеческого организма?
Как продолжительность жизни связана со здоровьем?
К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?
В чём заключается опасность для людей, не считающих алкоголь врагом?
В чём коварство "дружбы" с табаком?
Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Сценарий спортивного праздника
Презентация
/
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Организационно-подготовительный
|
Формирование групп учащихся, Составление плана работы. Формулирование вопросов для исследований. Подбор ресурсов для проекта
|
Формирование групп учащихся, Составление плана работы. Формулирование вопросов для исследований. Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся. Создание дидактических материалов
|
Обучающий
|
Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя. Выявление предварительных знаний в виде теста.
Определение групп по интересам. Определение темы исследования каждым учеником и по группам. Определение этапов работы над проектом. Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).
|
Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ), с помощью теста, листа контроля. Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение этапов работы над проектом. Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы). Совместное планирование проекта для отдельных учеников.
|
Исследовательский
|
Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно: 1. Прохождение тестов. 2. Сохранение результатов в формате Word . 3. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп. 4. Работа с печатными материалами. 5. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту. 6. Составление плана презентации. 7. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций. 8. Самооценивание презентаций участниками проекта. 9. Взаимооценка работ друг у друга.
|
Консультации учащихся по всем пунктам этого этапа.
Проведение исследований. Сбор информации, а именно: 1. Прохождение тестов. 2. Сохранение результатов в формате Word . 3. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп. 4. Работа с печатными материалами. 5. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту. 6. Составление плана презентации. 7. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.
|
Итоговый
|
Защита проекта
|
Партнёрство с учащимися в защите проекта
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Самостоятельный поиск информации, используя ресурсы Интернет; сохранение результатов в формате Word; составление презентации и оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций; видеокамера; фотоаппарат; проектор; телевизор; диски с фильмами о здоровье, диски с записью детских песен
|
Готовый продукт проекта
|
Индивидуальные проекты детей «Быть здоровым – здорово!», выполненные в MS Word.
Компьютерные презентации «Быть здоровым – здорово!», выполненные в Power Point.
Выступление «Что нужно, чтобы быть здоровым? «
Доклад «ЗОЖ - это необходимость или дань моде?».
Сообщение «В чём коварство "дружбы" с табаком?»
Фотоальбом «Здоровый образ жизни»»
Мастер-класс«Методы релаксации в учебном процессе»
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки проекта
|
Дидактические материалы проекта
|
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни по блокам
Классный час Вредные привычки
Презентация
Мастер-класс с презентацией Методы релаксации в учебном процессе
Программа Школа- территория здоровья
Публикации Краснянской Н.Н
|
Как будет проходить представление проекта
|
Защита проекта (Круглый стол)
перед учащимися и педагогами начальной школы с использованием презентации и мини - проектов учащихся по отдельным направлениям проекта, рефератов, фотоотчётов.
Оценивание проекта: анкетирование участников и гостей.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения:
- компетенции здоровьесбережения;
- компетенции ценностно-смысловой ориентации;
- компетенции гражданственности;
- компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии;
- коммуникативные;
- общеучебные;
- информационно-коммуникационные.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья.
Улучшения психологического климата в коллективе.
Снижение количества учащихся с девиантным поведением и вредными привычками.
Рациональное использование свободного времени.
Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.
|
|
|