Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Усачёва Ирина Викторовна
Место работы, должность: 

МОУ  "СОШ № 75" учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

Познакомить детей с Х.К. Андерсеном и с его сказкой «Пятеро из одного стручка»;

воспитать любовь к родному языку, чувство прекрасного, интерес к сказкам и предмету,

развивать связанную речь, память, воображение.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Х.К. Андерсен и его сказка «Пятеро из одного стручка"

 

Используемая методическая литература: 

Сказки Х.К. Андерсена

Хрестоматия по литературному чтению для 2 класса

Краткое описание: 
<p> Знакомство со сказкой, с&nbsp; интересными фактами из жизни автора, прочтение сказки и подготовка краткого пересказа литературного произведения</p>

 

Конспект

 урока по чтению

на тему: Х.К. Андерсен

« Пятеро из одного стручка»

 

Задачи:

  1. Образовательная:- познакомить детей с Х.К. Андерсеном и с его сказкой «Пятеро из одного стручка»
  2. Воспитательная:- воспитать любовь к родному языку, чувство прекрасного, интерес к сказкам и предмету.
  3. Развивающая: - развивать связанную речь, память, воображение.

 

Наглядность:

Портрет Х.К. Андерсена, книжная выставка сказок Андерсена.

 

ХОД УРОКА,

  1. Орг. момент:приветствие учителя, настрой детей на работу.
  2. Постановка задачи:Ребята сегодня мы с вами прочитаем замечательную сказку датского писателя Ханса Кристиана Андерсена «Пятеро из одного стручка»
  3. Подготовительная беседа:- Ребята, а кто знает кем был Ханс Кристиан Андерсен?   В числе писателей одинаково любимых и взрослыми и детьми  одно из ведущих мест занимает датский писатель сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Его книги знают во всех странах земного шара, их читают на всех языках мира.

Ханс Кристиан Андерсен родился в 1805 году на окраине города Оденсе, в семье бедного сапожника и умер в 1875 году. С раннего детства Андерсен помнил множество волшебных историй рассказанных ему бабушкой и соседками. Мальчик сочинял трагедии, писал стихи, пел. Театр был его страстью. В 14 лет Андерсен отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. В 17 лет он поступил в гимназию в Слагельсе, затем он  продолжил своё образование в городе Хельсинге. В 23 года Андерсен поступает в Копенгагенский университет.

Жизнь Андерсена – это  бесконечный, непрерывный труд

                                   -  это радость от  путешествий по радной стране и далеко-далеко за её пределами

                                    - это дружба с выдающимися людьми его времени, среди них знаменитые писатели  Гюго, Дюма, Гейне; композиторы – Шуман, Вагнер, Мендельсон; скульптор Торвальдсен , но это далеко не полный  список известных личностей с которыми общался Ханс  Кристиан Андерсен .

Всемирную известность ему принесли его сказки, в которых ярче всего проявились демократизм писателя, его гуманизм, стремление к правде, свету, к торжеству добра.

Поэтические и весёлые, простые и лукавые, нежные и добрые сказки, сразу же полюбились читателям. Начиная с выхода в свет первой части «Сказок для детей» и до конца своей жизни Андерсен писал сказки.

Достаточно было самого маленького повода, небольшого события, чтобы в голове писателя возник новый сказочный сюжет.

Живы и сейчас герои Андерсена, как живы и сами сказки, заставляющие людей любить жизнь и ненавидеть войну, любить и ценить труд, красоту, мужество.

- Ребята, а какие сказки Ханса Кристиана Андерсена вы читали?

  1. Словарная работа:

Кровельный желоб– длинное и узкое углубление, канал для стока воды, сделанный из железа.

Прилежная – усердная, старательная.

Каморка – маленькая тесная комната, чулан.

Бечевка – тонкая верёвка.

  1. Первичное чтение:  чтение по абзацам

Вопросы:

- найдите в тексте и прочитайте  описание женщины и девочки.

- проследи за судьбой каждой из горошин, о чём мечтала каждая из них? Какая же из 5 горошин на самом деле оказалась самой замечательной.

- при чтении каких строк у вас зародилась надежда, что девочка поправится.

- что помогло  девочке выздороветь?

- Ребята, а когда заболеет  ваш товарищ , вы ходите к нему? Это помогает ему выздороветь?

  1. Вторичное чтение:чтение по ролям. Вопросы: - Ребята, посмотрите на картинку которая изображена на иллюстрации на доске и найдите описание подходящее к этой картинке.  – О ком и о чём  написано это произведение? – Что хотел сказать автор этим произведением? Какова главная мысль произведения? – Какое чувство автор хотел вызвать у читателя?
  2. Подведение итогов урока.Оценочные суждения, подведение итогов.
  3. Домашнее задание:пересказать сказку  Х.К. Андерсена
  4. Орг.  окончание урока.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн