Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Итоговое комплексное занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему: «РАННЯЯ ВЕСНА»

Submitted by Надежда Николаевна Воронина on чт, 04/08/2011 - 19:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воронина Надежда Николаевна
Место работы, должность: 
г. Рассказово, МДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида,воспитатель
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Закреплять у детей понятие «ранняя весна»; умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений. Продолжать учить подбирать определения к предметам женского, мужского и среднего рода. Формировать у детей умение придумывать сказку, используя карточку-подсказку.  Формировать умение воспринимать настроение, отражённое художником в пейзаже, композитором в музыке и передавать его в своих высказываниях.

Закреплять у детей умение отгадывать загадки; понимать смысл пословиц, объясняя их; читать слова. Закреплять умение принимать участие в беседе; решать простейшие задачи, кроссворд, читать стихи с выражением чувства радости, грусти, нежности.

Используемое оборудование: 

Карта «Дорога знаний», с указанием пути и остановок: «Город», «Лес», «Поле», «Река», «Школа»; картины: «Мартовский снег» И. Грабаря, «Март» И. Левитана, «Конец зимы» К. Юона,  «Грачи прилетели» А. Саврасов; картины из серии «Дикие животные»; карточка-подсказка; иллюстрации с изображением цветов подснежника, деревьев орешника и ольхи, перелётных птиц; плоскостные изображения дерева и грачей (для решения задачи); кроссворд.

Краткое описание: 
Итоговое комплексное занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему: «РАННЯЯ ВЕСНА» направлено на закрепление у детей понятие «ранняя весна»; умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений.

Ход занятия.

1ч. Воспитатель обращает внимание детей на картины, висящие на стене, и читает строки стихотворения:

«Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На сугробах ломкие льдинки-кружева.

Первая проталинка, первая трава».

Воспитатель спрашивает, подходят ли эти строки к картинам. Почему вы так думаете? Какая весна изображена на картинах? Предлагает назвать приметы ранней весны. Дети называют приметы, сопоставляют их со строками стихотворения и отражением картин. «Я приглашаю вас отправиться в путешествие по ранней весне. У меня есть загадочная карта, которая будет указывать нам путь. Посмотрите, у неё есть название. Кто прочитал название карты? Да, карта называется «Дорога знаний». Вам хочется узнать куда приведёт эта дорога? Ну, тогда смелей, кто поведёт нас по первой стрелке?»

2ч. Ребёнок указкой ведёт по направлению стрелки до остановки «Город». Дети читают название остановки. Воспитатель: «Скажите, вы живёте в городе? Почему вы так считаете? Как называется наш город? А в нашем городе наступила ранняя весна?» Читает строки стихотворения:

«Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака».

Вопросы к детям:

*Какое солнце ранней весной мы наблюдали с вами на прогулке? (Тёплое, нежное, ласковое, яркое.)

*Почему так говорят: «Весной солнце долго по небу гуляет»?

*А какое небо ранней весной, что вы можете о нём сказать? (Чистое, голубое, синее с белыми облаками, лазурное, светлое, нежное,…)

*Отгадайте загадку: летит - молчит, упадёт - молчит, а как умрёт, так заревёт. (Снег.)

*Что можно сказать о снеге ранней весной, какой он? (Сырой, грязный, серый, талый, рыхлый, зернистый, тёмный, ноздреватый.)

*Какие определения можно подобрать к слову «ручей», какой он весной?

(Весенний, звонкий, бегущий, весёлый, чистыё,…)

*Что делает весенний ручей? (Бежит, спешит, звенит, журчит, радуется, веселиться,…)

*На прогулке мы, часто, наблюдали за ветерком, какой он? (Лёгкий, тёплый, ласковый, весёлый,…)

Воспитатель: «Вы так хорошо говорили о весеннем ветерке! Я предлагаю вам сочинить сказку. Начало этой сказки я уже придумала, послушайте. Родился лёгкий ласковый ветерок ранней весной. Рад он был своему рождению и, оттого что был ещё мал, решил немного пошалить… А вот как он шалил придумайте сами». Воспитатель предлагает детям воспользоваться карточкой-подсказкой, где схематично изображены солнце, облака, птицы. Придумав сказку, дети придумывают и название к ней «Ветерок-малышок».

3ч. Воспитатель: «Да, в нашем городе настоящая ранняя весна! Теперь, используя нашу карту, пойдём из города туда, куда показывает стрелка. Кто дойдёт до следующей остановки и прочтёт её название? (Лес.) Ранней весной в лесу всё пробуждается. Вы уже слышали сегодня замечательные строки о весне. А сейчас послушайте прекрасную музыку великого композитора П.И. Чайковского «Пробуждение». Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что они представляли, когда слушали музыку. (Как появляются первые листочки на ветках деревьев. Как на проталинке зеленеет травка. Скворца, который сидит возле скворечника и распевает свои песни.) «Зимой лес был укрыт снежной шубой. Но с наступлением весны он стал оживать, просыпаться. Расскажите, что происходит с деревьями ранней весной в лесу?» Дети рассказывают о таянии снега и превращении его в воду, о том, что эта вода, с питательными веществами почвы, всасывается корнями деревьев, поднимается по стволу к веткам и почкам. Они набухают, лопаются и тогда появляются первые листочки. У клёна раньше других деревьев начинается сокодвижение. Самыми первыми зацветает орешник и ольха.

Воспитатель: «В лесу ранней весной появляются и первые цветы. Что вы знаете о них, расскажите». Дети рассказывают о подснежниках-перелесках с голубыми цветками и о подснежнике-ветренице с белыми и жёлтыми цветками. Перелеска растёт на лесных опушках и в небольших светлых лесах (перелесках), там снег тает раньше, чем в других местах леса. Ветреницами подснежники назвали потому, что у них тонкие стебли, и они качаются даже от самого слабого ветерка. Резные листья расположены на стебельке в виде юбочки.

Воспитатель спрашивает детей о жизни насекомых ранней весной. Дети говорят о том, что насекомых ранней весной можно встретить редко, холодно им пока. Их можно встретить, когда ярко светит солнце, в трещинах коры деревьев, где они собираются, чтобы полакомиться сладким соком дерева.

Воспитатель: «А как живут животные в лесу ранней весной? Расскажите по этим картинам». Дети рассказывают о том, что все взрослые звери начинают линять, менять зимнюю шерсть на летнюю. Дети рассказывают о том, что медведица из берлоги выходит с подросшими медвежатами. Они бродят по лесу в поисках пищи: корни растений, личинки, прошлогодняя ягода. Рассказывают о том, что у волчихи в логове появляются слепые волчата и о том, что лиса, хоть и всеядное животное, но больше всего любит свежее мясо, поэтому охотится на зайцев, водяных крыс, мышей. Воспитатель: «Я слышала такое выражение: «лиса мышкует», как это вы понимаете?» Дети также рассказывают о том, что в глубокой тёмной норе у лисицы тоже появляются лисята. Когда они немного подрастут, лиса выносит их на солнышко. Дети рассказывают,  что зайцу в лесу ранней весной жить трудно, поэтому он всё чаще убегает в поле. Ранней весной у зайчихи рождаются зайчата-настовички. Они рождаются зрячими и пушистыми и скоро, очень самостоятельными. Дети рассказывают, что белка весной всё чаще спускается на землю, голодно ей, запасы на зиму кончились. На земле она ищет жёлуди, орехи, семена растений. Белка устраивает себе гнездо в дупле или строит гайно – гнездо из толстых прутьев среди веток. У белки весной рождаются слепые, беспомощные бельчата, которые начнут видеть только через месяц.

Воспитатель: «На прогулке мы с вами обратили внимание на то, что птиц стало в городе меньше, почему? Дети говорят о том, что птицы улетели в лес вить гнёзда. Возвращаются домой и перелётные птицы, они вьют гнёзда и выводят птенцов только на родине. Воспитатель: «Давайте немного задержимся в лесу и решим задачу о птицах. Слушайте: ранней весной прилетели грачи, сначала на дерево сели 6 грачей, затем прилетели ещё 3 грача. Сколько грачей сидит на дереве? Где здесь условие задачи? А вопрос? Как узнать, сколько птиц сидит на дереве? Кто запишет решение на доске? Какой ответ у этой задачи?»

Физкультминутка.

Мы в строю шагаем браво, мы науки познаём.

И налево, и направо, и, конечно же, кругом.

Это – левая рука, это – правая рука.

Ох, наука нелегка!

Это – левая нога, это – правая нога.

Ох, наука нелегка!

4ч. Воспитатель: «Продолжаем наш путь по дороге знаний. Следующая остановка, читаем…(Поле). Скажите, в какой сказке рассказывается о том, что зелёная травка была накрыта снегом. (Одоевский «Мороз Иванович»). Как называется эта травка? (Озимые.) Что делают люди на полях ранней весной?» Дети рассказывают о снегозадержании, объясняют пословицы: Навоз отвезём, так и хлеб привезём. На поле опоздать, так и возле щей воды хлебать». Воспитатель: «Без хлеба страшно остаться, поэтому хлеборобы стараются вовремя вспахать землю и засеять её зерном. Заколосится поле и запоёт свою звонкую песню жаворонок полевой. Послушайте его песню. (Звучит магнитофонная запись песни жаворонка.)

5ч. Воспитатель: «Интересно, на какую остановку теперь приведёт нас дорога знаний? Кажется, уже везде побывали. Итак, смело вперёд! Следующая остановка на карте … читаем (Река). Да, здесь мы ещё не были. Что же происходит на реках и озёрах ранней весной?» Дети рассказывают о том, что лёд на реке вздувается, т.к. снег по берегам тает и ручейками стекает в реки. По льду ходить опасно! Ранней весной из икринок выводятся мальки, они плавают у берегов, где вода быстрее согревается (мелководье). Обитателям водоёмов стало теплее и светлее. Рыбы просыпаются и выплывают на мелководье. Они начинают расти, чешуйки нарастают колечками. Растительность водоёмов начинает зеленеть.

6ч. Воспитатель: «Последняя остановка… (Школа). Ваши знания о ранней весне привели нас на эту остановку. Я предлагаю вам решить кроссворд, Где необходимо будет прочитать ключевое слово. Сейчас тот, кто правильно отвечает на мои вопросы, тот и вписывает ответ в кроссворд. Итак, слушайте и отвечайте:

1.      Маленькая птичка, зимой и летом живущая рядом с нами.

2.      Цветок ранней весной.

3.      Что вниз вершиной растёт?

4.      Это дерево ранней весной сначала цветёт, а потом листочки появляются.

5.      Трусливое дикое животное

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн