Ф.И.О. Орлова Галина Яковлевна
Год рождения: 21 июля 1965 года
Образование: высшее, Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской историко- английский факультет, специальность "история и английский язык", 1990 год
Квалификация: учитель истории, обществознания и английского языка
Место работы: МБОУ "Мари-Куптинская осовная общеобразоательная школа" МО "Мари-Турекский муниципальный район" Республика Марий Эл
Педагогический стаж: 21 год, (общий стаж 21 г.)
Должность: директор МБОУ "Мари- Куптинская основная общеобразовательная школа"( с 22 июня 2010 года), учитель истории и обществознания (в данном учреждении с 1990 года) , руководитель школьного краеведческого музея "Исток" (в данном учреждении с 1994 года)
Учебная нагрузка: 9 часов (6 часов история 6,8,9 классы, 3 часа обществознание 6.8.9 классы)
Квалификационная категория: высшая (Приказ Министерства образования РМЭ №301-К от 26 декабря 2006 года)
Звания и награды:
1. Почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации "Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации" г. Москва, Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 июля 2007 года, № 198 "Об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей", 2007 год.
2. Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл за заслуги в области образования. Приказ №115-п от 11 августа 2004 года.
3 .Медаль "За вклад в развитие образования" Общетвенный экспертноконсультативный совет при редакции энциклопедии "Лучшие люди России". Удостоверение №3490/||| от27.08.2009 года.
4. Грамота Главы администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" за добросовестную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 120-летием со дня основания школы, 2005год.
5. Благодарственное письмо отдела образования МО "Мари-Турекский муниципальный район" за подготовку призера районного конкурса исследовательских работ "Шаг в будущее" от 11 марта 2006 года.
6. Грамота отдела образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" МОУ ДОД Детский дом творчества" за хорошую организацию и проведение районного семинара руководителей школьных музеев и краеведов, апрель 2006год.
7. Грамота Архивного отдела администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" за большой вклад по организации сбора материала и умелое использование архивных документов с целью изучения истории Мари-Турекского муниципального района от27.03.2007 года.
8. Почетная грамота Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл "Детско-юношеский центр "Роза ветров" за большой личный вклад в дело воспитания подрастающего поколения Республики Марий Эл, ноябрь 2008 год.
9 Грамота отдела образования и по делам молодежи МО "Мари-Турекский муниципальный район" за 3 место в районном конкурсе методических разработок по правовому воспитанию обучающихся от 05.06.2008 года.
10. Диплом Марийского регионального отделения ВПП "Единая история" за подготовку победителя районного конкурса детских исследовательских работ "Шаг в будущее", март 2008 год.
11. Благодарность Муниципального учреждения культуры "Мари-Туреский районный Центр досуга "Заря" за участие в районной фотовыставке, ноябрь 2008 год.
12. Диплом Администрации МО "Городское поселение Мари-Турек", МУ Мари-Турекская межпоселенческая центральная библиотека МО "Мари-Турекский муниципальный район" за участие в краеведческой викторине "Мари-Трексий край-ты часть России", посвященной 85-летию со дня образования Мари -Турекского района и 310-летию поселка Мари-Турек от 11 июля 2009 года.
13. Грамота Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Мари-Турекской районной организации победителю районного творческого конкурса "Очерк об учителе", посвященного Году учителя от 10.12.2010 года.
14. Почетная грамота Главы администрации Мари -Турекского муниципального района за многолетий добросовестный труд и в связи с 125-летием со дня основания школы, октябрь 2010 год.
15. Грамота отдела образования и по делам молодежи МО "Мари-Турекский муниципальный район" победителю районного конкурса методических разработок "Инноватика в образовании" в номинации "Образовательные програмы дополнительного образования". Приказ №102 от 08.06.2010 года.
16. Благодарность отдела образования и по делам молодежи МО "Мари-Турекский муниципальный район" за активное участие в районной семейной олимпиаде по избирательному праву "Папа, мама, я - избирателей семья" от 6 октября 2010 года.
Повышение квалификаци
1. Министерство образования Республики Марий Эл ГОУ ДОП (ПК) С "Марийский институт образования" краткосрочные курсы по теме "Воспитание гражданина и патриота в учебно-воспитательном процессе" с 10 по 14 декабря 2007 года в объеме 40 часов (Справка №1291)
2. ГОУ ВПО "Марийский государственный университет" краткосрочное обучение по программе "Информационные технологии в деятельности учителя-предметника" с 24 марта по 4 апреля 2008 года в объеме 72 часа (Удостоверение №5034).
3. ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" обучение по программе "Новые приоритетыв преподавании истории" с 14 по 17 декабря 2009 года в объеме 32 часа (Зачетная книжка №1291)
4. ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" обучение по программе "Современный образовательный менеджмент" с 6 сентября по 15 сентября 2010 года в объеме 72 часа (Удостоверение №6127)
4. Министерство образования РМЭ Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл "Детско-юношеский центр "Роза ветров"на семинаре руководителей музеев образовательных учреждений муниципальных образований "Школьные музеи: программы, идеи, опыт" с 22 по 23 января 2008 года (Справка от 23 января 2008 года)
5. Министерство образования Республики Марий Эл ГОУ ДОП (ПК) С "Марийский институт образования" обучение на семинаре по теме "Проблемно-диагнотическое обучение: теория, технология, применение" в объеме 8 часов (Сертификат №1926 от 01.04.2009 года)
6. Министерство образования РМЭ Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл "Детско-юношеский центр "Роза ветров" на семинаре по краеведению с27 по 28 октября 2009 года в объеме 16 часов (справка от 28 октября 2009 года)
7.Министерство образования Республики Марий Эл ГОУ ДОП (ПК) С "Марийский институт образования" обучение на семинаре по курсу "Организационно- экономические механизмы развития образовательных учреждений в современных условиях" с 8 по 9 июня 2010 года в объеме 16 часов (Сертификат от 9 июня 2010 года)
8. Министерство образования Республики Марий Эл ГОУ ДОП (ПК) С "Марийский институт образования" обучение на семинаре по курсу "Качество образования: как его определить" с 5 по 6 апреля 2011 года в объеме 16 часов (Сертификат от 6 апреля 2011 года)
Результаты педагогической деятельности
|
2008 - 2009
|
2009- 2010
|
2010 - 2011
|
Ср.балл
|
Успеваемость (%)
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Качество знаний (%)
|
75
|
79
|
82,3
|
85,2
|
Обученность
|
4,1
|
4,2
|
4,25
|
4,18
|
Сформированность ОУН
|
4,2
|
4,2
|
4,3
|
4,25
|
Средний балл по массиву оценок
|
4,2
|
4,2
|
4,3
|
4,25
|
Эффективность урока
|
93%
|
93%
|
94%
|
93%
|
Эффективность мероприятий
|
94%
|
94%
|
95%
|
94%
|
Высокие результаты достигаются благодаря знаниям теоретических и практических основ предмета, приобретенным знаниям на курсах повышения квалификации и профессиональным самообразованием, поисково – исследовательской работой, входящей за рамки узко профессионального интереса. Применение современных образовательных технологий, т.к. развивающее обучение, проблемное обучение, коллективная система обучения, технология обучения игровых методов, технология обучения в сотрудничестве (командная и, групповая работа), технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, также умение анализировать свою педагогическую деятельность и сознательное совершенствование дают возможность поддерживать устойчивый интерес к предмету у большинства обучающихся
Результаты итоговой и промежуточной аттестацииучащихся разного уровня (экзамены, зачеты, контрольные работы администрации ОУ, управления образованием, мониторинга, итоговой аттестации достигают 4,2 балла.
|
2008 - 2009
|
2009 - 2010
|
2010- 2011
|
Ср. балл
|
Итоговая аттестация в 9 классе
|
4,2
|
-
|
-
|
4,2
|
Промежуточная аттестация (зачеты, контрольные работы администрации ОУ, управления образованием)
|
4,2
|
4,2
|
4,25
|
4,2
|
Мною была разработана анкета по определению умений и навыков обучающихся, по ней с 2006 по 2011 годы проведен мониторинг по выявлению эффективности учебно-организационных, учебно- коммуникативных, учебно-информационных способностей по истории и обществознанию. Динамика положительная, благодаря систематической работе по развитию познавательных процессов и повышения мотивации обучающихся. Лист1 Лист2 Лист3 Лист4 Лист5 Лист6
Также в 2009-2011 годах был проведен учителем внутришкольный мониторинг по выявлению уровня воспитанности обучающихся школы. Данное обследование показало положительную динамику, в т.ч. по таким показателям, как интерес к знаниям по истории и обществозннию, ответственное отношение к учебе и т.д. Лист1 Лист2 Лист3
В дальнейшем качество образования должно повышаться, для этого учителю необходимо искать более новые эффективные решения проблем в образовательной среде.
Рейтинг педагога по результатам опросов родителей высокий. Лист1
Научно- методическая деятельность
Аннотация программы, по которой работает педагог
Работаю по учебнм программам по истории, разработанных на основе
- Программы общеобразователных учреждений. История, 6-11 классы. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. - М.: Просвещение.2006.
- Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы.- М.: Просвещение,2006.
Основным учебным пособием для обучающихся является
в 6 классе Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков.- М.: Просвещение,2010., А..А. .Данилов. История России с древнейших времен до конца 16в.- М.: Просвещение,2010.
в 8 классе Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 19 в.- М.: Просвещеие,2009., Юдовсая А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1800-1917. - М.: Просвещение,2009.
в 9 классе Данилов А.А., Косулина Л.Г.. История России. 20-21 в.- М.: Просвещение,2009. Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история. 20в.- М.: Просвещение,2008.
Особенностью выбранных программ является то обстоятельство, что они являются основой для использования УМК по истории для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень учебников.
по обществознанию - по Программам общеобразовательных учреждений . Обществознание, под ред. Л.Н. Боголюбова. 6-11 классы.- М.:Просвещение,2009.
Учебными пособиями для обучающихся являются
- Обществознание. 6 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений, под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010.
- Обществознание. 8 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений, под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010.
- Обществознание. 9 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений, под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010.
Данные программы ориентированы на УМК по курсу "Обществознание", впускаемые не только издательством "Просвещение", но могут быть использованы и при работе с другими учебниками по данному курсу.
Работая методической темой "Современные образовательные технологиии формирование ключевых компетенций", в системе работы по предмету и по внеклассной работе накопила собственный пакет методических материалов, отражающих как предметную специфику образовательных технологий, способов реализации способов деятельности, приемов, так и уровень их реализации. Наиболее востребованной и методически обоснованной для обучающихся является применение следующих технологий:
- технология коллективного взаимообучения
- проектные и исследовательские технологии
- технология развивающего обучения
- технология проблемного обучения
- технология использования в обучении игровых методов
- технология здоровьесберегающего обучения
- технология интегрированного обучения
ИКТ использую как ресурс, который дает возможность привлечь современные образовательные технологии.
Методическая цель учителя- создание условий для проявления познавательной активности обучающихся как основы формирования и развития образовательных компетенций.
Занимаясь самообразованием, в межаттестационный период изучила следующую литературу:
1. Гетмансая А.А. Модульный подход в формировании ключевых компетенций у учащихся// Интернет- журнал "Эйдос".-2005.-10 сентября. http:www.eidos/ru/journal/2005/0910-24/htm.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.- Правительство Российской Федерации. - Распоряжение №1756-р от 29.12.2001.
3. Образоваельный процесс в начальной, основной и саршей школе. Рекоментации по организации опытно- экспереметальной работы.- М.: Сентябрь,2001.
4. ТришинаС.В., Хутооорской А.В. Информационная компететность специалиста дополниельного образования// Человек и его изменение в телекомуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.-практ.-конф.,21-23 июня 2004 г. Москва.-М.: ИСМО РАО,2004.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования\\ Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.-М.: ИСО РАО,2002......
Самообразование позволило подтвердить приоритетные направления в преподавании истории и обществознания. Это прежде всего, акцентирование внимания на личностных аспектах учебного процесса. Утверждение деятельностного и компетентностного подходов в образовательной среде, не только предъявляют новые требования к подготовке обучащихся, но и требуют обновления профессионального "арсенала" учителя. А инновационное развитие методики преподавания истории, обществознания ориентировано на формирование образовательных компетенций, одновременно возрастает роль познаваельной активности обучащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Выступления на семинарах, конференциях, ярмарках педагогических идей, съездах:
на муниципальном уровне
1) на августовской учительской конференции "Влияние приоритетного национального проекта"Образование" на развитие муниципальной системы образования" приняла участие в работе секции учителей истории и выступила на темы "Из опыта подготовки учащихся к единому экзамену по истории и обществознанию"; "Методические рекомендации по оформлению материалов к конкурсу лучших учителей" (Сертификат от 24 августа 2007 года)
2) на августовской учительской конференции "Стратегия развития муниципального образования: реальность и перспектива" приняла участие в работе секции учителей истории и выступила на тему "Программное обеспечение учебного процесса по истории" (Сертификат от 18 августа 2008 года)
3) подготовила и провела семинар "Совершенствование работы школьных музеев: опыт, идеи, перспективы" и выступила по теме "Школьный краеведческий музей"(Программа семинара от 16 апреля 2009 года)
4) на августовской учительской конференции "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в муниципальной системе образования" приняла участие в работе секции учителей истории и выступила на тему "Иследовательская работа школьников, посвященная 85-летию образования Мари-Турекского района" (Сертификат от 22 августа 2009 года)
5) на ярмарке педагогических идей, посвященной Году учителя приняла участие и провела мастер-класс "Технология проектного обучения и формирования ключевых образовательных компетенций" (Сертификат от 26 марта 2010 года)
6) на августовской НПК педагогических работников "Система образования Мари-Турекского муниципального района в условиях модернизации" приняла участие в работе конференции и выступила по теме "Образовательный аспект этнокультурного пространства в системе деятельности школ" Сертификат от 19 августа 2011 года), выступила в работе секции учителей истории по теме "Роль современной исторической науки в учебно-методическом обеспечении курса истории" (Сертификаты от 19 августа 2011 года)
на республиканском уровне
1) НПК 8 Глушковские чтения "Гуманизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы" (Сертификат Государственного комитета РМЭ по профессиональному образованию ГОУ РМЭ "Научно-методический центр профессионального образования" (Сертификат от 2 апреля 2009 года)
2) семинар по краеведению и выступила по теме "Школьный краеведческий музей "Исток": идеи, опыт, перспективы" (Справка Министерство образования РМЭ Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл "Детско-юношеский центр "Роза ветров" (Справка от 28 октября 2009 года)
3) семинар "Проектная деятельность на уроках русского языка в сельской малокомплектной школе" (Программа семинара Министерства образования и науки Республики Марй Эл ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" Отдел образования и по делам молодежи МО "Мари-Турекский муниципальный район" МОУ "Мари-Куптинская ООШ" от 4 марта 2011 года)
4) Семинар "Актуальные вопросы исторического образования" (по итогам Первого Всероссийского съезда учителей истории и обществознания) подготовила и провела секцию "Роль современной исторической науки в учебно-методическом обеспечении курса истории" (Прграмма семинара от 2 июня 2011 года)
на межрегиональном уровне
1) 14 межрегиональная НПК "Марийское краеведение: опыт и перпективы его использования в системе образования" и представление стендового доклада на тему "Краеведческая работа на уроках истории" (Сертификат Министерства образования Республики Марий Эл ГОУ ДОП (ПК) С "Марийский институт образования от 28.02. 2008 года)
2) НПК "Иновационная деятельность как условие успешной модернизации образования", провела мастер-класс "Технология проблемного обучения и форирование ключевых образовательных компетенций" (Программа семинара отдела образования и по делам молодежи МО "Мари-Турекский муниципальный район", УОА Малмыжского района Кировской области, Балтасинский РОО Республики Татарстана от 18 марта 2009 года)
на российском уровне
1) участие на учредительной конференции Всероссийской Ассоциации школьных учителей истории и обществознания с 29 по 30 июня 2010 года г. Москава. Министерство образования и науки РФ, Российская академия наук, Институт всеобщей истории, РАН, Российский государственный гуманитарный универсиет, Ассоциация учителей истории и обществознания (Письмо Министра образования РМЭ Г.Н.Швецовой заместителю министра образования и науки РФ И.И.Калине от 15.06.2010 №3100)
2) делегат и участник Первого Всероссийского съезда учителей истории и обществознания г. Москав, Президиум РАН от 31 марта по 1 апреля 2011 года (Газета "Знамя" от 13 мая 2011 года)
на международном уровне
1) НПК "Этнокультурное образование: опыт и перспективы развития", участие в секции "Современные педагогические технологии в формировании ключевых компетенций в этнокультурной образовательной среде", в круглом столе "Школа в условиях нового образовательного законодательства", выступила и защитила этнокультурный проект "Образовательное учреждение- этнокультурный центр" (Программа от 8-9 июня 2011 года)
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
1) Министерство образования и науки Российской Федерации Приоритетный национальный проект "Образование". Почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации "Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации" г. Москав, Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 июля 2007 года, № 198 "Об утверждении списка победиелей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей", 2007 год.
2) Отдел образования и по дела молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" в районном конкурсе методических разработок по правовому воспитанию обучающихся. Грамота отдела образования и по делам молодежи МО "Мари-Турекский муниципальный район" за 3 место в районном конкурсе методических разработок по правовому воспитанию обучающихся от 05.06.2008 года
3) Отдел образования и по дела молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" в районном конкурсе методических разработок "Инноватика в образовании" в номинации "Образовательные програмы дополнительного образования". Грамота отдела образования и по делам молодежи МО "Мари-Турекский муниципальный район" победителю районного конкурса методических разработок "Инноватика в образовании" в номинации "Образовательные програмы дополнительного образования". Приказ №102 от 08.06.2010 года.
4) Издательство "Спец-Адрес". Редакция энциклопедии "Лучшие люди России" во всероссийском конкурсе- проекте"Лучшие люди России". Диплом №0009459. 2009год.
5) Отдел образования и по дела молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" в районном творческом конкурсе, посященный Году учителя. Грамота Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Мари-Турекской районной организации победителю районного творческого конкурса "Очерк об учителе", посвященный Году учителя от 10.12.2010 года
Открытые уроки
1. Урок-деловая игра "Избирательная кампания" по технологии использования в обучении игровых методов, обществознание,9 класс
2. "Права человека. Всеобщая Декларация прав человека- гимн человеку, его достоинству" по технологии проблемного обучения, обществознание, 9 класс
3. "Символы России. Современный урок России" по технологии интегрированного обучения (история, обществознание, музыка, краеведение)
4. "Трагедия плена" по технологии интегрированного обучения (русская литература, история, краеведение)
5. "Богатство страны" по проектной технологии (моделирование), экономика 10 класс
Авторские разработки
1. Элективный курс "Основы демократии" (обществознание, право)
2. Элективный курс "Современные российские награды" (история, учебно - вспомогательные дисциплины)
3. Мастер-класс "Технология проектного обучения и формирование ключевых компетенций"
5. Мастер- класс "Технология проблемного обучения и формирования ключевых компетенций"
6. Сенарий занятия историко-краеведческого кружка "Добро пожаловать на чай" (Фитотерапия, по технологии здоровьесберегающего обучения), см. прикрепленный файл.
7. Научно-исследовательский проект "Развитие интеллектуальной одарености школьников через научное общество историков -краеведов"
8. Элективный курс " Государственный Герб России. Государственный флаг России" (история, обществознание, краеведение) (Сертификат председателя экспертного совета отдела образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район, 2007 год)
9. Проект "Ветераны спорта детям" , 2007г.
Публикации
1. Орлова Г.Я. Развитие интеллектуальной одаренности школьников через научное общество историков-краеведов: научно-исследовательский проект.-Йошкар-Ола-Чебоксары: Издательство"Педагогическая инициатива",2010.-56с.
2. Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в системе образования Республики Марий Эл. Материалы 14-й межрегиоальной научно-практической конференции, посвященной 120-летию В.А.Мухина-Сави. Министерство образования РМЭ ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования". Йошкар-Ола,2008, ст. .Связующее звено поколений (Этнография в школьном музее).
3.Орлова Г.Я. Программа элективного курса "Современные российские награды". - Йошкар-Ола-Чебоксары: Издательство"Педагогическая инициатива", 2009.-24с.
4.Человек на войне: Сборник интервью с участниками Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Йошкар-Ола: Комитет РМЭ по делам архивов, ГОУ ВПО "Марийский государственный университет", ГУ "Государственный архив Республики Марий Эл", 2010.-392с.,ил. с. Соболев Михаил Степанович.
5. Мастер-класс: авторские разработки: Методический сборник из опыта работы учителей МО "Мари- Турексий муниципальный район" РМЭ - Йошкар- Ола - Чебоксары: Издательство "Педагогческая инициатива", 2009г. (Серия "Профессиональное общение педагогов" Выпуск 1.)
6..Педагогический курьер. Методический журнал для учителей, 2010.№1. Ст.. Учительница первая моя с.8-10.
7. Орлова Г.Я. Связующее звено поколений // Знамя.2007.-2 ноября
8. Орлова Г.Я. Одна цель: твое развитие, твоя воспитанность.... // Знамя. 2007.-12 октября
8. Орлова Г.Я Здесь истоки мои и начала... // Марийская правда. 2008.-13 ноября
9. Орлова Г.Я. Самопрялы, чесалы. утицы // Учительская газета. 2008.-2 декабря
10. Орлова Г.Я. Мари-Куптинской школе-125 школе// Знамя. 2010. 12 ноября
11. Орлова Г.Я. Мастер своего дела// Знамя.2010г.-23 апреля
Разработка программ развития МБОУ "Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа"
1. Программа "Образовательное учреждение - этнокультурный центр". Принят Советом отделом образования и по делам молодежи администрации МО "Мар- Турекский муниципальный район. , май 2011г.
2. Программа развития "Создание образовательной среды школы, способстувующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации обучающхся" МОУ "Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа" МО "Мари-Турекскиий муниципальнй район" на 2010-2011 учебный год.
3. Проект "Малокомплектная сельская школа центр этнокультурного образования" , 2011г.
4. Проект "Ветераны спорта детям", 2007г.
Профессиональная опытно-экспериментальная, экспертная деятельность
1. 2007-2011учебный год. Школьная экспериментальная площадка на базе школьного краеведческого музея "Исток" "Развитие интелектуальной одарености школьгников через научное общество историков краеведов"(Справка от14.11.2011г.)
2. 2007-2011 учебный год. Член экспертной группы учителей истории при аттестационной комиссии отдела образования и по делам молодежи МО "Мари-турекский муницимпальный район" (Справка от 14.11.2011г.)
3. 2007-2011 учебный год. Член комиссии по разработке заданицй и критериев оцениывания заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олипиады школьников по истории, обществознанию, (Справка от 14.11.2011г.)
4.2007 -2011 учебный год Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию. Справка от 14.11.2011г.)
5. 2008 год. Член экспертной комиссии по акредитации образовательных учреждений МО "Мари-Турекский муниципальный район" (Приказ Министерства образования РМЭ от 29.02.2008 года №64-о/д).
Дальнейшее развитие профессиональной компетентности и повышение результативности деятельности
1. Продолжить активное участие во всероссийской и региональной Ассоциации учителей истории и обществознания.
2. Организуя педагогическую деятельность с учетом индивидуальных способностей учащихся, продолжить деятельность учителя по внедрению исследовательской деятельности в учебно-воспитатеьный процесс
3. Продолжить работу по научно-методической теме "Современные образовательные технологии и формирование ключевых образовательных компетенций" (продолжение темы связано с ФГОС)
4. Участвуя в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся продолжить работу по использованию фитомодуля в учебном кабинете история и обществознание.
5. По результатам проектно - иследовательской деятельности школьного научного общества истриков- краеведов опубликовать книгу "...Здесь истоки мои и начала..."
Внеурочная деятельность
Внеурочная работа по предмету формирует и развивает способности и личность ребенка. Управлять этим процессом, значить не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но и формировать у него потртебность в постояном саморазвитии и самореализации. Поэтому целями проведения внекласной работы является развитие интереса обучающихся к предмету и формирование образовательных компетенций.
Существуют различные виды классификации внеклассной работы. Одни имеют своей целью ликвидацию пробелов и предупреждение неуспеваемости. Другие направлены на развитие и углубление знаний по программному материалу. Третьи- на развиие навыков исследовательской работы, воспитания патриотизма и гражданственности, культуры глобального мышления.
В своей работе я использую такие формы внеклассной работы:
- школьное научное общество историков- краеведов
- элективные курсы ,"Современные российские награды", "Символы России", "Основы демократии"
- конкурсы, викторины
- олимпиады по истории, обществознанию, избирательному праву и избирательному процессу, праву.
-недели истории, права, краеведения, "Мужества и патриотизма", посвященные Дням воинской славы России
- музейная деятельность под девизом "Музей воспитвает юных": экскурсии, лекции, экспедиции, походы по родному краю....
С 1994 года являюсь организатором и руководителем школьного краеведческого музея "Исток". С этого же года при музее мною был организован краеведческий кружок. Но в школе есть ребята, интересующиеся исследовательской работой. Поэтому в 2007 году мною разработан проект "Развитие интеллектуальной одаренности школьников через научное общество историков- краеведов ". Данный проект позволил открыть школьную экспериментальную площадку "Школьное научное общество историков - краеведов". Действующая площадка с 2007 по 2011 годы , показала, что исследовательская работа дает возможность формировать у обучающихся ключевые образовательные компетенции. Очень важно, что в дальнейшем овладение продуктивными видами деятельности дает возможность применять их нашим детям в практической жизни.
Участие детей в конкурсах, семинарах, на олимпиадах
1. Международный игровой конкурс "Золотое руно 2008" , участие (Результаты игрового конкурса, 2008г.)
2. Российский Молодежный исторический чемпионат -2007/08, участие (Итоговые результаты, 2008г.)
3.Отдел образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" районный конкурс "Мой семейный архив", посвященный 85-летию Пионери, участие. Благодарность отдела образования 2007год.
4. Отдел образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" районная военно-спортивная игра "Победа-2008, выступление команды МОУ "Мари-Куптинская СОШ" в конкурсе "Ратные страницы истории Отечества" (2 место), Грамота отдела образования, 2 место, май 2008 год. в конкурсе "Равнение на героев" (3 место) Грамота отдела образоания , 3 место, 2008 год.
5. Отдел образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" в районном конкурсе сочинений "Моя семья" Чемекова Анна заняла 2 место. Грамота отдела образовани.2008год.
6. Отдел образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район", районный конкурс исследовательских работ "Шаг в будущее" в номинации "История времен и народов" высупление и защита исследовательского проекта "Каледейскоп спорта. История развития спорта мари-куптинской стороны", 3 место. Грамота отдела образования. 25.03.2008 год.
7. Отдел образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" в районном семинаре "Интеграция общего и дополнительного образования" участие, выступление и проведение виртуального путешествия "Родина Ф.Т.Москвина" Казанцевой Людмилы ученицы 7 класса, члена школьного научного общества историков-краеведов (Программа семинара от 16 апреля 2009 года)
8. Отдел образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" в районном семинаре "Интеграция общего и дополнительного образования" участие, проведение мастер-класса"Прическа к головному убору замужних женщин-шымакш" Уховой Екатерины ученицы 9 класса, члена школьного научного общества историков-краеведов (Программа семинара от 16 апреля 2009 года)
9. Отдел образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" в районном семинаре "Интеграция общего и дополнительного образования" участие, выступление и проведение мультимедийной экскурсии "Никто не забыт, ничто не забыто" Ядыковой Жанны ученицы 5 класса, члена школьного научного общества историков-краеведов (Программа семинара от 16 апреля 2009 года)
10. Отдел образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" в районном семинаре "Интеграция общего и дополнительного образования" участие, выступление с научно-исследовательской проектной работой "...А здесь звучали колокола"(История Владимирско-Богородицкой церкви с. Куршаково) Чемековой Анны ученицы 8 класса, члена школьного научного общества историков-краеведов (Программа семинара от 16 апреля 2009 года)
11. Республиканский этап 5 Международного конкурса детского творчеста "Красота Божьего мира", участие. Благодарственное письмо Министерства образования РМЭ Йошкар -Олинской епархии РПЦ,2009 год.
12. Международный Открытый финно-угорский уиверситет, Чемекова Анна участница весенней сессии "Культурные бренды: идеи и перспективы" .Сертификат от 29 марта 2009года.
13. Отдел образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район", районный конкурс чтецов, посвященный 100-летнему юбилею Йывана Кырли, 1 место. Грамота отдела образования от 25.03.2009года.
14.Отдел образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" в районном конкурсе исследовательских работ "Шаг в будущее" в номинации "История моей Родины" выступила Чемекова Анна по теме "...А здесь звучали колокола (история Владимиро-Богородицкой церкви села Куршаково)" 2 место. Грамота отдела образования Приказ №30 от24 марта 2009года.
15. Всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ "Я помню! Я горжусь!", посвященный 65 -годовшине Победы в Великой Отечественной войне участие по темам "Страшные годы войны-грозные годы блокады", "Все для фронта, все для Победы!". (Справка-потверждене, 2010 год).
16. Министерство Образования Республики Марий Эл ГОУ ДОД РМЭ "Дворец творчества детей и молодежи"на 5 открытом фестивале науки и искусства "Мир моих увлечений-путь в будущее" выступление Чемековой Анны в номинации "История и культура" по теме "...А здесь звучали колокола (история Владимирско-Богородицкой церкви села Куршаково)".Свидетельство 2009год.
17.Отдел образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" на районной научно-практической конференции "Шаг в будущее"выступила Орлова Ольга, ученица 3 класса, члена школьного научного бщества историков- краеведов (младшая группа) по теме "Учительница первая моя. . Сертифиат. 24.03.2010 год.
18. Семейна олимпиада по избирательному праву "Папа, мама, я - избирателей семья", 2 место, Грамота председателя Центральной избирательной комиссии, 2010год.
19. Республиканский проект "Человек на войне".Комитет РМЭ по делам архивов, ГОУ ВПО "Марийский государственный университет", ГУ "Государственный архив РМЭ", участие членов школьного научного общества историков краеведов (Районная газета "Знамя")
20. Министерство образования Республики Марий Эл ГОУ ДОД РМЭ "Дворец творчества детей и молодежи"на 6 открытом фестивале науки и искусства "Мир моих увлечений-путь в будущее" выступление Орловой Ольги по теме "Учительница первая моя" в секции "Педагогика и психология". Свидетельство, 2011 год
Публикации обучающихся
1. Орлова Г.Я. Развитие интеллектуальной одаренности школьников через научное общество историков-краеведов: Научно-исследовательский проект.-Йошкар-Ола-Чебоксары: Издательство "Педагогическая инициатива",2010.-56с. (ст. Чемековой Анны "...А здесь звучали колокола" с.25-54.)
2.Педагогический курьер. Методический журнал для учителей,2010.№1 (ст. Учительница первая моя". Исследовательский проект)
3. Орлова Ольга. Дорога жизни нашего дедушки.// Знамя.2010.-18 июня.
4. Человек на войне: Сборик интервью с участниами Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Йошкар - Ола: Комитет РМЭ по делам архивов, ГОУ ВПО "Марийский государственный университет", ГУ "Государственный архив РМЭ", 2010.-392., ил. с. Соболев Михаил Степанович. "Человек на войне "
Внеклассные мероприятия
- Неделя "Мужества и патриотизма", посященный 65-летию Победы на базе школьного краеведческого музея. План мероприятия
- Краеведческая викторина "Мари-Куптинская сторона в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг."
- Викторина "Мари-Турекский край- ты частьРоссии", посвященная 85-летию со дня образования Мари-Турекского района
- Военно-историческая викторина, посвященная ко Дню Защиниеков Отечества.
- Деловая игра "Юный правовед" командная игра для старшеклассников
- Турнир знатоков права
- Викторина "Битва под Москвой"
Исследовательские работы обучющихся
- "Нумизматика и бонистика", 2005г., работа ученицы 7 класса Ендылетовой Алины
"Трагедия плена " , 2006г, работа ученика 7 класса Орлова Артема
- "Головной убор замужних женщин - шымакш", 2007г. работа ученицы 8 класса Соболевой Елены
"Калейдоскоп спорта . История развития спорта мари-куптинской стороны" , 2008г., работа ученицы 7 класса Чемековой Анны
"...А здесь звучали колокола. История Владимирско -Богородицкой церкави с. Куршаово" . 2009 г, работа ученицы 8 класса Чемековой Анны
-Учительница первая моя", 2010 г., работа ученицы 3 класса Орловой Ольги
- "Человек на войне" , 2007-2010 годы, работа членов школьного научного общества историков-краеведов
Таким образом, учитель вносит в свою педагогическую деятельность целнаправленые изменения, вносящие в образовательную среду новые стабильные элементы, содержащие в себе новшества и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной среды в целом.
|