Название проекта
|
Лекарственные растения нашего края
|
Авторы
|
Агакишиева Наталья Рафаэловна, воспитатель группы продлённого МОУ Кантемировский лицей.
|
Цели проекта
|
Познакомить с многообразием лекарственных растений нашего края, с их строением, жизнью, использованием их человеком. Углублять знания детей о значении растительных сообществ. Пропагандировать исследовательское, вдумчивое и бережное отношение к живой природе, привлекать внимание детей к научно-популярной литературе по ботанике.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Приоткрыть дверь в таинственный и увлекательный мир растений. Оценить роль лекарственных растений в повседневной жизни человека. Пополнить знания детей о жизни лекарственных растений нашего края, чтобы возникло желание умножать растительные богатства и охранять зелёных друзей от бездумного уничтожения. Изучение лекарственных растений, установление периода цветения, плодоношения, использование их в медицине.
|
«Союзники»
|
учащиеся, учителя, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
Плакат
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир, 3 класс (4 класс), тема «Лекарственные растения нашего края»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
- Названия лекарственных растений нашего края.
- Места произрастания этих растений.
- Установление периода цветения и плодоношения лекарственных растений.
- Что и как используется в лекарственных растениях?
- Растения, занесённые в красную книгу.
|
Проблемные вопросы проекта
|
- Научное и народное название каждого найденного лекарственного растения.
- Лекарственные растения, занесённые в красную книгу. Разработка рекомендаций по охране исчезающих лекарственных растений, сохранности разнообразия растений нашего края.
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Время цветения и плодоношения лекарственных растений нашего края.
2. Строение растений.
3. Место обитания.
4. Использование растений в медицине.
5. Растения, занесённые в красную книгу.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Вложенные файлы
- Реклама в районной газете.
- Плакат.
- Просмотр видеозаписей на данную тему.
- Список литературы для самостоятельного знакомства с растениями нашего края.
- Лекарственные растения нашего края, занесённые в
Красную книгу (картинки).
- Образец паспорта лекарственного растения.
- Народные приметы.
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
I организационный
|
Распределение учащихся по группам и планирование практической и исследовательской работы.
|
1.Знакомство учащихся и родителей с предварительным планом проекта.
2.Беседа о лекарственных растениях.
3. Знакомство с дополнительной литературой по ознакомлению с лекарственными растениями.
|
IIпрактический
|
1.Сбор лекарственных растений и их засушка.
2.Изготовление гербарий.
|
Распределение заданий по группам. Контроль за работой учащихся.
|
IIIнаучно-познавательный, исследовательский
|
1.Подготовка паспорта (текстового описания каждого растения).
2. Уточнение научного и народного названий лекарственных растений.
|
1.Подготовка образцов для изготовления паспортов растениям.
2.Привлечение к работе с учащимися родителей.
|
IVтворческий.
|
1.Составление загадок, стихов, кроссвордов по теме «Лекарственные растения».
2. Оформление стенгазет.
3. Выполнение рисунков.
|
1.Консультирую, координирую работу, стимулирую деятельность учащихся.
2. Оказываю помощь в оформлении результатов.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Подбор и классификация материалов о лекарственных растениях из сети Интернет. Создание презентации «Лекарственные растения нашего края», которая используется на уроках и внеклассном занятии по окружающему миру.
|
Готовый продукт проекта
|
Оформление выставки гербарий, рисунков лекарственных растений. Выпуск стенгазет. Внеклассное мероприятие: игровая программа «Знатоки лекарственных трав нашего
края » с использованием презентации.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Вложенные файлы
- Практическая значимость (использование подготовленных материалов воспитателем и учителями начальных классов).
- Учебно-познавательная ценность проекта.
- Многообразие учебных вопросов.
- Воспитательное значение проекта.
|
Дидактические материалы проекта
|
Гербарии лекарственных растений, рисунки детей, стихи, загадки, кроссворды, картинки. Толковый словарь, составленный учащимися.
|
Как будет проходить представление проекта
|
Организация выставки подготовленных учащимися гербарий и рисунков. Выпуск газеты «Это интересно и познавательно!»
Внеклассное мероприятие «Знатоки лекарственных трав нашего края», с использованием презентации.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
1. Коммуникативные умения и навыки, учебно-познавательные, исследовательские, организаторские, творческие. Развитие самооценки.
2. Информационные компетенции, владение современными средствами информации и средствами компьютерных технологий.
2. В ходе проекта формируются знания лекарственных растений своего края, место их обитания. Знания научных и народных названий лекарственных растений и их определения по внешнему виду. Использование лекарственных растений в медицине.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
«Лекарственные растения России»; Растения России, занесённые в красную книгу. Пути рационального использования и охраны природных ресурсов лекарственных растений нашего края.
|