Submitted by Евгения Владимировна Заморенова on вс, 07/08/2011 - 23:43
Тема урока:Защита населения от АХОВ
Цель урока: формирование знаний в области защиты от АХОВ
Задачи:
образовательные:
ознакомление со способами защиты населения от СДЯВ;
ознакомление с системой оповещения населения;
изучение средств индивидуальной защиты населения;
развивающие: развитие умения пользоваться таблицами;
воспитательные:
воспитание чувства ответственности за свое здоровье;
воспитание чувства взаимопомощи.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.Опрос учащихся.
Назовите основные последствия аварий на химически опасных обектах
Что включает в себя очаг химического поражения? Дайте определение очага химического поражения и зоны химического заражения.
От чего зависят размеры очага химического заражения?
3. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя об основных способах защиты населения от СДЯВ, оповещении населения, о локалных системах оповещения и использовании территориальных систем централизованного оповещения. Прослушивание сигнала об угрозе поражения СДЯВ.
2. Рассказ учителя о видах индивидуальных средств защиты органов дыхания (с использованием компьютерной презентации, см.Приложение 1), о защитных свойствах гражданских и промышленных противогазов, респираторов, защитных капюшонв.
3. Доклад учащегося о коллективных средствах защиты.
4. Практическая часть.
Учащиеся с помощью рисунка знакомятся с тем, как правильно произвести замер головы для определения размера противогаза. Затем по таблице определяют размер своего противогаза. Результаты записывают в тетрадь. (см.Приложение 2)
4. Закрепление нового материала. (Фронтальный опрос)
Какая информация передается после звукового сигнала "Внимание всем!"
Какие основные способы защиты населения вы знаете?
Назовите наиболее надежные способы защиты органов дыхания?