Название проекта
|
Физика на службе сельскому хозяйству
|
Авторы
|
Учитель физики и информатики Попова Е. Д., учащиеся 8-9 классов
|
Цели проекта
|
- Развитие творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно - исследовательской, экспериментальной деятельности, способной отразить в творчестве идеи развития сельского хозяйства.
- Реализовать возможность творческого применения знаний по физике и ИКТ, выработать умения работать с различными источниками информации.
- Развитие интереса детей к профессиям сельского хозяйства, подготовка к трудовой деятельности.
- Формирование самостоятельности, любознательности, умения сделать обдуманный выбор, научиться выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, грамотно оформлять и представлять подготовленный материал.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Проект посвящён профессиональной ориентации учащихся на сельскохозяйственные профессии, умению целенаправленно применять физические знания на практике и моделированию развития сельского хозяйства.
|
«Союзники»
|
учащиеся, учителя, родители и работники колхоза.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Физика, математика, биология, экология и география.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
В связи с переходом школ на профильное обучение учащиеся уже в основной школе должны сделать важный для их дальнейшей судьбы выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности.
|
Проблемные вопросы проекта
|
Наиболее приемлемым средством для удовлетворения и развития интереса, склонностей и способностей школьников, приобщения учащихся к сельскохозяйственному производству на основе осуществления тесной связи изучения физики с практической жизнью, с сельским хозяйством является изучение содержания курса на сельскохозяйственном материале.
|
Учебные вопросы проекта
|
Найти связующее звено между физикой и сельским хозяйством посредством исследований.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Начальный этап
|
Ученики определяют проблемы проекта, сюжетную ситуацию с учётом социальных и познавательных интересов, уточняют и конкретизируют цели и задачи.
|
Организует экскурсии в музей Каменной степи, Верхнеозерский техникум и колхоз(совхоз).
|
Организационный этап
|
Ученики распределяют роли в сложившихся группах, планируют работу, выбирают формы и способы презентации предполагаемых результатов по своему желанию, учитывая, однако, рекомендации учителя.
|
Представление цели и задач проекта, предлагаются объекты исследования, критерии оценки результатов.
|
Деятельностный этап
|
Самостоятельная работа учащихся, «добывание» недостающих знаний из разных источников, подготовка рефераты, рисунки, Web-сайты и презентации результатов.
|
Учитель ненавязчиво контролирует эту деятельность, при необходимости консультирует,оказывает помощь в подборе необходимых методов и способов исследования, контроль промежуточных результатов.
|
Завершающий этап
|
Ученики демонстрируют понимание проблемы, найденные способы её решения, умение планировать и осуществлять совместную деятельность, рефлексию.
|
Учитель обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Работа с Ms Office; GIMP;браузер.
|
Готовый продукт проекта
|
Вложенные файлы (пример)
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта
|
пример для группы МЕТЕОРОЛОГИ
|
Как будет проходить представление проекта
|
Результатом деятельности учащихся должны стать рефераты, рисунки, Web-сайты, буклеты и презентации.
Лучшие работы будут представлены на окружной школьной конференции, проводимой в рамках предметной декады по физике и ИКТ.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
С детской любознательностью, стремлением к победе, умением сделать обдуманный выбор, творчеством и талантом, владением информационными технологиями мы можем что-то изменить в сельском производстве. И стоит отдать свое время и свою энергию на то, чтобы наши потомки могли достигать новых высот.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Знакомство с другими професиями сельского производства, их развитием.
|