Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ТЕМАТИЧЕСКОЕ (поурочное) ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны»

Фото пользователя Дмитрий Фёдорович Гаврилов
Submitted by Дмитрий Фёдорович Гаврилов on Wed, 10/08/2011 - 21:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гаврилов Дмитрий Фёдорович
Место работы, должность: 

г. Тула МОУ СОШ №68 имени Долгих Н.И.

учитель географии

Регион: 
Тульская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p align="center" class="MsoNormal" style="text-align:center"> <b style="mso-bidi-font-weight: normal"><span style="font-size:12.0pt">ТЕМАТИЧЕСКОЕ (поурочное) ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ</span></b></p> <p class="MsoNormal"> <o:p>&nbsp;</o:p></p> <p align="center" class="MsoNormal" style="text-align:center"> <b style="mso-bidi-font-weight: normal"><span style="font-size:12.0pt">Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. &laquo;География. Материки и океаны&raquo;</span></b></p> <p class="MsoNormal"> С переносом изучения материков Северного полушария на первую половину учебного года, а материков южного полушария на вторую. И тогда изучение материка Антарктида, как самого &laquo;лёгкого&raquo; приходится на самый хаосный месяц &ndash; май.</p> <p class="MsoNormal"> &nbsp;</p>

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ

 

Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны»

Учитель: Гаврилов Д.Ф.   МОУ СОШ № 68 имени Долгих Н.И.  г. Тулы

 

Дата проведения

№ урока

ТЕМА  УРОКА

Практические работы

Домашнее задание

1 неделя

 

 

1

 

 

2

Раздел 1.ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ /21 час /

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Суша в океане. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.

Тема 2. Поверхность Земли (5 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли.

 

 

 

§ 1, вопросы.

c.13-14

 

§2

2 неделя

3

 

 

4

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.

Литосферные плиты и современный рельеф.

Практическая работа №1

 

 

 

1. Составление картосхемы «Литосферные плиты».

§ 3

 

 

§ 4, р.т.

 

3 неделя

5

6

Платформы и равнины.

Складчатые пояса и горы. Номенклатура.

 

§ 5

§ 6, вопросы.

Задания с. 50

4 неделя

 

7

 

 

8

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

Пояса планеты. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Практическая работа №2.

Воздушные массы и климатические пояса.

Практическая работа №3.

2. 0пределение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

3. Анализ климатограмм для основных типов климата.

 

§ 7

 

 

§ 8 вопросы.

 Задания с.68

5 неделя

9

10

Климатообразующие факторы.

Обобщение по темам «Мировая суша», «Поверхность Земли», «Атмосфера».

 

§ 9, р.т.

Повт.§1-9, Тест с.50-52, 7б-77

6 неделя

 

11

 

12

Тема 4. Мировой океан (4 часа)

Контрольное тестирование.

Мировой океан и его части.

Движение вод Мирового океана. Система течений.

 

 

§ 10

 

§ 1I

7 неделя

13

 

 

14

Органический мир океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Практическая работа №4.

Особенности природы отдельных океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, органический мир, освоение и хозяйственное использование океана человеком.

4. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

 

§ 12, р.т.

 

 

§ 13, доклады, презентации

 

8 неделя

 

15

 

 

 

 

16

Тема 5. Геосфера (2 часа)

Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. ГО - окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Практическая работа №5.

Широтная зональность и высотная поясность.

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

Практическая работа №б.

5. Анализ схем круговорота веществ и энергии.

6. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

 

§ 14, доклады, презентации

 

 

 

§ 15, творч. зад с.122, презентации

 

9 неделя

 

17

 

 

18

Тема 6. Человек (4 часа)

Освоение Земли человеком.Древняя родина чело века. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Взаимодействие человека и природы в прошлом и настоящем.

Охрана природы. Материальная и духовная  культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Основные объекты  культурного наследия человечества.

 

 

§ 16.

 

 

§ 17, доклады, презентации.

10 неделя

19

 

 

20

Население Земли. Численность населения. Человеческие расы, этносы. География современных религий.

Практическая работа №7

Политическая карта мира. Многообразие стран, их

основные типы. Столицы и крупные города.

Практическая работа №8.

7. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

8. Изучение политической карты мира и отдельных материков. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

§ 18.

 

 

§ 19.

11 неделя

21

 

 

 

22

Обобщение по разделу 1 «Планета, на которой мы живем».

 

Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. /44 часа /

Тема 1. Африка (9 часов)

Контрольное тестирование по разделу 1.

Африка: географическое положение и история исследования.

Практическая работа №9.

 

 

 

9. Определение крайних точек материка, его протяжённости с севера на юг в градусной мере и километрах.

Повторить

§§ 1-19, номенклатура

 

§ 20.

12 неделя

23

 

 

24

Основные черты природы Африки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.

Практическая работа №.l0.

Климат Африки.

10. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

§ 21, р. т.

 

 

§ 22, р. т.

13 неделя

25

26

Гидрография Африки.

Природные зоны. Природные ресурсы и их использование.

 

§ 23

§ 24

14 неделя

27

 

28

Население Африки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы:Северная и Западная Африка. Страны Африки, их основные типы. Столицы и крупные города.

 

§ 25, доклады, презентации.

§ 26, карта, р. т.

15 неделя

29

 

30

Центральная, Восточная и Южная Африка. Многообразие стран. Столицы и крупные города.

Обобщение по теме «Африка».

Практическая работа №11

11. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.

§ 27, карта, р. т.

Повторение

§§ 20-27, номенклатура, презентации

16 неделя

 

31

 

 

32

Тема 6 « Северная Америка» (9 часов)

Контрольное тестирование по теме «Африка».

Географическое положение, история открытий и исследований Северной Америки.

Основные черты природы Северной Америки.Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые. Номенклатура.

 

 

§ 42, р. т.

 

 

§ 43, номенклатура

17 неделя

33

34

Климат Северной Америки.

Практическая работа №12.

12. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

§ 44, р. т.

Рабочая тетрадь

18 неделя

35

36

Гидрография Северной Америки.

Природные зоны Северной Америки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.

 

§ 45.

§ 46, доклады, презентации

19 неделя

37

 

38

Население Северной Америки.

Практическая работа №13.

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.

13. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

§ 47, р. т.

 

§ 48.

20 неделя

39

 

 

40

Обобщение по теме « Северная Америка».

 

Тема 5 «Евразия» (11 часов)

Контрольное тестирование по теме «Северная Америка>.

Географическое положение и история и исследования Евразии.

 

Повторение.

§§ 42-48

номенклатура.

§ 49, р. т.

21 неделя

41

 

42

Основные черты природы Евразии.  Геологическое строение и рельеф.  Полезные ископаемые.

Климат Евразии.

Практическая работа №14.

14. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

§ 50.

 

§ 51, р. т.

22 неделя

43

44

Гидрография Евразии. Номенклатура.

Разнообразие природы. Природные ресурсы и их использование.

Практическая работа №15.

15. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ё параллели.

§ 52, карта

§ 53, р. т.

23 неделя

45

46

Население Евразии. Многообразие стран, их основные типы.

Крупные природные, природно-хозяйственные и  историко-культурные регионы Европы. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.

 

§ 54.

§ 55, доклады, презентации

24 неделя

47

48

Практическая работа №16.

Регионы Азии:Юго-Западная и Восточная Азия.

16. Составление географической характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации.

Рабочая тетрадь

§ 56, доклады, презентации

25 неделя

49

 

50

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.

Практическая работа №17.

Обобщение по теме «Евразия». Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

17. Составление географической характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

§ 57, презентации

Повторение

§§ 49-57, презентации

26 неделя

 

51

 

 

52

Тема 4 Южная Америка (8 часов)

Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки.

Практическая работа №18.

Основные черты природы Южной Америки.Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые. Номенклатура. 

 

 

18. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.

 

§ 35

 

 

§ 36, карта, р. т.

27 неделя

53

54

Климат Южной Америки.

Гидрография Южной Америки.

 

§ 37.

§ 38.

28 неделя

55

 

56

Разнообразие природы. Природные ресурсы и их использование. Практическая работа №19.

Население Южной Америки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.

Практическая работа №20.

19. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

20. Сравнение характера размещения населения Африки и Южной Америки.

§ 39.

 

§ 40.

29 неделя

57

 

 

58

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.

Обобщение по теме «Южная Америка».

 

§ 41, доклады, презентации.

Повторение

§§ 35-41

номенклатура.

30 неделя

 

59

 

 

60

Тема 2. Австралия (5 часов)

Контрольное тестирование по теме «Южная Америка».

Географическое положение и история исследования

Австралии.

Компоненты природы Австралии.

 

 

§28.

 

 

§ 29.

1 неделя

61

 

 

62

Основные черты природы Австралии. Природные ресурсы и их использование.

Практическая работа №21.

Австралийский Союз. Население Австралии. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.

21. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различий основных компонентов природы материка.

§ 30, р. т.

 

 

§ 31, номенклатура

2 неделя

63

 

64

Океания - островной регион.

Тема 3. Антарктида (2 часа)

Географическое положение и история исследования Антарктиды.

 

§ 32.

 

§ 33.

3 неделя

65

 

 

66

Основные черты природы Антарктиды.

 

Раздел 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

/ 3 часа /

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.  Сохранение качества окружающей среды.

 

§ 34, р. т.

 

 

 

§ 58.

4 неделя

67

68

Основные типы природопользования.  Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования.

Практическая работа №22.

22. Выявление связей между компонентами природного комплекса Тульской области. (работа на местности)

Доклады, презентации, проекты.

Рабочая тетрадь

5 неделя

69

70

Резерв времени

Резерв времени

 

 

 

Примечание: Тёмным шрифтом выделен обязательный минимум содержания образовательных программ федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Всего практических работ – 22, из них: оценочные – 1, 4, 6, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 19, 21 (всего 11),

                                                                    Тренировочные – 2, 3, 5, 7, 8, 13, 14, 15, 18, 20, 22 (всего 11).



Фото пользователя Дмитрий Фёдорович Гаврилов

На: ТЕМАТИЧЕСКОЕ (поурочное) ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 К


На: ТЕМАТИЧЕСКОЕ (поурочное) ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 К Размещено вт, 03/01/2012 - 22:50 пользователем Лариса Васильевна Пацукова.



Дмитрий Федорович! Не могу написать "уважаемый", потому что после размещения этого материала, который я создавала летом и ночами, а потом любезно, по щедрости и доброте душевной поделилась с Вами, трудно уважать такого человека. Я в полном потрясении: разве можно предавать своих коллег, тем более тех, которые делятся с Вами своими наработками?! А ведь мы учим и воспитываем детей. Имеете ли Вы после таких поступков право называться учителем и воспитателем?! Очень жаль! Я была о Вас лучшего мнения! Фамилия Евгения Михайловича пишется через "о" (это я про Тэги к документу). Да и идею о перестановке изучения материков Вы украли у него! Об этом слышали все учителя, которые были на встрече с ним в нашей школе, куда он любезно согласился приехать после моего приглашения. Так что всё, что Вы сделали очень (мягко скажем) неприятно! Лариса Васильевна Пацукова

ГДФ




Фото пользователя Лариса Васильевна Пацукова

На: ТЕМАТИЧЕСКОЕ (поурочное) ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 К


Дмитрий Федорович! Не могу написать "уважаемый", потому что после размещения этого материала, который я создавала летом и ночами, а потом любезно, по щедрости и доброте душевной поделилась с Вами, трудно уважать такого человека. Я в полном потрясении: разве можно предавать своих коллег, тем более тех, которые делятся с Вами своими наработками?! А ведь мы учим и воспитываем детей. Имеете ли Вы после таких поступков право называться учителем и воспитателем?! Очень жаль! Я была о Вас лучшего мнения!  Фамилия Евгения Михайловича пишется через "о" (это я про Тэги к документу). Да и идею о перестановке изучения материков Вы украли у него! Об этом слышали все учителя, которые были на встрече с ним в нашей школе, куда он любезно согласился приехать после моего приглашения. Так что всё, что Вы сделали очень (мягко скажем) неприятно! Лариса Васильевна Пацукова




Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: ТЕМАТИЧЕСКОЕ (поурочное) ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 К


Дмитрий Фёдорович, после письма Ларисы Васильевны, удилила свою оценку  и комментарий, очень сожалею, что в ОК случаются такие вещи!!!

Комментарий был изменен с момента создания (Земцова Анна, Wed, 01/08/2012 - 22:17).

С уважением Анна Юрьевна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн