Название проекта
|
Органы чувств и сохранение их здоровья.
|
Авторы
|
Демченко Ольга Дмитриевна, ученики 2-в класса
|
Цели проекта
|
Формировать представления о функциях органов чувств, их гигиене; учить следовать гигиеническим нормам ухода за органами чувств и правилам безопасного поведения.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Идея: узнать, какие органы чувств есть у человека и как их нужно беречь.
|
«Союзники»
|
учащиеся, учителя, родители, медсестра
|
Реклама для привлечения союзников
|
Слайды с картинками. Вопросы: «Что узнают ребята о свойствах предметов и с помощью, каких органов чувств», «Догадайся, какие советы в них спрятаны»
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир, литературное чтение.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Какие органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир, узнавать о нем многое? Какой орган собирает и анализирует информацию о предметах окружающего мира, полученную с помощью органов чувств?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Чем важны органы чувств, что опасно для их здоровья? Как сохранить их здоровыми?
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Собрать материал об органах чувств.
2. Поиск загадок и пословиц об органах чувств.
3. Собрать информацию о правилах безопасного поведения для органов чувств.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Демонстрационный материал
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
I Подготовительный
Сентябрь
|
1.Ответы на вопросы:
1).Какие органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир?
2).Чем важны органы чувств, что опасно для
их здоровья?
3).Как сохранить органы чувств здоровыми?
2. Подбор и составление загадок, пословиц, поговорок о здоровье
|
1.Реклама для привлечения союзников: показ слайдов, мозговой штурм.
2.Диагностика учащихся.
3. Создание творческих групп, распределение обязанностей в группах
|
II Поисково-исполнительный (проектировочный)
|
1.Сбор и представление материалов для ознакомления.
2.Набор первоначальных идей и предварительное обсуждение путей реализации поставленной цели.
3. Защита мини-проектов:
1). Составление газеты на тему: «Берегите органы чувств».
|
Корректировка
|
III Обобщающий (проверка качества проекта)
|
Разучивание физкультминутки для глаз, массажа ушных раковин, пальчиковой гимнастики, массажа от заложенности носа при простудных заболеваниях
|
Практическое занятие с привлечением медсестры на тему:
«Оказание первой помощи при легких травмах».
|
IVЗаключительный
|
|
Презентация
|
V Итоговый (рефлексивный)
|
Обмен впечатлениями:
Что изменилось в моём отношении к своему здоровью?
|
1.Диагностика
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Создание презентации, показ слайдов.
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация, газета.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки проекта.
|
Дидактические материалы проекта
|
Загадки
|
Как будет проходить представление проекта
|
Презентация проекта на уроке,
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Общекультурные, информационные, коммуникативные, творческие.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Накопление материала.
|