Название проекта
|
«Зимующие птицы»
|
Авторы
|
Артемова Мария Владимировна
|
Цели проекта
|
Обогащать и актуализировать словарный запас по данной теме, формировать грамматические навыки, развивать связную речь детей.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Идея проекта: углубить знания детей о зимующих птицах, ввести в активный словарь необходимую лексику, сформировать навыки словообразования и словоизменения, развить умение составлять рассказы описательного характера.
|
«Союзники»
|
Воспитанники логопедической группы детского сада, воспитатели, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
Папка-передвижка «Зимующие птицы», информационные буклеты
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе, Речевое развитие, Социальный и природный мир, конструирование, художественно-практическая деятельность.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Зимующие птицы средней полосы России.
|
Проблемные вопросы проекта
|
Дети с речевыми нарушениями (общим недоразвитием речи) в недостаточной степени имеют представление о зимующих птицах (их повадках, поведении в разную погоду, о том, чем они питаются, где живут, почему так называются, в чем их польза, как люди помогают птицам в зимнее время), не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как не обладают достаточным запасом прилагательных и глаголов, не владеют в полной мере способами словообразования и словоизменения, а также испытывают трудности в построении связного высказывания.
|
Учебные вопросы проекта
|
Обогащение, систематизация знаний детей о птицах, зимующих в нашем регионе; пополнение активного словаря детей по теме; формирование грамматических умений и навыков: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, путем сложения основ, приставочным способом; формирование навыка составления предложений по опорным картинкам; совершенствование умения составлять описательные рассказы о птицах; воспитание гуманного отношения ко всему живому; развитие экологического мышления.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность детей и их родителей
|
Деятельность логопеда, воспитателей
|
подготовительный
|
Изготовление кормушек для птиц, непосредственное наблюдение за птицами, знакомство со стихотворениями К. Мухаммади «Как птице перезимовать?» и А. Яшина «Покормите птиц», рассматривание изображений птиц в презентации, на фото.
|
Организация наблюдения, прослушивания аудиозаписей голосов птиц, поисковая работа по подбору иллюстративного материала поэтических произведений, загадок по теме «Зимующие птицы», демонстрация презентации.
|
Основной
|
Активная речевая деятельность при выполнении лексико-грамматических игр и упражнений, коллективная творческая работа детей по составлению связного текста
|
Систематизация знаний о зимующих птицах, организация дидактических игр по данной теме, проведение лексико-грамматических упражнений в процессе занятий и игровой деятельности, организация совместной работы по составлению рассказа
|
Заключительный
|
Совместное с родителями составление описательного рассказа о зимующей птице с демонстрацией фотографии, (рисунка); коллективное изготовление аппликации «Птицы у кормушки».
|
Построение опорной схемы для составления рассказа-описания птицы, совместная работа с детьми по оформлению готового продукта.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Мультимедийная презентация
|
Готовый продукт проекта
|
Альбом «Зимующие птицы», аппликация «Птицы у кормушки»
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
|
Дидактические материалы проекта
|
Лексико-грамматические игры и упражнения по теме, стихотворения и загадки.
|
Как будет проходить представление проекта
|
Презентация проекта перед детьми старших групп, родителями.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Коммуникативные, риторические, наблюдательность, информационные, учебно-познавательные.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Пополнение альбома
|