Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



« Решение задач» и « Атмосфера"

Submitted by татьяна михайловна плешанова on Wed, 10/08/2011 - 23:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плешанова Т.М.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

                     - развитие умений и навыков решения задач;

                      - изучение атмосферы и атмосферного давления;

                     - развитие навыков мыслительных операций;

                      -формирование интереса к изучению географии и математики.

                             

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Герасимова Т.П.Начальный курс  географии: Учеб.для 6кл-М.:,Дрофа,2006.

Сиротин В.И.Самостоятельные и практические работы по географии.-М.:Просвещение.

Ремчукова И.Б.Нестандартные уроки./Волгоград: Учитель,2006.

Используемая методическая литература: 

 

Герасимова Т.П.Начальный курс  географии: Учеб.для 6кл-М.:,Дрофа,2006.

Сиротин В.И.Самостоятельные и практические работы по географии.-М.:Просвещение.

Ремчукова И.Б.Нестандартные уроки./Волгоград: Учитель,2006.

Краткое описание: 
Интегрированный урок

 

Математика и география(6 класс)

 

Тема урока : « Решение задач» и « Атмосфера»

Цели урока: - развитие умений и навыков решения задач;

                      - изучение атмосферы и атмосферного давления;

                     - развитие навыков мыслительных операций;

                      -формирование интереса к изучению географии и математики.

                                     Ход урока.

1.Учитель математики.

Сегодня мы проводим урок совместно с учителем  географии.

1)Разминка. (Разгадывание кроссворда).

1. Компонент при сложении.2.Геометрическая фигура.3 Число.4.Равенство двух отношений.5.Число,которое имеет только два делителя.6.Как называется число в выражении 6ху. 7. Поверхность шара.8.Отрезок, соединяющий две точки окружности.9.Единица измеренияплощади.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответ: атмосфера.

 

2.Учитель географии.

Атмосфера – это самая верхняя оболочка Земли. Её толщина составляет примерно 3000км.сила земного притяжения удерживает атмосферу у нашей планеты, а движение частиц газов, из которых состоит воздух атмосферы не даёт им упасть на поверхность Земли.

3.Учитель математики.

Атмосфера – это смесь газов.

Решите задачу: «Найдите количество кислорода в воздухе атмосферы и постройте круговую диаграмму».

Воздух удерживается силой притяжения Земли. Плотность его уменьшается с высотой. Уже на высоте 200-200км плотность воздуха настолько мала, что  искусственные спутники Земли и космические корабли могут летать , не испытывая серьёзных деформаций орбиты, вызванных сопротивлением атмосферы. При подъёме на 1км температура воздуха понижается на 60С.

Решите задачи:

1) На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура -300С, а у поверхности Земли +120С?

2)Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +360С?Высота Памира 6км.

4.Учитель географии.

Строение атмосферы учащиеся изучают самостоятельно по учебнику (стр.105).Затем отвечают на вопросы: 1.В какой части атмосферы температура понижается на 60с при подъёме на 1 км?(Тропосфера).

2.Где встречаются  серебристые облака?(Стратосфера).

3.Где содержится 80% всей массы воздуха?(Тропосфера).

4.Где идёт дождь?(Тропосфера).

5.Учитель математики.

На земле каждый предмет, имеющий массу ,давит на нижележащие предметы. Воздух тоже давит на предметы, с которыми соприкасается. Сила, с которой давит воздух на земную поверхность и на предметы , называют атмосферным давлением.

При подъёме на 10,5 атмосферное давление понижается на 1мм.рт.ст.

Решите задачи: 1) Лётчик поднялся на высоту 2км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750мм.рт.ст.?

2)Шахта имеет глубину 200м. На поверхности атмосферное давление 752 мм.рт.ст.. Найдите давление на дне шахты.

6.Итог урока.

 

7.Задание на дом

П.36,37.(география)

Составить кроссворд , состоящий из математических терминов, ключевым словом является тропосфера.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн