Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективные планы работы с родителями

Размещено: Алла Александровна Евтушенко - чт, 11/08/2011 - 15:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евтушенко А.А.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
план мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> Перспективный план, кружковая работа</p>
               

Перспективный план работы с родителями  старшей группы

         
               
               
Родительские собрания. Круглый стол. Тематические вечера. Консультации Беседы Содружество Анкетирование Наглядная информация Посещения на дому Ответственная
Сентябрь
1 .Организационное собрание. 1. Особенности развития детей 5-6 лет. 1. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников 1. Субботник по благоустройству участка. 1. Тест: "Какой Вы родитель?" 1. Рекламный проспект "Для вас, родители" ■ .Васильевых. Вопитатели.
2. Праздник "День знаний" 2. Витаминный календарь "Осень"   2. Оформление зала к празднику, приобретение подарков (краски, карандаши, и т.д.)   2. Тематическая газета "Как стать хорошим родителем".    
          3. Конкурс рисуеков "Здравствуйте, это я".    
          4 Фотовыставка "Где мы отдыхали летом"    
Октябрь
1. Тематическая встреча: "Хорошо и плохо" - азбука нравственного поведения 1. Как воспитать ребенка послушным     1. Нравственные ценности. 1. Стенд: "Игра, как средство нравственного воспитания" Пономаревых Вопитатели.
2. Родительский час общения: "Семейный круг увлечений" 2. Игра - как средство нравственного   1 Совместная деятельность родителей и детей по подготовке к конкорсу "Наши увлечения"   2. Экран добрых дел. Групповая выставка "Золотая осень!"    
          3. Фотогазета "Мир наших увлечений"    
               
Ноябрь      
1. Открытие, просмотры занятий и других видов деятельности Культура поведения закладывается в семье. Беседа "Не балуй"     Как вы используете часы общения с ребенком (фотостенд)    
2. Ток-шоу: "Можно ли обойтись без наказания?" Поощрять или наказывать? Индивидуальные беседы по вопросам родителей Сбор материала "Родители -родителям"   Определение типа детско-родительских отношений.    
Декабрь      
1. Совместный праздник "Здравств\-й, здравствуй Новый год" Консультация: "Внимание, наступает шма!"   Изготовление атрибутов, пошив костюмов к с-р группе "Перекресток" Потта для Деда Мороза (письма детей)   Кольцовых. Вопитатели. муз. руководтель.
2. Родительское собранне."Как отвечать на дескне вопросы" Консультация по ПДД: "Памятка для родителей старших дошкольников" Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Пошив костюмов, изготовление масок и атрибутов украшения группы ' Волшебный мир руками детей -выставка детского творчества на тему "Новогодняя сказка"    
Январь      
1.'Тождественные посиделки" 2вечер."Театр ндетн" 1.Чем икак занять ребенка. 2.Советы родителям по изготовлению костюмов   1.Изготовление масок, костюмов. 2.Культпоход в театр.   1. Выставка поделок семейного творчества. 2Конкурс"Наряды для куклы"   Вопитатели, муз. руководитель, родители
Февраль      
       
1 Физкультурный досуг совместно с папами. Чаепитие. 1.Какой хороший папа 1 Какова роль отца в семье.2.Советы роднтелям"Что и как рассказать детям об армии" 1.Прогулка к памятника)' героям во.в. 1 Какова роль отца в семье. 1. Детский вернисаж"Наши солдаты" 2Технический конкурс"Поделкн от папы" Серболь. Вопитатели, методист, родители
2.Знатоки родного города     1 Экскурсия в Краеведческий музей,   1 Шнрма"Как знакомить детей с городом"    
               
Март
1.Вечер."Праздник мам и бабушек" 1 Памятка:"Материнск ие заповеди" 1 .Индивидуальные беседы с родителями для решения возникающих вопросов по воспитанию детей. 1.Конкурс на лучшее кондитерское изделие. 2.0формленне столов, группы. 1 .Запись на магнитофон ответов детей о маме"3ачем детям нужна мама" 1 .Фотостемд:"Моя милая мамочка"2.Плакаты с высказываниями известных людей о матери.   Воспитатели, муз. руководитель.
2.Встречи-беседы с специалистамн(психолог, логопед, педагог по физо) 1 .Советы психолога. 2.Воспитание здорового ребенка       3.Выставка поделок детей из кружка-"Мастерилка"    
Апрель
1 .Ток-шоу на тему"Почему ребенку нужна книга" |.Как выбрать книгу Х1я дошкольника 1. Гиперактивность. Как с этим бороться. 1. Поэтическая гостиная. Конкурс   1. Выставка рнсунков"Мой любимый герой" Ивановых. Воспитатели, родители.
2.Посещение планетария 1 .Профилактика детского травматизма 1 Гиперактивность. Как- с этим бороться. 2.Если ребенок невнимателен. [.Космический коллаж.2.Газета:"Это интересно"    
Май
1.Экскурсия в Парк Побсды:возложенне цветов.поздравленне ветеранов. 1 Как знакомить детей с событиями ВОВ.   1 .Субботник по благоустройству трриторни: посадка деревьев цветов. 1.0 работе детского сада. 1 Фотогазета"Зашитн ики Родины в моей семье"   Воспитатели, методист, муз. руководитель.
2.Родительское собрание. Подведение итогов, награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса. 2. Чем и как занять ребенка дома. 1 Развивающие игры. 2 Организация праздника "День защиты детей"   2.Выставка поделок семейного творчества.    
               

Перспективный план работы кружка по экологии в средней группе.

       
№                                                           Тема занятий                                        Цель занятия Материалы и пособия        
Сентябрь.        
1. Времена года. Игра «Когда это бывает» Ознакомление детей с последовательностью смены времен года; уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. Круговая           диаграмма смены года,         картинки         с изображением различных              явлений природы,     картинки     по временам года, карточки разных   цветов   (ж,з,б.к.), стихи загадки.        
2. Где прячутся детки? Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. Почва, лист и семена клена, овощи.        
3 У кого какие детки? Выделить общее в строение семян-, наличие ядрышка. Овощи, фрукты, лупа, молоточек, коллекция семян и растений.        
4. Прогулка по территории детского сада. Сбор природного материала. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям. Мешочки для сбора природного материала.        
Октябрь        
1. Что мы знаем о воде? Опыт№1.Вода жидкость. Выявить свойство воды- текучесть. Сосуды для переливания воды.        
           
2. Опыт№2.Вода прозрачная, бесцветная. Продолжать выявлять свойства воды. Прозрачные сосуды для воды.        
3. Кто улетит, кто останется? Понять изменения в жизни животных от изменения в неживой природе. Емкость с почвой, мелкие предметы, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, емкость с водой и мелкими предметами на дне.        
4. Жизнь растений осенью. Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску. Закрепить осеннее явление-листопад.          
Ноябрь.        
1. Тепло - холодно. Определить взаимосвязь сезона и развитие растений; действие тепла и холода на растения. Цветы с клумбы, емкость для растения, предметы ухода, веточки разных деревьев, емкость с водой, семена овощей, емкости для замачивания, ткань.        
2. Надувание мыльных пузырей. Обнаружить воздух, доказать что воздух занимает место. Соломинки длиной 10 см. разного размера, мыльный раствор.        
3. Почему песок хорошо сыплется? Выделить свойства песка и глины -сыпучесть, рыхлость. Емкость с песком и глиной, емкость для        
               
      ширма, сито.        
4. Как звери готовятся к зиме. Опыт: зачем зайчику другая шубка? Закрепить представление детей о подготовке животных к зиме. Картинки с изображением зверей, загадки, бумага, фломастеры. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.        
Декабрь        
1. Зима Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой. Круговая диаграмма фломастером, бумага.        
2. Зимнее явление природы Систематизировать знания детей о зиме Белая ткань для изображения сугробов, стекло для изображения пруда, вырезание из бумаги рыбок, водорослей.        
3. Нужны ли зимой растениям снег? Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. Емкость с водой, листья комнатных растений        
4. Комнатные растения Учить определять их по описанию, закрепить правила ухода за растениями. Горшки с цветами.        
Январь        
1. Сравниваем глину и камень Закрепить свойства глины и камней Камни разной формы и разного размера глина.        
2. Исследовательская деятельность «Угадай птиц по следам на снегу» На прогулке          
3. Окрашивание воды Продолжать выявлять свойства воды Емкость с теплой и холодной водой, краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики        
4. Изготовление цветных льдинок Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды -жидким и твердым. Выявить качества воды: превращение в лед (на холоде), принимает форму емкости, в которой находится. Емкость с окрашенной водой        
Февраль        
1. «Мы ветры» Составить у детей представление о ветре, учить определять силу ветра Петрушки        
2. Опыт: «Весеннее срезание веток в групповую комнату» Выяснить на каких из них быстрее распускаются листья и почему Вазочки для веток        
3. Домашние животные -наши помощники Прививать любовь к домашним животным Карточки с изображением животных        
4. Когда это бывает? Понять, что источник света может принадлежать к природному и рукотворному миру Иллюстрация пейзажей, событий в разное время суток        
Март        
1. Волшебный материал Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании Емкость с песком, глина, дощечки, палочки, изделия из керамики        
               
  В гости к солнышку. Опыт: «Определить какие предметы быстрее нагреваются» Солнышко - источник тепла и света На прогулке. Предметы из разных материалов.        
3. Первоцветы Ознакомить детей с изменениями в жизни растений весной. Ввести понятие «первоцветы» Рассмотреть ветки с набухшими почками, иллюстрации с цветами -первоцветами        
4. Почему тает снег? Установить зависимость изменений в природе от сезона Емкость для снега        
Апрель        
1. Кто такие насекомые Продолжаем знакомить детей с жизнью животных весной Картинки с изображением насекомых        
2. Посадка рассады Закрепить трудовые навыки, знания о том, что из семян вырастают растения Ящик с землей. Семена бархатцев.        
3. Подкормка и пересадка комнатных растений Установили зависимость роста и состояние растений от ухода за ними 2-3 растения, предметы ухода        
4. Мы фокусники Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом Рукавички с магнитом, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри        
Май        
1. День земли -экологический праздник Воспитание у детей любви ко всему живому на планете          
2. Посадка рассады у цветов Закрепить трудовые навыки, последовательность действий Инвентарь: лопатки, грабли, лейка        
3. Из чего птицы строят гнезда? Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Нитки, лоскутки, вата, мех, палочки, камни.        
               

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы 

Родительские собрания. Круглый стол. Тематические вечера. Консультации Беседы Содружество Анкетирование Наглядная информация Посещения на дому Ответственная
Сентябрь
1 .Организационное родительское собрание.Задачи на год. Встреча с узкими специалистами. 1.Возрастные особенности развития детей подготовительной группы. 1 .Индивидуальные беседы по запросам родителей. 1.Праздник :"День знаний". 1 .Анкета для родителей вновь пришедших в группу детей.   Куликовых. Маляновых. Вопитатели, муз. Руководитель.
1.Практикум:"Знаю ли я своего ребенка"       2.Эмоцианальное самочувствие ребенка. Фоторепортаж:Тде мы побывали летом".    
Октябрь
1.Круглый стол:"На пути в школу" 1.Формирование нравственно-волевых качеств.     1 .Анкета для родителей будущих первоклассников. 1 .Картотека игр и упражнений:"Готовим ся к школе".   Вопитатели, родители.
2.К.В.Н-"Роль этикета в воспитании детей". 2.Памятка"Навыки этикета которыми могут овладеть дети дошкольного возраста"   Подготовка необходимого материала, пособий.Оформлен ие зала.   2.Тест"А вам пора в школу"    
Ноябрь
1.Род. Собрание спривлечением учителей начальных классов, выпускников детского сада. 1 .Влияние на здоровье ребенка негативной теле и видеоинформации. 1. Беседы по запросам родителей.     1 .Фестиваль поделок детей из кружка:"Мастерилка". Клочковых. Вопитатели. родители.
2.Проект:"Моя семья.Моя родословная". 2.Памятка"Как написать комментарий к гербу.   Подбор и оформление магериала.   2.Выставка рисунков:"Моя семья"    
Декабрь
1 .День открытых дверей.Посещение родителями занятий, других режимных моментов. 1 .Приобщение детей к народным традициям.   1. Создание Родового Древа.2.Изготовле ние семейных гербов.       Вопитатели, методист, заведующая.
2.Новогодний праздник:"В гостях у Деда Мороза и Снегурочки" 1."Внимание! Наступает зима!".   Пошив костюмов, изготовление масок, приготовление подарков.   2."Зимняя сказка"-выстовка семейных поделок.   Вопитатели. Муз. Руководитель.
Январь    
1.Защита семейных гербов. I. Безопасность ребенка дома.   1 .Оформление альбома" Моя семья"   1 .Выставка семейных гербов. Терновых Вопитатели, родители.
2.Родительская школа.Встреча с работником ГБДД. Сообщение детям о ПДД. 2.Консультация по ПДД. Беседы по запросам.     1 .Плакаты по ПДД.   Вопитатели.
Февраль    
1.Семейный праздник 23 февраля. 1 .Воспитание трудолюбия в семье. 1 .Беседы по запросам родителей. 1 .Изготовление атрибутов к играм.   1.Семейный конкурс рисунков, посвященный Дню защитника Отечества.    
2.Районный спортивный праздник"Ловкие ,быстрые.умелые"     2. Приобретение спортивного инвентаря.     Белоусовых. Воспитатели, родители, заведующая.
Март    
1 .Конкурсно-игровая программа"Наши мамы лучше всех" 1 .Что такое здоровый образ жизни и как он формируется.   1.Пошив костюмов, изготовление масок, организация чаепития.   1 .Плакат:"Поздравляе м наших мам" 2.Выставка рисунков" Наши мамы"   Воспитатели, родители, муз.руководитель.
2.Родительское собрание:"Семейное счастье-в чем оно?". 2 .Санбюллетень:" Витаминный календарь. Весна"     2. "Л исток откровения"- отзовы о собрании. 2. Вы ставка творческих работ детей и родителей.   1 Воспитатели.
Апрель    
1.Экскурсия в Планетарий. 1 .К чему приводит детская шалость.     1 .Семья глазами ребенка. 1 .Коллаж."Космическ ое путешествие"   Воспитатели, заведующая.
Май    
1.Посещение Музея Боевой Сланы. 1 .Как знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.       1.Выставка рисунков:"Этих дней не смолкнет слава".   Вопитатели, муз. Руководитель
2.Литературно-музыкальная ком позиция: "Этих дней не смолкнет слава!".         2.Выставка книг:" Что читать детям о войне"    
3.Родительское собрание. Итоги года: "Мой первый бал -выпускной" Какую школу выбрать   1. Помощь родителей в организации праздника.   3.Фотогазета:" Моя семья в годы ВОВ"    

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория