Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Речевой этикет как показатель культуры общения

 

Название проекта

Речевой этикет как показатель культуры общения

Авторы

Гелемеева Елена Александровна

Цели проекта

Выявить причины изменения норм речевого этикета в общественной жизни и литературных произведениях

Короткое описание идеи проекта

Проектная деятельность предполагает групповую работу учеников. При работе над данным проектом рекомендуется организовать учащихся в следующие группы:

• техническую;

• информационную.

Техническая группа будет заниматься набором текстов на компьютере.

Информационная группа будет заниматься поиском и представлением необходимой информации.

Чтобы убедиться в злободневности темы, мы проведём социологический опрос среди сверстников и родителей, которые    отвечали на такие вопросы :

  1. Нужно ли пользоваться нормами речевого этикета?
  2. Обижает ли Вас, что незнакомый человек обращается к Вам на «ты»?
  3. Смущает ли Вас то, что дикторы и члены Госдумы нарушают орфоэпические нормы?
  4. Допустимо ли использование ненормативной лексики?
  5. Необходима ли цензура в периодических изданиях?
  6. Необходимо ли введение закона о речевом этикете?

Данные опроса будут представлены в готовом продукте проекта. Опрос показал, что чем меньше уровень образованности, тем меньше человек задумывается о культуре общения.

Проведя исследование, мы пришли к выводу:

  1. Речевой этикет является исторически изменчивым правилом общения. За последние годы наблюдается существенное изменение речевого этикета в худшую сторону.
  2. Речевой этикет – это зеркало, отражающее уровень внутренней культуры человека
  3. Человек с высоким уровнем воспитанности является образцом для подражания.

«Союзники»

Учащиеся, родители, представители разных социальных слоев населения

Реклама для привлечения союзников

Реклама

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

Русский язык, литература, культура общения, данные исследований в области биологии и психологии

Основополагающие вопросы проекта

  1. Почему выражения речевого этикета обладают «волшебной силой»?
  2. Почему их правильное применение приносит людям удовлетворение, а неиспользование в нужной ситуации приводит к обиде?

Проблемные вопросы проекта

  1. Нужен ли речевой этикет?
  2. Допустима ли ненормативная лексика?
  3. Нужен ли закон о речевом этикете?

Учебные вопросы проекта

На основе произведений 19 и 20 в. изучить проблему использования речевого этикета в художественной литературе и ответить на вопрос : «Необходима ли цензура в периодических изданиях»?

Материалы для привлечения учащихся к проекту

Презентация

Этапы проекта

 

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Изучить историю вопроса

Исследовать и изучить историю вопроса «Что такое речевой этикет?»

Провести беседу с учащимися

Исследовать проблему на примере произведений художественной литературы 19 в.

Прочитать 8 главу І части поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

Предоставить материал, помочь сделать выводы

Исследовать проблему на примере произведений художественной литературы 20 в.

Прочитать рассказ В. М. Шукшина «Сельские жители» и проанализировать указанный эпизод

Предоставить материал, помочь сделать выводы

Провести социологическое исследование (интервью, анкетирование) среди сверстников и родителей

Опрос родителей и сверстников

Оказать помощь при составлении анкеты

Проанализировать результаты опроса и сделать выводы

Совместная работа технической и информационной групп

Проследить за правильностью работы

Систематизировать материал

Предоставить готовый продукт проекта

Оценить предоставленный материал

 

Как используется ИКТ

Техническая группа занимается набором текстов на компьютере, составлением презентаций.

Готовый продукт проекта

Презентация

Диаграммы

Разработка

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

Критерии оценки

Дидактические материалы проекта

І. Комплекс упражнений по речевому этикету.

Раздел «Лексика».

Тема «Синонимы».

Этап «Повторение изученного».

Задание:

  1. Используя толковый словарь, определите лексическое значение слов: спасибо, благодарю, мерси.
  2. Каково общее значение этих слов?
  3. Какие из них употребляются в книжной речи?
  4. Какое слово очень редко употребляется в речи?
  5. Опишите ситуации, в которых вы можете использовать данные слова.

ІІ. Памятка.

  1. Помни, что при чутком, бережном обращении друг с другом мы будем здоровее, умнее, красивее, эмоционально богаче.
  2. Помни, что слово имеет материальную силу, несёт в себе положительную или отрицательную энергию.
  3. Помни, что все мы в одной связке, что как доброе, так и дурное слово идёт по кругу.
  4. Помни, что межличностное общение представляется практически безнадёжной затеей, если обе стороны не приложат к этому соответствующих усилий.
  5. Помни, что даже когда тебе весь свет не мил, лучше наедине с собой разразиться громом и молнией, чем настроить окружающих против себя: с собой ты как-нибудь разберёшься, а вот с другими этот процесс займет слишком много времени.

ІІІ. Рассказ В. М. Шукшина «Сельские жители», отрывок из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» (8 глава первой части)

Как будет проходить представление проекта

Техническая и информационная группа учащихся представляют свои разработки

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

Коммуникативная, языковая и лингвистическая (языковедческая)

Фото реализации проекта

 

Возможные точки роста проекта

Продолжать осваивать речевой этикет не только в школе, но и в вузе, уже профессионально ориентируясь в соответствии с тем, какие речевые ситуации окажутся наиболее типичными в трудовой деятельности человека. 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн