Submitted by Марина Владимировна Андреева on вс, 14/08/2011 - 13:31
Дети заходят в зал, воспитатель предлагает подарить всем присутствующим и гостям частичку здоровья
Дети здороваются
Воспитатель:
Сегодня поговорим о самом главном, что есть у человека – о здоровье.
Я хочу рассказать вам старую легенду:
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой: «Человек должен быть здоровым». Третий: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так; «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы, а один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека!».
Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков,(воспитатель обращает внимание детей на макет солнца) эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Первый лучик вашего здоровья – это чистота (воспитатель открывает лучик на макете солнца)
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья» (ответы детей)
Я предлагаю вам вспомнить правила чистоты (чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, мыть руки перед едой, пользоваться расческой, носовым платком и др.)
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Дети раскладывают предметы на две группы: какими предметами могут пользоваться все люди, а какими только индивидуально
(проверка задания на экране мультимедиа) (Рисунок №
Воспитатель: Второй лучик нашего здоровья – оздоровительные процедуры (воспитатель открывает лучик на макете солнца)
Какие оздоровительные процедуры вы делаете в детском саду и дома?(умывание, плавание, закаливание, гимнастика, ходьба, бег, физические, массаж, самомассаж, точечный массаж и т.д.)
Самомассаж: «Поиграем с ручками, носиком и ушками!»
Эй, ребята не зевай
Кто сидит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру массаж
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Носик, ты быстрее найди
И гостям всем покажи.
Вот так носик, баловник.
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши!
Вот так носик
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Наигрался носик мой,
Вот он тепленький какой!
Ушки ты свои найди,
И скорей их покажи!
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом покрутили козелком,
Ушко, кажется , замерзло,
Отогреть его так можно
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
А раз кончилась игра,
Наступила тишина!
Воспитатель:Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался (Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины)
Воспитатель:Витамины очень важны для здоровья. Третий лучик нашего здоровья - это витамины (воспитатель открывает лучик на макете солнца)
Их очень много, но самые главные – это витамины А,В,С,Д.
В каких продуктах содержится витамин А?
В каких продуктах содержится витамин В?
В каких продуктах содержится витамин С?
В каких продуктах содержится витамин Д?
Воспитатель: Давайте сделаем витаминные городки. Отберём картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека, и заселим каждый витамин в свой домик (Дети выполняют задание)
(проверка на экране мультимедиа)(рисунок№2)
На какой орган влияет витамин В?
На какой орган влияет витамин А?
На какой орган влияет витамин С?
На какой орган влияет витамин Д?
Воспитатель: Четвертый лучик нашего здоровья – это физические упражнения. (Воспитатель на модели солнца открывает лучик с изображением физических упражнений)
Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят бодрое хорошее настроение, развивают силу, ловкость, смелость, выносливость и др.)
Мы с вами в детском саду, тоже выполняем физические упражнения. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Сделаем гимнастику «Веселая зарядка»(дети выполняют гимнастику)
Воспитатель: Название следующего лучика вам нужно отгадать самим, а для этого необходимо выполнить задание: возьмите
лист с заданием «Лабиринт» и внимательно его рассмотрите. В лабиринте заблудился человечек. Помогите ему, пожалуйста, выйти из него. Тот, кто выведет своего человечка из лабиринта, скажет, куда же он его вывел.
(Дети выполнив задание, выводят своих человечков к деревьям, цветам, реке, птицам, животным, солнцу, насекомым).
(Проверка на экране мультимедиа)(рисунок № 3)
Воспитатель: Молодцы дети, помогли своим человечкам. А как можно назвать одним словом все то, что вы назвали. Правильно природа. Значит пятый лучик нашего здоровья - это природа, солнце, воздух и вода. Всем людям необходимо беречь природу и тогда она будет радовать нас своей красотой, чистотой и будет дарить нам здоровье. Без этих природных факторов на Земле не может быть жизни. Солнце согревает нас своими лучами, воздух помогает нам дышать, вода помогает нам закаляться. Солнце, воздух и вода помогают нам быть бодрыми, веселыми, здоровыми и т.д. Давайте поблагодарим докторов природы, которые дают нам здоровье. Дети, а вы бережёте природу? Как? (не ломаем деревья, не рвем цветы, не обижаем животных, насекомых). Вы знаете стихотворение о природе. Расскажите его.
Физминутка методом расскажи стихи руками Л Дайнкео «Дом природы»
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Давайте поблагодарим нашу природу. Вытяните руки вперёд ладонями вниз: «Мы благодарим тебя Земля!». Вытяните руки в стороны: « Мы приветствуем тебя «Воздух!». Вытяните руки вперёд ладонями вверх: «Мы благодарим тебя Вода!». Поднимите руки вверх: «Мы приветствуем тебя Солнце!»
Воспитатель:Дети, напомните нашим гостям, как назывались наши лучики здоровья. (Картинки с ответами появляются на экране мультимедиа) (Рисунок №4 )
(Ответы детей: чистота, физические упражнении, витамины, оздоровительные процедуры, солнце, воздух и вода) Я уверена, что вы все умеете дорожить своим здоровьем, и сохраните его на долгие годы!
Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им доброго здоровье