Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



занятие по ОЗОЖ

Фото пользователя Марина Владимировна Андреева
Submitted by Марина Владимировна Андреева on вс, 14/08/2011 - 13:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Марина Владимировна
Место работы, должность: 
МОДУ "Детский сад комбинированного вида№ 177", воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Цель урока: 

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым

 

Задачи:

o   Закрепить знания детей о правилах полезного питания.

o   Систематизировать знания  о правилах личной гигиены.

o   Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с тактом музыки.

o   Закрепить у детей представление о значимости оздоровительных процедур.

o   Закрепить представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы природные  условия: солнце, воздух и вода.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемое оборудование: 

мультимедиа

Краткое описание: 
Макет солнца, мультимедиа, картинки к дидактической игре «Можно-нельзя»; раздаточный материал: картинки с продуктами питания, фруктами, лабиринт, макеты «витаминных городков».

Дети заходят в зал, воспитатель предлагает подарить всем присутствующим и гостям частичку здоровья

Дети здороваются

 

Воспитатель:

Сегодня поговорим о самом главном, что есть у человека – о здоровье.

Я хочу рассказать вам старую легенду:

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой: «Человек должен быть здоровым». Третий: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так; «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы, а один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека!».

Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков,(воспитатель обращает внимание детей на макет солнца) эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. 

Первый лучик вашего здоровья – это чистота (воспитатель открывает лучик на макете солнца)

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья» (ответы детей)

Я предлагаю вам вспомнить правила чистоты (чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, мыть руки перед едой, пользоваться расческой, носовым платком и др.)

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Дети раскладывают предметы на две группы: какими предметами могут пользоваться все люди, а какими только индивидуально

Полотенце, носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, постель.

Игрушки, карандаш, мыло, стул, линейка, ножницы, зубная паста.

                  (проверка задания на экране мультимедиа) (Рисунок №

 

Воспитатель: Второй лучик нашего здоровья – оздоровительные процедуры (воспитатель открывает лучик на макете солнца)

Какие оздоровительные процедуры вы делаете в детском саду и дома?(умывание, плавание, закаливание, гимнастика, ходьба, бег, физические, массаж, самомассаж, точечный массаж и т.д.)

Самомассаж: «Поиграем с ручками, носиком и ушками!»

Эй, ребята не зевай

Кто сидит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

 И начинай игру массаж

 Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Носик, ты быстрее найди

И гостям всем покажи.

Вот так носик, баловник.

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши!

Вот так носик

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Наигрался носик мой,

Вот он тепленький какой!

Ушки ты свои найди,

И скорей их покажи!

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом покрутили козелком,

Ушко, кажется , замерзло,

Отогреть его так можно

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

А раз кончилась игра,

Наступила тишина!

Воспитатель:Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался (Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины)

Воспитатель:Витамины очень важны для здоровья. Третий лучик нашего здоровья - это витамины (воспитатель открывает лучик на макете солнца)

 Их очень много, но самые главные – это витамины А,В,С,Д.

В каких продуктах содержится витамин А?

В каких продуктах содержится витамин В?

В каких продуктах содержится витамин С?

В каких продуктах содержится витамин Д?

Воспитатель: Давайте сделаем витаминные городки. Отберём картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека, и заселим   каждый витамин в свой  домик (Дети выполняют задание)

(проверка на экране мультимедиа)(рисунок№2)

 

 На какой орган влияет витамин В?

На какой орган влияет витамин А?

На какой орган влияет витамин С?

На какой орган влияет витамин Д?

 

Воспитатель: Четвертый лучик нашего здоровья – это физические упражнения. (Воспитатель  на модели солнца открывает лучик с изображением физических упражнений)

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят бодрое хорошее настроение, развивают силу, ловкость, смелость, выносливость и др.)

Мы с вами в детском саду, тоже выполняем физические упражнения. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Сделаем гимнастику «Веселая зарядка»(дети выполняют гимнастику)

Воспитатель: Название следующего лучика вам нужно отгадать самим, а для этого необходимо выполнить задание: возьмите

лист с заданием «Лабиринт» и  внимательно его рассмотрите. В лабиринте  заблудился человечек. Помогите ему,  пожалуйста, выйти из него. Тот, кто  выведет  своего человечка из лабиринта, скажет, куда же он его вывел.

(Дети выполнив задание, выводят своих человечков к деревьям,  цветам,   реке, птицам, животным, солнцу, насекомым).

(Проверка на экране мультимедиа)(рисунок № 3)

 

Воспитатель: Молодцы дети, помогли своим человечкам. А как можно назвать одним словом все то, что вы назвали. Правильно природа. Значит пятый лучик нашего здоровья - это природа,  солнце, воздух и вода. Всем людям необходимо беречь природу и тогда она будет радовать нас своей красотой,  чистотой и будет дарить нам здоровье. Без этих природных факторов на  Земле не может быть жизни. Солнце согревает нас своими лучами, воздух помогает нам дышать, вода помогает нам закаляться. Солнце, воздух и вода помогают нам быть бодрыми, веселыми, здоровыми и т.д. Давайте поблагодарим докторов природы, которые  дают нам здоровье. Дети, а вы бережёте природу? Как? (не ломаем деревья, не рвем цветы, не обижаем животных, насекомых). Вы знаете стихотворение о природе. Расскажите его.

Физминутка методом расскажи стихи руками Л Дайнкео «Дом природы»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Давайте поблагодарим нашу природу. Вытяните руки вперёд ладонями вниз: «Мы благодарим тебя Земля!». Вытяните руки в стороны: « Мы приветствуем тебя «Воздух!». Вытяните руки вперёд ладонями вверх: «Мы благодарим тебя Вода!». Поднимите руки вверх: «Мы приветствуем тебя Солнце!»

Воспитатель:Дети, напомните нашим гостям, как назывались наши лучики здоровья. (Картинки с ответами появляются на экране мультимедиа) (Рисунок №4 )

 

(Ответы детей: чистота, физические упражнении, витамины, оздоровительные процедуры, солнце, воздух и вода) Я уверена, что вы все умеете дорожить своим здоровьем, и сохраните его на долгие годы!

Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им доброго здоровье


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн