Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ноябрь - зиме родной брат

Submitted by Юлия Алексеевна Васильева on Tue, 16/08/2011 - 10:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Юлия Алексеевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ с.Новая Отрадовка Стерлитамакского района РБ Учитель начальных классов
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

Научить правильно устанавливать связи между различными явлениями природы.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Окружающий мир» 1 класс (Н.Ф.Виноградова) Москва. «Вентана-Граф».2008

Используемое оборудование: 

- фонограмма «Утро» Э. Грига;

  - мультимедиа проектор;

  - презентация в MicrosoftOfficePowerPoint

Используемые ЦОР: 

тесты, карточки для работы в парах

Краткое описание: 
На уроке обучающиеся обобщают знания о периодах осени и выясняют, почему ноябрь называют братом зимы.

Урок  на тему «Ноябрь – зиме родной брат» (Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века» , 1 класс)

Цель  Научить правильно устанавливать связи между различными явлениями природы.

Задачи

      Образовательная :  закрепить знания об изменениях в природе, связанных

                                         с различными периодами осени;                                                       

      Развивающая:  развитие наблюдательности и умения делать выводы                                                   

      Воспитательные: - воспитывать аккуратность, усидчивость, правильное  отношение к общечеловеческим ценностям и  окружающей  среде.

Планируемый результат:

      - повышение активности на уроке;

      - расширение кругозора учащихся

Инновационные технологии:

      - личностно - ориетированное обучение;

      - объяснительно - иллюстративное обучение.

Методическое оснащение:

                              - фонограмма «Утро» Э. Грига;

                              - мультимедиа проектор;

                              - презентация в MicrosoftOfficePowerPoint

Литература:«Окружающий мир» 1 класс (Н.Ф.Виноградова)  Москва. «Вентана-Граф».2008

. Введение

1. Создание атмосферы психологического комфорта

          (На фоне музыки «Утро» Э.Грига)                                                         Слайд 2

  -Ребята, посмотрите в окно.  Какое сегодня великолепное утро! Давайте поприветствуем окружающий    нас  мир и друг друга.

                 - Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

                 - Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, помахать кистями)

                 - Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями рук перед лицом)

                 - Здравствуй, маленький дубок!(поднять руки верх и помахать ими)

                 - Мы живем в одном краю –

                   Всех я вас приветствую!

                                                                                 Т.Синачева.

2. Послушайте стихотворение

Все вокруг – большой наш дом,

Мы совместно в нем живем.

Все в нем может поместиться:

Человек, и зверь, и птица.

Дерево, трава, цветок,

И река, и ручеек,

Солнце, звезды и луна...

Колыбель у нас одна.

Это надобно понять,

Жизнь любить и охранять.

- О каком предмете идет речь? (Окружающий мир)

   Правильно, сейчас у нас урок «Окружающий мир».

3. Речевая разминка                                                                                          Слайд 3

      (Схема – опора и рисунок в нем: снежинки, катание на лыжах)

  - Отгадайте, о чем я думаю?

   Ребята, наш разговор сопровождала музыка Э.Грига «Утро».

. Основная часть

1. О каком времени года я говорю?

     Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зелёному наряду. (Осень)

2. Игра «Вспомни названия осенних месяцев»                                           Слайд 4

    1. Опустел наш школьный сад,

        Паутинки вдаль летят,

        И на южный край земли

        Потянулись журавли.

        Распахнулись двери школ.

        Что за месяц к нам пришел?    (Сентябрь)

     2. Все мрачней лицо природы –

         Почернели огороды,

         Оголяются леса,

         Молкнут птичьи голоса,

         Мишка в спячку завалился.

         Что за месяц к нам явился?   (Октябрь)

     3. Поле черно – белым стало,

         Падает то дождь, то снег.

         А еще похолодало,

         Льдом сковала воды рек.

         Мерзнет в поле озимь ржи.

         Что за месяц, подскажи?  (Ноябрь)

3. Чтение учителем стихотворения  А. С. Пушкина
                                               Уж небо осенью дышало,
                                               Уж реже солнышко блистало,
                                               Короче становился день,
                                               Лесов таинственная сень
                                               С печальным шумом обнажалась.
                                               Ложился на поля туман,
                                               Гусей крикливых караван
                                               Тянулся к югу: приближалась
                                               Довольно скучная пора;
                                               Стоял ноябрь уж у двора.

- Название какого месяца прозвучало в стихотворении?

4. Формулирование темы и цели урока

    - Кто скажет, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (Об осени, о ноябре)

      Да, мы сегодня повторим  признаки осени и поговорим о последнем месяце осени -  ноябре. Попробуем выяснить, почему его называют родным братом зимы. 

5. Влияние  главного признака осени на  объекты  живой и неживой природы

                                                                                                                               Слайд 6

- Как же сказывается этот признак на  объектах живой и неживой природы?

а) В природе начинается листопад

        С наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают.

- Какое значение листопад имеет в жизни дерева? (Дереву, сбросившему листву, не страшен снегопад)

- Что произойдет с деревом зимой, если оно не сбросит листву? (Ветки под тяжестью снега обломятся)

б) Птицы улетают в теплые края            Слайд 7                                                                                                                           

        Жизнь птиц сильно меняется по сезонам, т.к. они питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян. Обитатели водоёмов зарываются  в ил. Это и заставляет многих птиц улетать в теплые края.

        Птицы, совершающие перелеты из наших мест в теплые страны и весенние возвращения, называются перелетными (ласточки, стрижи, кукушки, соловьи, журавли, ...). Птицы, постоянно живущие в нашей местности, называются осёдлыми (голуби, воробьи,  сороки, галки, рябчики, тетерева, совы, ястребы, ...).

                                                                                                                              Слайд 8  

     Наши перелетают на юг, с севера в конце ноября к нам прилетают  кочующие птицы – снегири и свиристели.Им есть чем полакомиться. Вон сколько ягод на рябине!                                                                                                               

    - Как вы думаете, какие птицы улетают раньше – насекомоядные или водоплавающие?

    - Почему водоплавающие улетают позже всех?

в) Изменения в жизни животных                                                                   Слайд 9

 - Кто из этих животных меняет на зиму цвет шубки? Почему?                  Слайд 10

 - Кто из этих животных осенью залегает в спячку и проспит  до весны?  Слайд 11

6. Физкультминутка.  Танец со зверятами.  Скачать: "Финская зарядка трицаца"                               Слайды 12-19

г) Изменения в жизни людей                                                                         Слайд 20

д) Работа в парах                                                                                      Слайд 21

7. Наблюдение

      Дети подходят к окну.

- Что изменилось в саду? (Высказывания детей)

- Да, кажется, вся природа замерла. С берез облетели последние листья. Значит, наступила глубокая осень. На дворе – ноябрь.

     О ноябре говорят так:                                                                                  Слайд 22

 - О какой главной примете ноября в нём говорится? (Выпадает первый снег)

 - А когда обычно идёт снег? (Зимой)

    Вот почему о ноябре говорят, что он зиме родной брат!

    Первый снег, конечно, еще растает. Морозы в ноябрьские дни часто сменяются оттепелями. Все же – с первого снега начинается предзимье.

8. Периоды осени   

     Таким образом, осень подразделяется на 4 периода:                           Слайд 23

1 - Начало осени – появление первых желтых листочков на березе

2 - Золотая осень – время листопада       

3-  Глубокая осень – все деревья стоят обнаженные. Он длится до первого снега.

4 – Предзимье – осадки в виде  дождя и дождя со снегом.

      Выходит, в природе наступило предзимье. Скоро наступит настоящая зима.

          Ребята! Вот что интересное я заметила, когда готовилась к уроку.     

Если взять первые буквы названий  осенних месяцев, то получится слово ...(сон). И на самом деле, природа засыпает в Сентябре, Октябре, Ноябре и будет отдыхать до наступления весны.

. Итог. Тест «Помоги Незнайке»                                                           Слайд 24

     Подведем итог нашего урока. Поможет нам в этом письмо от Незнайки, которое  я получила сегодня утром. Оно адресовано вам.

     «Дорогие ребята! Пишет вам письмо ваш хорошо знакомый сказочный герой Незнайка. Я очень люблю природу. Сейчас на дворе осень, и я решил написать рассказ об этом сезоне. Когда я прочитал его своим друзьям из Цветочного города, они долго смеялись, а потом сказали, что у меня  в письме много ошибок. Помогите мне разобраться в них. С уважением ваш друг Незнайка»

      Я буду читать предложения, а вы определяете, есть в них ошибки или нет. Если есть ошибка, то в своем листочке вы ставите знак «-», а если нет – «+».

1. Осенью все растения укрыты белым пушистым снежным покрывалом.

2. Тихо в осеннем лесу. Только слышен шелест падающих на землю листьев да шорохи – это некоторые животные заготавливают запасы на зиму.

3. На деревьях лопаются почки. Еще немного – и из-под коричневой кожицы появятся молодые зеленые клейкие листочки.

4. Птицы собираются в стаи. Им предстоит долгий перелет в теплые страны. На этом пути их подстерегают разные трудности: непогода, охотники, голод.

5. У медведицы в берлоге появляются медвежата. Они очень маленькие, размером с варежку. Как правило, у медведицы бывает один или два медвежонка, а три – очень редко.

6. Жабы, лягушки, змеи стараются найти себе уютное убежище на зиму. В ямах, под корнями они зимуют целыми группами. Вместе со змеями могут зимовать лягушки и ящерицы.

7. В сентябре наступает золотая осень. На деревьях, кустах, в полях и лугах вместо привычной зеленой краски появляется желтая, красная и оранжевая.

8. В сильный мороз скрипит снег под ногами.

9. Готовятся к зиме лесные жители. Заяц одел светлую шубку, белочка сменила яркую рыженькую шубку на серенькую, незаметную.

10. Пригрело солнце, заплакали сосульки, радостно зажурчали ручейки.

. Рефлексия                                                                                                Слайд 25

         Вы на уроке хорошо работали, были активны.

А теперь каждый из вас оценит свою активность на уроке, свою память.

(Раскрашивают смайлики в «Дневнике первоклассника» «Образовательная система  Школа 2100»)

                                                                                                                         Слайд 26

. Домашнее задание.

     Вас ожидает интересная игра «Лабиринт». Вам нужно провести Белочку по лабиринту к грибам, чтобы она нашла сделанные на зиму запасы.

   Кстати, в народе 24 ноября называют «Федор Студеный». Если в этот день будет дождь или снег – будет тепло до 4 декабря. Проверим!

Спасибо за урок.                                                                                           Слайд 27
 

Прикрепленный файл Size
ОМ Ноябрь зиме родной брат.rar 9.08 MB


На: Ноябрь - зиме родной брат


Здравствуйте! Разместила презентацию "Ноябрь - зиме родной брат", можете посмотреть и оценить. Спасибо.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн