Официальный сайт nokia 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ударные и безударные окончания имён существительных.

Размещено: Галина Викторовна Белокрылова - чт, 18/08/2011 - 10:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белокрылова Галина Викторовна
Место работы, должность: 
Краснодарский край,Г.Новокубансмк,МОБУГ №2,учитель
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1. Познакомить с правилами проверки безударных окончаний имён существительных, учить определять склонение, падеж и ударное окончание в падежах;       

                                  2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

дидактический материал,компьютер,проектор,экран

Краткое описание: 
русский язык,4 класс, по учебнику Рамзаева

Ход урока

I.      Организационный момент

II.   Минутка чистописания

На доске записаны слова  с пропущенными орфограммами: 

Со.нце бры.нуло в д.лины

Ми..ионами св.чей.

Со.нце  льёт на наши спины

Жаркий дождь св.их лучей.

- Сегодня мы будем писать две буквы: с, о.

- Назовите орфограммы. Как их проверить?

 - Напишите этот ряд букв до конца строки в указанной  последовательности.

Ссссс  со Сс  сС

III.           Словарно-орфографическая работа

- Прочитайте написанные на доске пары слов.

Улей                                  -                         пчела

Конура                              -                         собака

Тропинка                          -                         пешеход

       ?                                  -                         транспорт

- Новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, вы узнаете, если определите смысловую связь в данных парах слов. С каким словом мы познакомимся на уроке? (В каждой паре предмет, обозначенный

первым словом, предназначен для предмета, обозначенного вторым словом. Улей – для пчелы, конура – для собаки, тропинка – для пешехода, а для транспорта – дорога. Значит, сегодня мы познакомимся со словом дорога)

- Объясните значение слова дорога. (Дорога – это полоса земли со специальным покрытием, например, асфальтовым, или без него).

- Для чего предназначена дорога?

- Напишите слово дорога в тетради, пользуясь орфографическим словарём. Поставьте ударение. Что можно сказать о написании слова? ( В слове дорога непроверяемая безударная гласная о).

- Прочитайте на доске пословицы и фразеологические обороты. Объясните их смысл.

Всякая дорога вдвоём веселей.

Добрая слава за печкой сидит, а худая по дорожке бежит.

Идти по плохой дорожке.

Беседа дорогу коротает, а песня – работу.

В иное место дорога широка, да назад узка.

- Сгруппируйте пословицы и фразеологические обороты в зависимости от того, в каком падеже в них стоит существительное дорога.  (Существительное дорога стоит в именительном падеже в пословицах:  Всякая дорога вдвоём веселей.  В иное место дорога широка, да назад узка. Существительное дорога отвечает на вопрос что? и является в предложениях подлежащим.

Существительное дорожка в пословице Добрая слава за печкой сидит, а худая по дорожке бежит стоит в дательном падеже. Оно отвечает на вопрос по чему?, употреблено с предлогом по.

Существительное дорога  в пословице Беседа дорогу коротает, а песня – работу стоит в винительном падеже. Оно отвечает на вопрос что? и является второстепенным членом предложения).

- Сегодня мы будем говорить о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

IV.           Изучение нового материала

- На доске и в тетрадях просклоняем попарно слова: страна, мама; земля, деревня; село, озеро; конь, олень; тетрадь, площадь.

- Существительные какого склонения мы изменяли по падежам?

(Мы изменяли по падежам существительные 1, 2, 3 склонений).

- Чем отличаются окончания существительных одного и того же склонения. Которые мы изменяли по падежам? (Существительные одного и того же склонения имеют ударные и безударные окончания).

- Существительные одного и того же склонения имеют одинаковые или разные ударные и безударные окончания в одном и том же падеже? (Существительные одного и того же склонения в одном и том же падеже имеют одинаковые ударные и безударные окончания).

- Ударное и безударное падежное окончание существительного представляет трудность для написания? (Безударное падежное окончание существительного представляет трудность для написания).

- Как мы поступаем, если безударная гласная имеется в корне слова? (Если безударная гласная имеется в корне существительного, мы проверяем её написание.  Для этого изменяется слово или подбираем однокоренное, чтобы безударная гласная стала ударной).

- Безударные окончания существительных тоже можно проверить. Для этого надо определить склонение существительного, узнать его падеж, подставить существительное этого склонения в этом же падеже, но с ударным окончанием. Ударное и безударное окончания будут одинаковыми. Приведите примеры из нашей таблицы к данному правилу.

- Сделайте вывод, как проверить безударное окончание имени существительного? (Чтобы проверить безударное окончание имени

существительного, надо определить его склонение, падеж и ударное окончание в этом падеже).

Физкультминутка                                                             

- Я буду называть существительные с предлогами с ударными и безударными окончаниями. Если услышите слово с ударным окончанием – приседаете, если с безударным – делаете наклон вперёд. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с безударным окончанием будет произнесено.

 У сестры, на дворе, до рощи, в чаще, в лагере, из шерсти, около пристани, в небе, из нефти.

- Сколько было названо существительных с безударным окончанием?

V.   Закрепление

1 задание

- Прочитайте слова в столбиках. Напишите существительные с предлогами, которых нет в первом столбике. Укажите склонение, падеж и окончание существительных.

К доск…, до рек…, о враг…, о петух…, на бархат…, к сестр…, на цветк…, о добр…, к берёз…, на кон…, о дожд… .

2 задание

- Прочитайте. Сгруппируйте и напишите словосочетания, в которых существительные стоят и том же падеже. Выделите в существительных окончания.

Ремонт квартир…,  подбежал к лошад…, двигались по площад…, говорили о дел…, урожай с яблон…, светились в неб…, обратился к молодёж…, причалил к пристан…

3 задание

- Прочитайте. Составьте и напишите возможное количество цепочек существительных с предлогами. Укажите склонение и падеж существительных. Выделите окончания.

Без вырубк…, на картошк…, для выручк…, в диван…, в диктант…, для замазк…, из подушк…, о поступк…., о сут…, из поговорк…, о тростник…, от встреч…

4 задание

- Прочитайте существительные с предлогами. Постарайтесь их запомнить.

О топол…, от редьк…, о рябин…, от морковк…, о ясен…, от капуст…, о дуб…, от помидор…, о сирен…, от свекл….

- На какие группы можно разделить эти существительные с предлогами?

- Напишите по памяти существительные с предлогами в родительном падеже.

- Напишите по памяти существительные с предлогами в предложном падеже.

- Укажите склонение существительных, выделите окончания.

5 задание

- Прочитайте предложения. Добавьте первое или последнее предложение, чтобы получился текст. Напишите. Выделите окончания существительных.

Кислую клюкв… вы найдёте на болот… .

За брусникой надо идти к ельник… .

Каждая ягодка лежит в  яркой бусинк… .

Малину можно чаще увидеть на вырубк… или в овраг… .

На низком кустик… висит эта поздняя ягода.

Душистая земляника созревает на лесной опушк… или на солнечном пригорк… .     

VI.           Подведение итогов урока, рефлексия

VII.       Домашнее задание

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн