Название проекта
|
Защита окружающей среды. Экологические проблемы.
|
Авторы
|
Осипова Екатерина Андреевна
|
Цели проекта
|
Убедиться в важности защиты окружающей среды
|
Короткое описание идеи проекта
|
Проектная деятельность предполагает групповую работу учеников.
При подготовке проекта будет проведён социологический опрос среди сверстников и родителей, которые отвечали на такие вопросы:
- Требует ли наша природа защиты?
- Существует ли проблема мусора в нашей стране?
- Справляются ли власти с экологической проблемой?
- Добросовестно ли люди относятся к природе?
Данные опроса будут представлены в готовом продукте проекта. Опрос показал, экологические проблемы очень актуальны в современном мире. На планете Земля люди сталкиваются со многими проблемами. Взаимоотношения человека и биосферы очень сложные. Человек, как любой другой живой организм, зависит в своей жизнедеятельности оттого, что дает биосфера, - вода, кислород, пища, жилье. С другой стороны, все виды человеческой деятельности делают окружающую среду нездоровой. Основные проблемы – загрязнение воздуха, воды, кислотные дожди, безопасность атомных и гидроэлектростанций, радиоактивные и другие отравляющие материалы, размещение промышленных и коммунальных отходов “парниковый эффект” и другие.
Проведя исследование, мы сделали следующие выводы:
- Вопрос об экологии Земли волнует каждого человека.
- Проблемы экологии принимают огромные масштабы.
|
«Союзники»
|
Учащиеся, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Биология, экология, информатика, немецкий язык
|
Основополагающие вопросы проекта
|
- Важно ли понятие «защита окружающей среды»?
- Какова роль экологических проблем?
- Каковы последствия экологических проблем?
|
Проблемные вопросы проекта
|
- Что нужно делать, что бы сохранить природу?
- Каким образом призвать людей защищать окружающую среду?
- Что важно знать об экологических проблемах?
|
Учебные вопросы проекта
|
На основе изучения научных статей ответить на вопрос : «Какова роль человека в экологических проблемах?»
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Материал для привлечения учащихся к проекту
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Изучить актуальность проблемы
|
Исследовать и изучить проблему «Защита окружающей среды»
|
Провести беседу с учащимися
|
Провести социологическое исследование (интервью, анкетирование) среди сверстников и родителей
|
Опрос родителей и сверстников
|
Оказать помощь при составлении анкеты
|
Проанализировать результаты опроса и сделать выводы
|
Совместная работа групп
|
Проследить за правильностью работы
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Ученики занимаются набором текстов на компьютере, составлением презентаций.
|
Готовый продукт проекта
|
Презентаия
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта
|
Статьи периодической печати, научные книги.
Памятка
1. Никогда не наноси вред природе.
2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.
3. Не трогай домиков животных, их детенышей.
4. Не трогай птичьи гнезда.
5. Не руби, не ломай, не собирай сок деревьев.
6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
7. Оказывай помощь животным и растениям.
8. Не мусори на месте своего отдыха.
9. Учись слушать голоса природы.
10. Не засоряй родников и речек.
|
Как будет проходить представление проекта
|
Учащиеся представляют свои разработки
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Коммуникативная, языковая, социальная, социокультурная
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Продолжать исследования в области экологии, применять полученные знания в повседневной жизни.
|
|
Ученики занимаются набором текстов на компьютере, составлением презентаций.
|