Грамматика через практику (рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку)
Submitted by Анастасия Владимировна Егорова on Sat, 20/08/2011 - 07:03
Управление образования администрации г.Ленинска-Кузнецкого
МОУ ДПО « Научно-методический центр»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Утверждена и рекомендована
городским МО учителей
иностранного языка
Протокол № от 2008
Утверждена МО учителей
учителей иностранного языка
МОУ СОШ № 1
Протокол № 1от 27.08.08г.
Грамматика через практику
Программа элективного курса по английскому языку для 11 классов
Составитель: Егорова А.В,
учитель английского языка
МОУ СОШ № 1
2008
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс реализует личностно-ориентированный, коммуникативный подход в обучении английскому языку. В связи с происходящими изменениями в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использования новых информационных технологий ) большое значение придается уровню владения иностранным языком.
Необходимость введения курса « Грамматика через практику » обусловлена введением Единого Государственного Экзамена.
Программа ориентирована на подготовку учащихся к сдаче экзамена по английскому языку форме ЕГЭ. Особое место в программе отводится закреплению и систематизации теоретических основ грамматики языка, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
Изучение данного курса тесно связано с изучением предмета« Английский язык » . Программа адресована учащимся 10- 11 класса .Данная программа построена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта по английскому языку.
В результате изучения курса обучающийся должен знать структуру ЕГЭ, приемы
выполнения заданий, понимать и правильно применять инструкции перед задания-
ми.
В соответствии с этим , целью изучения данного курса является подготовка
учащихся к сдаче ЕГЭ и обеспечение тренировки в формате экзамена.
Задачи курса:
углубить и систематизировать теоретические знания и практические умения, полученные учащимися в ходе изучения данного курса;
совершенствовать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
тренировать учащихся в выполнении грамматических тестов ЕГЭ;
формировать интерес к дальнейшему изучению языка.
Программа предусматривает проведение практических и обобщающих
занятий. Изучение курса завершается репетиционным экзаменом, который включает в себя 4 задания: аудирование, чтение, письмо, и лексико-грамматический тест.
Курс « Грамматика через практику » общим объемом 68 часов изучается в
течение 1 года. Курс рассчитан на 2 часа в неделю.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Раздел1
Введение.
ЕГЭ : цели, задача, структура.
Ознакомление с демонстрационными вариантами.
3
Беседа, лекция
Раздел2
Лексика и грамматика.
Артикли.
Словообразование.
Вспомогательные глаголы.
Модальные глаголы.
Неправильные глаголы.
Герундий.
Причастие.
Инфинитив.
Наклонения глагола.
Система времен английского глагола.
Действительный залог.
Страдательный залог.
Порядок слов в английском предложении.
Типы вопросительных предложений.
Косвенные вопросы.
Итого по разделу:
3
4
2
4
3
3
3
3
3
3
2
3
2
3
2
43
Беседы, лекции
15 лексико-грамматических тестов
Раздел3
Аудирование.
Практика в аудировании с пониманием основного содержания.
Практика в аудировании с извлечением необходимой информации.
Практика в аудировании с полным пониманием.
Итого по разделу:
2
2
2
6
Тематические тесты по аудированию
Раздел4
Чтение.
Практика в чтении с пониманием основного содержания.
Практика в чтении с извлечением необходимой информации.
Практика в чтении с полным пониманием.
Итого по разделу:
2
2
2
6
Тематические тесты по чтению
Раздел5
Письмо.
Письмо личного характера.
Почтовая открытка
Письменное высказывание в соответствии с планом.
Итого по разделу:
2
2
2
6
Тематические тесты по письму
Раздел6
Репетиционный экзамен
Выполнение теста.
Анализ ошибок.
Итого по разделу:
2,4
1,2
4
Всего:
68 часов
25 тестов
3.Содержание программы (68 часов)
Введение
Цели, задачи, структура ЕГЭ, Ознакомление с демонстрационными вариантами (2005-2008 годы). Правила заполнения бланков. Изучение инструкций перед заданиями-3 часа
Лексико-грамматический раздел
Систематизация и углубление теоретических знаний основных разделов грамматики английского языка. Выполнение лексико-грамматических тестов-43 часа
Аудирование
Развитие умений:
-отделять главную информацию от второстепенной;
-выделять наиболее значимые факты;
-определять свое отношение к ним, извлекать необходимую информацию-6 часов.
Чтение
Развитие умений:
- выделять основные факты;
-отделять главную информацию от второстепенной;
- извлекать необходимую информацию-6 часов.
Письмо
Развитие умений:
-расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
-описывать свои планы на будущее;
-строить письменное высказывание в соответствии с планом-6часов.
4. Список литературы для учителя
1.Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы. Иностранные языки в школе. 2002, №2 с. 11.
2.Вербицкая М. В, Методическое письмо «О преподавании иностранных языков в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2005 года». Иностранные языки в школе №3, 2006 год.
3.Инструкции по выполнению заданий ЕГЭ, Иностранные языки в школе №3, 2006.
4.Конобеев А. Вопросы теории и практики обучения английскому языку. Английский язык в школе №2, 2004 год.
5.Копылова В. В. Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. «Дрофа», Москва 2004 год
6.Копылова В. В. К проблеме модернизации содержания общего образования России: проведение ЕГЭ по английскому языку. Английский язык в школе №1 2002 год
7.Кузеванова Н. И., Талзи Л. В. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ.
8.Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов. Иностранные языки в школе 2004 год, №4, №5.
9.Соловова Е. Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования. Английский язык в школе. 2004 год, №1.
10. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (пояснительная записка). Иностранные языки в школе 2004 год, №4.
11.Яшина С. Л. «Учитесь говорить на современном английском». Издательский центр «МарТ» Москва, 2004 год.