Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формулы. Площадь прямоугольника.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Вышегородцева Светлана Михайловна
Место работы, должность: 

 

 Конспект урока- соревнования

«Крестики- нолики»по математике в 5 классе.

Тема: «Формулы. Площадь прямоугольника»

 

 

 

 

 

 

Провела: учитель математики Вышегородцева СМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Ряжск 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 5 классе.  МОУ «Ряжская СОШ №;»

 

Урок соревнование "Крестики-нолики."

 Тема урока:Формулы.Площадь прямоугольника.

 Цели урока: 1 )Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

2)Содействовать рациональной организации труда.Введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение ,развивать мышление,внимание,наблюдательность.

 3)Проверить знание учащимися формул периметра,площади прямоу­гольника и квадрата;умения применять их к решению задач.

Ход урока:

1)В водная часть.Постановка цели урока. 2}Основная часть.

1.Формирование команд (2-е команды).

2. Правила  игры.

3.Оформление:на доске расположена таблица с названием конкурсов,каждая гра­фа которой содержит определённое задание.Если команда выиграла конкурс, го в таблице вместо названия проставляется код команды "крестик" или "нолик", так участники могут следить за ходом игры.

4.Игровые действия:Конкурсы,кроме конкурса "Устный счет",проходят в таком порядке,в котором их выбирают команды-" крести к" или " нол и к", поэтому структура урока может измениться в рамках игровых действий.

5.Конкурсы:

                     Конкурс "Устный счет". Дети выполняют решение 5-ти столбиков примеров устно, записывая на листочках только ответы.На решение каждого столбика примеров дается 30 секунд. Затем учащиеся проверяют ответы по записаным на доске и сдают учителю. Форма проверки:Самопроверка,с последующей проверкой учителя.

                     Конкурс "Вспомни". Каждой команде предлагается ответить на вопросы по теме урока. Учащиеся команды, ответившей на большее количество вопрсов,выигрывают конкурс. Форма проверки: Коллективная проверка устного ответа учащихся. Форма проверки:Коллективная проверка устного ответа учащегося.                                                                          

 

                 Конкурс "Эрудит". Решение задачи устно.

Форма проверки:Коллективная проверка устного ответа учащихся .                                                        

 

               Конкурс "Четырёхугольник с секретом". Учитель показывает учащимся лист бумаги, говорит, что на обратной сто­роне листа начерчен квадрат, и предлагает учащимся задать только один вопрос и, выслушав ответ, сказать, какова длина его стороны. Форма проверки: Проверяет учитель

         . б.Итоги игры. Оценки за урок

 

 

 

                                                     Конкурс "!".

Учащимся предлагается вычислить площадь прямоугольника по модели, ле­жащей на парте у каждого. Задание на 2-а варианта.

Форма проверки:Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются решёнными заданиями и проверяют друг друга по ответам, записанным на доске. Конкурс "К".

Капитаны каждой команды выходят к доске решать задачи, записанные на доске.С капитаном комады "крестики" решают учащиеся из другой команды и наоборот.Затем учащиеся проверяют капитана комады- соперницы.

Форма проверки: Групповая взаимопроверка. Группы решают примеры с целью проверки правильности решения на доске.

                                              Конкурс "Биатлон". Каждый учащийся получает 5-ть заданий (2-а варианта),выполняет их на листках и выходит с решениями к доске для проверки ответов. Открывает ответы на "мишени" расположенной на доске, и если они правильны, то  сдаёт своё решение, если нет, то повторяет свою попытку.

Форма проверки:Самопроверка по ответам, которые скрыты под "ми­шенями ".Решения данных заданий учитель проверяет после урока.

                         Конкурс "Сделай вывод". По 1-му человеку от каждой команды выходят к доске решать задачу, осталь­ные решают в тетрадях.

Форма проверки: Групповая взаимопроверка.

               Конкурс "Письмо из прошлого". Учащийся делает сообщение о единицах измерения земли.

 

                                     Конкурс "К".

I вариант

Сколько потребуется краски, чтобы покрасить пол в нашем классе, если его длина 8 м, а ширина 6 м, и на 1 кв. метр требуется 200 г краски?

II вариант:

Сколько нужно квадратных метров линолеума на покрытие пола в нашем классе , если его длина 8 м , а ширина 6 м. Сколько потребуется на это денег, если 1 кв. метр линолеума стоит 50 рублей.

                Конкурс " Сделай вывод".

I вариант:

Вычислите периметры и площади квадрата со стороной 6 см и прямоугольника со сторонами 4 и 8 см. Сравните результаты. Сделайте вывод.

II вариант:

Вычислите периметры и площади квадрата со стороной 7 см и прямоуголь­ника со сторонами 8 и 6см. Сравните результаты. Сделайте вывод.

                Конкурс "Письмо из прошлого".

Учитель: Для измерения земли сейчас используют общепринятые единицы. Это гектар и ар. Но люди не всегда пользовались этими единицами измерения земли. Давайте послушаем сообщение.

Ученик: Мерой полей в Риме служила единица - югер( ярмо).Это деревянная рама , одеваемая на шею волам. Югер обозначал участок земли, вспахиваемый за день плугом, в котором запряжена пара волов. На Руси были другие меры. Одной из них была кадь- площадь для засева которой требовалось 400 кг ржи. Половна этой площади получила название десятины и существовала почти до революции. Половина десятины- четверть (или четь). Была и соха. Это участок земли , который мог обработать один пахарь.

Вопросы: 1 )Что такое ярмо? 2)Что такое кадь? 3)Что такое десятина? 4) Что такое четверть? 5)Что такое соха?

                            Конкурс " Эрудит'.5. Учитель показывает квадрат со стороной 10 см ,вырезанный из плотной бу­маги, и говорит:" Сейчас я проверю ваш глазомер. Какова , по- вашему, длина стороны этого квадрата? Какова площадь этого квадрата? Как разрезать его на два равных прямоугольника? " Учитель прикладывает полученные пря­моугольники :

" Какая получилась фигура?Чему равна длина и ширина прямоугольника? Чему равна его площадь?" Учитель прикладывает прямоугольники по-друго­му :

"Какова площадь этой фигуры?

 

 

 

 

 

                       Игровое поле

 

 

 

 

вспомни.

          !

БИАТЛОН.

СДЕЛАЙ ВЫВОД.

УСТНЫЙ СЧЁТ.

                К

ЭРУДИТ.

письмо из

ПРОШЛОГО

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬ­НИК С секретом

Устный счёт.

I вариант-стр.154, №704.

II вариант-стр.161, №742.

"Вспомни".

1)Назовите формулу пути. 2)Формулу площади прямоугольника. 3)Формулу периметра прямоугольника. 4)Формулу площади квадрата. 5)Формулу периметра квадрата. .

6)Какие измерения надо провести, чтобы измерить площадь прямоугольника.

7)Что такое квадратный метр?

8)Что такое квадратный дециметр?

9)Что такое гектар?

1 ())Что такое ар?

11)Сколько в гектаре квадратных метров?  

     
     
     

 

 

           

Регион: 
Рязанская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Математика
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учеников в классе: 
24
Краткое описание: 
<p> Урок- соревнование &quot;Крестики-нолики&quot;</p>

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн