Место работы, должность:
Конспект урока- соревнования
«Крестики- нолики»по математике в 5 классе.
Тема: «Формулы. Площадь прямоугольника»
Провела: учитель математики Вышегородцева СМ.
Ряжск 2010
Урок математики в 5 классе. МОУ «Ряжская СОШ №;»
Урок соревнование "Крестики-нолики."
Тема урока:Формулы.Площадь прямоугольника.
Цели урока: 1 )Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2)Содействовать рациональной организации труда.Введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение ,развивать мышление,внимание,наблюдательность.
3)Проверить знание учащимися формул периметра,площади прямоугольника и квадрата;умения применять их к решению задач.
Ход урока:
1)В водная часть.Постановка цели урока. 2}Основная часть.
1.Формирование команд (2-е команды).
2. Правила игры.
3.Оформление:на доске расположена таблица с названием конкурсов,каждая графа которой содержит определённое задание.Если команда выиграла конкурс, го в таблице вместо названия проставляется код команды "крестик" или "нолик", так участники могут следить за ходом игры.
4.Игровые действия:Конкурсы,кроме конкурса "Устный счет",проходят в таком порядке,в котором их выбирают команды-" крести к" или " нол и к", поэтому структура урока может измениться в рамках игровых действий.
5.Конкурсы:
Конкурс "Устный счет". Дети выполняют решение 5-ти столбиков примеров устно, записывая на листочках только ответы.На решение каждого столбика примеров дается 30 секунд. Затем учащиеся проверяют ответы по записаным на доске и сдают учителю. Форма проверки:Самопроверка,с последующей проверкой учителя.
Конкурс "Вспомни". Каждой команде предлагается ответить на вопросы по теме урока. Учащиеся команды, ответившей на большее количество вопрсов,выигрывают конкурс. Форма проверки: Коллективная проверка устного ответа учащихся. Форма проверки:Коллективная проверка устного ответа учащегося.
Конкурс "Эрудит". Решение задачи устно.
Форма проверки:Коллективная проверка устного ответа учащихся .
Конкурс "Четырёхугольник с секретом". Учитель показывает учащимся лист бумаги, говорит, что на обратной стороне листа начерчен квадрат, и предлагает учащимся задать только один вопрос и, выслушав ответ, сказать, какова длина его стороны. Форма проверки: Проверяет учитель
. б.Итоги игры. Оценки за урок
Конкурс "!".
Учащимся предлагается вычислить площадь прямоугольника по модели, лежащей на парте у каждого. Задание на 2-а варианта.
Форма проверки:Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются решёнными заданиями и проверяют друг друга по ответам, записанным на доске. Конкурс "К".
Капитаны каждой команды выходят к доске решать задачи, записанные на доске.С капитаном комады "крестики" решают учащиеся из другой команды и наоборот.Затем учащиеся проверяют капитана комады- соперницы.
Форма проверки: Групповая взаимопроверка. Группы решают примеры с целью проверки правильности решения на доске.
Конкурс "Биатлон". Каждый учащийся получает 5-ть заданий (2-а варианта),выполняет их на листках и выходит с решениями к доске для проверки ответов. Открывает ответы на "мишени" расположенной на доске, и если они правильны, то сдаёт своё решение, если нет, то повторяет свою попытку.
Форма проверки:Самопроверка по ответам, которые скрыты под "мишенями ".Решения данных заданий учитель проверяет после урока.
Конкурс "Сделай вывод". По 1-му человеку от каждой команды выходят к доске решать задачу, остальные решают в тетрадях.
Форма проверки: Групповая взаимопроверка.
Конкурс "Письмо из прошлого". Учащийся делает сообщение о единицах измерения земли.
Конкурс "К".
I вариант
Сколько потребуется краски, чтобы покрасить пол в нашем классе, если его длина 8 м, а ширина 6 м, и на 1 кв. метр требуется 200 г краски?
II вариант:
Сколько нужно квадратных метров линолеума на покрытие пола в нашем классе , если его длина 8 м , а ширина 6 м. Сколько потребуется на это денег, если 1 кв. метр линолеума стоит 50 рублей.
Конкурс " Сделай вывод".
I вариант:
Вычислите периметры и площади квадрата со стороной 6 см и прямоугольника со сторонами 4 и 8 см. Сравните результаты. Сделайте вывод.
II вариант:
Вычислите периметры и площади квадрата со стороной 7 см и прямоугольника со сторонами 8 и 6см. Сравните результаты. Сделайте вывод.
Конкурс "Письмо из прошлого".
Учитель: Для измерения земли сейчас используют общепринятые единицы. Это гектар и ар. Но люди не всегда пользовались этими единицами измерения земли. Давайте послушаем сообщение.
Ученик: Мерой полей в Риме служила единица - югер( ярмо).Это деревянная рама , одеваемая на шею волам. Югер обозначал участок земли, вспахиваемый за день плугом, в котором запряжена пара волов. На Руси были другие меры. Одной из них была кадь- площадь для засева которой требовалось 400 кг ржи. Половна этой площади получила название десятины и существовала почти до революции. Половина десятины- четверть (или четь). Была и соха. Это участок земли , который мог обработать один пахарь.
Вопросы: 1 )Что такое ярмо? 2)Что такое кадь? 3)Что такое десятина? 4) Что такое четверть? 5)Что такое соха?
Конкурс " Эрудит'.5. Учитель показывает квадрат со стороной 10 см ,вырезанный из плотной бумаги, и говорит:" Сейчас я проверю ваш глазомер. Какова , по- вашему, длина стороны этого квадрата? Какова площадь этого квадрата? Как разрезать его на два равных прямоугольника? " Учитель прикладывает полученные прямоугольники :
" Какая получилась фигура?Чему равна длина и ширина прямоугольника? Чему равна его площадь?" Учитель прикладывает прямоугольники по-другому :
"Какова площадь этой фигуры?
Игровое поле
вспомни.
|
!
|
БИАТЛОН.
|
СДЕЛАЙ ВЫВОД.
|
УСТНЫЙ СЧЁТ.
|
К
|
ЭРУДИТ.
|
письмо из
ПРОШЛОГО
|
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК С секретом
|
Устный счёт.
I вариант-стр.154, №704.
II вариант-стр.161, №742.
"Вспомни".
1)Назовите формулу пути. 2)Формулу площади прямоугольника. 3)Формулу периметра прямоугольника. 4)Формулу площади квадрата. 5)Формулу периметра квадрата. .
6)Какие измерения надо провести, чтобы измерить площадь прямоугольника.
7)Что такое квадратный метр?
8)Что такое квадратный дециметр?
9)Что такое гектар?
1 ())Что такое ар?
11)Сколько в гектаре квадратных метров?
"