Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Власть

Данные об авторе
Автор(ы): 
Журавина Н.В.
Место работы, должность: 

учитель обществознания АМОУООШ д.Новая Деревня

Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

 

Образовательная цель: что такое власть, сила, авторитет, их соотношение и значение в жизни общества.

Развивающая цель: продолжить формирование умений соотносить понятия.

Воспитательная цель: продолжить воспитание гражданского начала в учениках.

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Кравченко.Обществознание

Используемая методическая литература: 

Кравченко.уроки обществознания 9 класс

Используемое оборудование: 

 учебники

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p class="MsoNormal"> Переход к новой теме: написать на доске название, учащиеся записывают в тетради.</p> <p class="MsoNormal"> <o:p>&nbsp;</o:p></p> <p class="MsoNormal"> Цель &ndash; понятия сила, власть, авторитет, влияние, иерархия, связь силы, власти и авторитета, власть как цель и как средство.</p> <p class="MsoNormal"> <o:p>&nbsp;</o:p></p> <p class="MsoNormal"> Начнём с основных понятий, входящих в эту тему. Можно задать учащимся вопрос: Что такое власть по их мнению? Ответы только по инициативе учеников.</p> <p class="MsoNormal"> Далее перейти к объяснению того, что понимают под властью в повседневной жизни. Привести примеры. На основе этих примеров перейти к компонентам понятия власть: сила, власть, авторитет. Ученики записывают эти компоненты. Привести небольшие примеры по каждому компоненту, чтобы ученики примерно поняли суть деления.</p> <p class="MsoNormal"> <o:p>&nbsp;</o:p></p> <p class="MsoNormal"> Далее перейти к изложению понятий: сила, власть, авторитет.</p> <p class="MsoNormal"> <o:p>&nbsp;</o:p></p> <p class="MsoNormal"> Сила &ndash; применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания.</p> <p class="MsoNormal"> В таком значении сила выступает как принудительное влияние. Привести примеры, начиная<span style="mso-spacerun:yes">&nbsp; </span>с животной природы и заканчивая преступными формированиями. Указать какие средства использует сила для влияния. Ученики записывают понятие сила и ее средства.</p> <p class="MsoNormal"> <o:p>&nbsp;</o:p></p> <p class="MsoNormal"> Власть &ndash; это влияние на основе закона или традиции, то есть не физическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.</p> <p class="MsoNormal"> Указать, что такое влияние проявляется в обществе как в организованной группе, живущей по определённым законам. На основе власти, как влияния, существуют все государства мира. В определённый период в государствах власть делится на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Охарактеризовать эти ветви. Привести примеры в разных странах. Далее указать, что власть становится в обществе политическим институтом, который оформляет своё влияние в законных решениях, принимающих различный вид: от царских указов до приказов директора или генерала.</p> <p class="MsoNormal"> Далее необходимо указать, что власть более широкое понятие, нежели сила, потому что она может осуществляться без применения силы. Ученики записывают: понятие власти, разделение властей, политический институт общества &ndash; власть.</p> <p class="MsoNormal"> <o:p>&nbsp;</o:p></p> <p class="MsoNormal"> Авторитет &ndash; в широком смысле &ndash; общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком &ndash; одна из форм осуществления власти.</p> <p class="MsoNormal"> Основой авторитета является уважение: к знаниям, опыту, достижениям, личным качествам и т.д. Ученики записывают понятие авторитета, его основы.</p> <p class="MsoNormal"> <o:p>&nbsp;</o:p></p> <p class="MsoNormal"> Далее необходимо указать, что, исходя из указанных определений, сила, власть и авторитет являются видами влияния. Но это лишь с одной стороны. Если внимательно вчитаться в определения понятий, то можно заметить, что сила и авторитет как бы противостоят друг другу, потому что за основу берут противоположные категории: с одной стороны страх, с другой уважение. Они могут сочетаться лишь в извращённой форме в мире организованной преступности.</p> <p class="MsoNormal"> А вот власть прекрасно сочетается как с силой, так и с авторитетом. Поэтому можно сказать, что сила и авторитет &ndash; это источники власти. Ученики записывают связи силы, власти и авторитета.</p> <p class="MsoNormal"> Указать, что власть существует там, где есть некая организованная система, позволяющая меньшинству управлять большинством. Такая система плюс власть рождают понятие Иерархия.</p> <p class="MsoNormal"> <o:p>&nbsp;</o:p></p> <p class="MsoNormal"> Иерархия &ndash; расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Термин употребляется для характеристики организации христианской церкви; в социологии &ndash; для обозначения социальной структуры общества; в теории организации &ndash; принцип управления. Ученики записывают определения иерархии.</p> <p class="MsoNormal"> <o:p>&nbsp;</o:p></p> <p class="MsoNormal"> Во всех государствах мира верхушку властной пирамиды занимает меньшинство. Меньшинство добивается власти различными способами, как мирными, так и вооружёнными. И так же это меньшинство пытается удержаться у власти как мирными так и не совсем мирными способами. Привести примеры из истории и повседневной жизни. ученики записывают эту особенность и записывают один пример.</p> <p class="MsoNormal"> <o:p>&nbsp;</o:p></p> <p class="MsoNormal"> Из этих примеров прейти к вопросу о власти как ценностной категории. Сказать, что власть может выступать как цель и как средство. Указать разницу между этими подвидами. Сказать о негативной и позитивной стороне вопроса. Привести примеры из истории. Ученики записывают власть как ценность и власть как средство.</p> <p class="MsoNormal"> <o:p>&nbsp;</o:p></p> <p class="MsoNormal"> В итоге повторить соотношение трёх понятий (сила, власть, авторитет) в различных вариантах. Задать вопрос классу: Считают ли они власть необходимым элементом общества и почему? Как они относятся к источникам власти: сила и авторитет?</p> <p class="MsoNormal"> <o:p>&nbsp;</o:p></p> <p class="MsoNormal"> В качестве домашнего задания дать на повторение пройденный, на уроке, материал. Повторить понятия власть, сила, авторитет, их соотношение друг с другом. Предложить найти ещё примеры из истории и повседневной жизни, кроме тех, что указаны в учебнике.</p> <p class="MsoNormal"> Параграф 24.</p>

 

Переход к новой теме: написать на доске название, учащиеся записывают в тетради.

 

Цель – понятия сила, власть, авторитет, влияние, иерархия, связь силы, власти и авторитета, власть как цель и как средство.

 

Начнём с основных понятий, входящих в эту тему. Можно задать учащимся вопрос: Что такое власть по их мнению? Ответы только по инициативе учеников.

Далее перейти к объяснению того, что понимают под властью в повседневной жизни. Привести примеры. На основе этих примеров перейти к компонентам понятия власть: сила, власть, авторитет. Ученики записывают эти компоненты. Привести небольшие примеры по каждому компоненту, чтобы ученики примерно поняли суть деления.

 

Далее перейти к изложению понятий: сила, власть, авторитет.

 

Сила – применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания.

В таком значении сила выступает как принудительное влияние. Привести примеры, начиная  с животной природы и заканчивая преступными формированиями. Указать какие средства использует сила для влияния. Ученики записывают понятие сила и ее средства.

 

Власть – это влияние на основе закона или традиции, то есть не физическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.

Указать, что такое влияние проявляется в обществе как в организованной группе, живущей по определённым законам. На основе власти, как влияния, существуют все государства мира. В определённый период в государствах власть делится на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Охарактеризовать эти ветви. Привести примеры в разных странах. Далее указать, что власть становится в обществе политическим институтом, который оформляет своё влияние в законных решениях, принимающих различный вид: от царских указов до приказов директора или генерала.

Далее необходимо указать, что власть более широкое понятие, нежели сила, потому что она может осуществляться без применения силы. Ученики записывают: понятие власти, разделение властей, политический институт общества – власть.

 

Авторитет – в широком смысле – общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком – одна из форм осуществления власти.

Основой авторитета является уважение: к знаниям, опыту, достижениям, личным качествам и т.д. Ученики записывают понятие авторитета, его основы.

 

Далее необходимо указать, что, исходя из указанных определений, сила, власть и авторитет являются видами влияния. Но это лишь с одной стороны. Если внимательно вчитаться в определения понятий, то можно заметить, что сила и авторитет как бы противостоят друг другу, потому что за основу берут противоположные категории: с одной стороны страх, с другой уважение. Они могут сочетаться лишь в извращённой форме в мире организованной преступности.

А вот власть прекрасно сочетается как с силой, так и с авторитетом. Поэтому можно сказать, что сила и авторитет – это источники власти. Ученики записывают связи силы, власти и авторитета.

Указать, что власть существует там, где есть некая организованная система, позволяющая меньшинству управлять большинством. Такая система плюс власть рождают понятие Иерархия.

 

Иерархия – расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Термин употребляется для характеристики организации христианской церкви; в социологии – для обозначения социальной структуры общества; в теории организации – принцип управления. Ученики записывают определения иерархии.

 

Во всех государствах мира верхушку властной пирамиды занимает меньшинство. Меньшинство добивается власти различными способами, как мирными, так и вооружёнными. И так же это меньшинство пытается удержаться у власти как мирными так и не совсем мирными способами. Привести примеры из истории и повседневной жизни. ученики записывают эту особенность и записывают один пример.

 

Из этих примеров прейти к вопросу о власти как ценностной категории. Сказать, что власть может выступать как цель и как средство. Указать разницу между этими подвидами. Сказать о негативной и позитивной стороне вопроса. Привести примеры из истории. Ученики записывают власть как ценность и власть как средство.

 

В итоге повторить соотношение трёх понятий (сила, власть, авторитет) в различных вариантах. Задать вопрос классу: Считают ли они власть необходимым элементом общества и почему? Как они относятся к источникам власти: сила и авторитет?

 

В качестве домашнего задания дать на повторение пройденный, на уроке, материал. Повторить понятия власть, сила, авторитет, их соотношение друг с другом. Предложить найти ещё примеры из истории и повседневной жизни, кроме тех, что указаны в учебнике.

Параграф 24.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн