Данные об авторе
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Цели:
уточнить и обогатить представление первоклассников о различных профессиях;
развивать эрудицию ребенка, культуру общения, речь, мышление;
воспитывать правила бережного отношения к вещам и предметам, создаваемым трудом человека.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
Оборудование урока: Иллюстрации, раздаточный дидактический материал, энциклопедическая и художественная литература, предметы быта.
Краткое описание:
Алгоритм ответов детей: “Что я буду делать, если стану…” “Мне нужно для работы…” “Моя работа важна…” “Мне будут помогать в работе машины, приборы, инструменты…”
Ход урока
1. Организационный момент, взаимное приветствие.
2. Речевая разминка.
- Спросите меня о чем-нибудь…
- Спросите, какое у меня настроение?
- Поинтересуйтесь настроением соседа.
3. Минутка Профессора Почемучкина (проверка домашнего задания)
К каждому уроку детям предлагаются вопросы (с вариантами возможных ответов), предполагающие работу с энциклопедической литературой. Вопросы размещаются в уголке “Готовимся к уроку”.
Тема “Животные – живые существа”
- Какая птица умело подражает голосам других птиц?
а/ кукушка; б/ трясогузка; в/ скворец.
- У птенцов рот ярко-красный или оранжевый? Почему?
а/ чтобы громче кричать;
б/ чтобы родители видели, что они хотят есть;
в/ чтобы отпугивать врагов.
- Кто из насекомых считается самым прожорливым хищником?
а/ бабочка; б/ стрекоза; в/ муравей.
- Кто помогает распространять семена растений?
а/ только птицы;
б/ птицы и мыши;
в/ птицы, звери, насекомые, человек.
Вывод по ответам детей. В знак благодарности Профессор Почемучкин приготовил для детей новое задание.
4. Введение в тему урока.
Загадки.
Дети читают загадки.
Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам? (машинист)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (маляр)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (сапожник)
На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)
Пускай лекарства пить невкусно, пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придешь больной и грустный,
Уйдешь – здоровый и веселый. (медсестра)
Вопросы к детям:
- Какой общий смысл слов, обозначающих отгадки? (название профессий)
- Какие профессии еще можете назвать вы?
Далее детям предлагается угадать профессию по предметам труда.
Загадки:
Замечательный дружок:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (топор)
Наша тетушка игла строчку по полю вела:
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (швейная машина)
Древесину ест едок –
Сто зубов в один рядок. (пила)
Железная нитка ныряет,
Хвост на волне оставляет. (игла с ниткой)
Маленькая головка на пальце сидит,
Десятками глаз во все стороны глядит. (наперсток)
Без рук, без ног лапшу крошит. (нож)
Вывод по ответам детей.
4. Упражнения практического характера в рабочих тетрадях:
стр. 10 упражнение “Лишние вещи”
Вывод по практической работе детей, проговаривание слов-названий профессий (опорные слова на доске).
5. Обобщение по основной идее урока.
Инсценировка стихотворения С.Михалкова “А что у вас?”.
- Перечислите профессии, о которых шла речь в сценке.
Игра “Кто это?” (закончи фразу)
Трактор водит - …
Электричку - …
Стены выкрасил - …
Доску выстругал - …
В доме свет провел - …
В шахте трудится - …
В жаркой кузнице - …
Кто все знает - …
6. Физкультурная пауза.
Игра на внимание “Узнай по голосу”
…, ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя:
АУ!
Ты глаза не открывай,
Кто зовет тебя, узнай.
7. Работа с учебником, стр. 19
Беседа по иллюстрациям страницы.
- О каких профессиях нам хотел рассказать автор?
Спор профессий (экспромт)
Разыгрывание пантомимической сценки “Угадай профессию”.
8. Работа с раздаточным материалом “Смысловые ниточки”.
Собрать пословицу и объяснить смысл:
Маленькое дело … (руки делают)
Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья)
Терпенье и труд (не знают скуки)
Умелые руки …(все перетрут)
Скороговорка: пекарь пек калачи в печи.
9. Практическая работа детей под музыкальное сопровождение.
Разукрасить предложенный учителем сюжет из трудовой деятельности, создав на плакате “Город мастеров”
10. Вывод по уроку по вопросам учителя:
- Кто узнал новые для себя профессии?
- О чем расскажете дома?
- С каким настроением уходите с урока?