Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Итоговые контрольные работы по русскому языку

Submitted by Марина Борисовна Шилова on вс, 28/08/2011 - 10:56

5 класс

 

Итоговая тестовая работа по русскому языку

 

1.Сколько звуков [о] в слове «головоломка»?

а) четыре; б) три;

 в) два;  г) один                   

                                                                      

2.С чем можно согласиться?

Лексическое значение слова можно узнать:

а) в орфографическом словаре;

б) в толковом словаре;                                                                                                   

в) в орфоэпическом словаре                                                                           

 

3.Какое понятие обобщает слова:

важный, существенный, значительный, значимый,

весомый, первостепенный, многозначительный?                                                             а)многозначные слова; б) однозначные слова;

в) омонимы; г) антонимы;                                                                                                                                                   д) синонимы  

                                                                                                

4..Найдите фразеологический оборот

а) бросать камень;

б) бросать мяч               

      в) бросать слова на ветер;                                                                                        

г) бросать комья земли                                                                                                 

 

5. Выберите слова, в которых имеются все значимые части слова

      а) посинелый;

      б) безвкусно;

      в) презабавно;   

      г) школьный                                                                                   

 

 6. Пишется буква «а»  в корне слова:

а) л…скать собачку

б) пол…скать бельё

в) красивый к…стюм                                                                                                

г) нак…лоть дров               

                                                                                      

7. Буква « а» пишется  во всех словах ряда

а) пол…гать, к…снуться, отр…сль

б) р…стение, к…сательная, з…ря.

в) р…сток, пор…сль, р…стение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

г) пол…жить, заг…реть, р…стовщик                                                                    

 

8. Орфограмма – непроизносимая согласная буква в корне слова есть в слове:

а) капустный;

б) жидкий;

в) жадный;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

г) молотьба             

 

 9.Пропущен разделительный ъ

а) нал…ёшь;

б) с…ешь;

в) перел…ёшь;                                                                                                       

г) солов…и   

                                                                                                

10. Пропущена буква «з» в приставке

а) у…кий;

б) …бить;

в) ра…крыть;                                                                                                        

г) ра…будить         

 

11. Во всех словах ряда пропущена буква «и»

а) пр…лететь, заст…лать, пр…школьный

б) пр…огромный, пр…клеить, пр…мирить

в) пр…встать, пр…ехать, пр…градить                                                          

г) нат…реть, прот…рать, выж…мать        

 

12. Пропущена буква «ы»

а) Конституц…я      б) ц…рк                                                                      

в) ц…плёнок г)  лекц…я                                

 

13.. Во всех словах ряда пропущена буква «и»

а) ключ…к, замоч…к. горош…к

б) дожд…к, колокольч…к, стол…к

в) шнуроч…к, звоноч…к, молоточ…к                                                      

г) телёноч…к, клубоч…к, сыноч…к

 

14. Во всех словах ряда пропущена буква «о»

а) ч…рный, ш…рты, крыж…вник

б) сундуч…к, овц…й, руч…нка

в) ш…лковый, клоч…к, флаж…к                                                                          

 

15. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Не трещите (1) морозы (2) в заповедном бору (3) у сосны ( 4) и берёзы не грызите кору!

а) 1, 2

б) 1, 2, 3                                                                                                                               

в) 1, 2, 3, 4

г) 3                                                                                                                                       

 

16. Все знаки препинания правильно расставлены в предложении

а) В школе мы изучаем разные предметы, русский язык, математику, литературу.

б) Русский язык литература и история – очень интересные предметы.

в) Я долго учил правила, но так его и не запомнил.

г) « Кто сегодня дежурный?» : спросил учитель.

 

 

17. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) звонит б) красивее в) километр г) алфавит                                                                  

 

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) У меня много дел.

б) У тебя нет шерстяных носков?

 

6 класс

Итоговая контрольная работа

по русскому языку ученика (цы) 6 класса __________________________________________________

 

 

1.Морфемика – это раздел науки о языке, в котором изучается (ются)

 

1)     значимые части слова

2)     строение и образование новых слов

3)     лексическое значение и употребление слов

4)     слово как часть речи.

 

 

2.Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется И

1) зам…реть, бл…стать

2) отд…рать, взб…раться

3) выт…реть, разж…гать

4) соб…рутся, прин…мать

 

3.Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется З

1) ни…вергать, бе…дарный

2) во…стание, бе…вкусица

3) и…портить, бе…полезный

4) …жечь, ра…задорить

 

4. Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется Ё

1) деш…вый, пощ…чина

2) петуш…к, боч…нок

3) ш…в, ч…рствый

4) круж…к, ч…рный

 

5. Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется Ь

1) прижеч…, лещ…

2) загораеш…, пахуч…

3) умнож…, настеж……

4) расчищаеш…, невтерпёж…

 

 

6. Определи разряд выделенного прилагательного в предложении

Пастухов быстро сжал губы, изобразив обычную непроницаемую гипсовую  улыбку

1)притяжательное

2) качественное

3) относительное

4) относительное в значении качествен

7 Укажи имя прилагательное в составной сравнительной степени

1) сильнее

2) упрямейший

3) аккуратнее

4) более ловкий

 

8. Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна буква Н

 

1) лимо…ый, соломе…ый

2) обыкнове…ый, открове…ый

3) серебря…ый, румя…ый

4) воробьи…ый, деревя…ый

 

9.Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся слитно

1) (железно)дорожная станция, (ярко)красный цвет

2) (юго)западный район, (литературо)ведческий журнал

3) (золото)добывающая промышленность, (семи) струнная гитара

4) (шахматно)шашечный турнир, (седо) волосый мужчина

 

10. Найди ошибку в склонении числительных

1)семисот шестидесяти пяти

2)семистам шестидесяти пяти

3) семистами шестидесяти пятью

4) о семистах шестидесяти пяти

 

11.Сколько местоимений в мини – тексте??

Что – то тяжёлое грохнуло на пол. Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил.

1) 2                     2) 3                  3) 4                      4) 5

 

12. Определи разряд местоимения в предложении

Ягоды черники не очень вкусные, хотя из них варят кисель

1)личное

2) указательное

3) относительное

4) определительное

 

13. Укажи номер строки, в которой оба слова пишутся слитно

1) (кое) (с)кем, (ни)чему

2) (не)кому, (кем) нибудь

3) (не)который, (ни)сколько

4) (не) (для)кого, (ни)чей

 

 

14. Найди глагол несовершенного вида.      

1) опоздать  2) радоваться  3) глотнуть  4) крикнуть

 

15.Укажи ряд, в котором глагол употреблён в повелительном наклонении

1) узнал бы задание

2) посмотрим на небо

3) проведите прямую

4) увидел недочёты

 

16. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква И?

А. Помалк…вал

Б. Увид…л

В. Подкле…вал

Г. Гор…вать

 

1) А, Б   2) Б, Г   3) Б, В, Г    4) А, В

 

17. В каком предложении окончание глагола пишется с буквой Е?

1) На озере та…т снег

2) Наше настроение завис…т от разных мелочей.

3) Бабушка хорошо вид…т даже без очков.

4) Осенью мы провод…м в школе интересные праздники.

 

 

18. В каком варианте (ах) ответа НЕ пишется раздельно?

А (Не)честный, а лживый мальчик

Б. (не) годовать по поводу прогула

В. вовсе(не)красивый

Г.поступил (не)хорошо

 

1) А, Б    2) А,Г   3) А    4) А,В

 

19.  Укажите ряд, в котором все наречия написаны правильно

1) настороженно, навзнич

2) в близи , на лету

3)мало - помалу, по - дружески

4) на дом, на всегда

 

 

20. Укажите слово, в котором неправильно поставлено ударение

 

1)звонит   2) глубоко   3) красивее   4)обеспечение

 

21.. Укажи предложение с грамматической ошибкой

1) Рядом только что начал распускаться дуб.

2) Я бросил в волчицу тяжёлым свинцовым грузилом.

3) Родители уверены, что ихний ребёнок продолжит семейное дело.

4) Я не люблю скучных слов и бесполезных подарков.

 

 

22. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

 

1) Изредка снег срывался с ветвей и падал на землю тяжёлыми хлопьями.

2) «Тебе Софья придётся взять ещё одно дело», - сказал Николай.

3) Сергей сказал,  что за окнами прогремел гром.

4) Многие с увлечением коллекционируют или марки, или значки, или открытки.

 

Прочитай текст и выполни задания 23 – 26

(1)   Первой зацвела черёмуха. (2) Словно снежными сугробами покрылся берег Студёного ручья. (3) Украсилась цветами и старая вишня в саду. (4) Торопливо расцветали и старые яблоньки, боясь отстать от других деревьев.(5)Наконец, фиолетовым и белым покрывалом оделась сирень под окнами. (6)На лугу давно желтели лютики. (7)Под ивами красовались фиалки, застенчиво склоняя головки.(8)Под ольхой прятались белые ландыши. (9)Цвёл весь мир.

 

23. Укажи номер предложения, в котором отражена основная мысль текста.

 

24. Определи стиль текста

 

25.Определи тип речи.

 

26. Из предложений 1 – 4 укажите номер предложения, в котором использовано олицетворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

1.     4)

2.     2)

3.     1)

4.     1)

5.     3)

6.     4)

7.     4)

8.     3)

9.     3)

10.                       3)

11.                       4)

12.                       1)

13.                       3)

14.                       2)

15.                       3)

16.                       4)

17.                       1)

18.                       4)

19.                       3)

20.                       1)

21.                       3)

22.                       2)

23.                       9

24.                       художественный

25.                       описание

26.                       4

 

 

Критерии оценки

 

«3» - 13 – 17 баллов (50 – 65%)

«4» - 18 – 22 балла (66 – 88%)

«5» - 23 – 26 баллов (89 – 100%)

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн