Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Средневековая деревня и ее обитатели

Размещено: Наталья Валентиновна Кочнева - пн, 29/08/2011 - 03:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочнева Наталья Валентиновна
Место работы, должность: 
учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 7 г.Охи
Регион: 
Сахалинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Цели урока: - познакомить учащихся с бытом средневекового крестьянина,

                        подвести к пониманию того, что натуральное хозяйство – основа

                        развития феодализма;

                     - подвести к пониманию особенностей феодального общества;

                     - продолжить формирование навыков работы с различными источ-

                        никами знаний, участия в обсуждении вопросов;

                     - воспитывать уважение к людям труда. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

 учебник «История средних веков»  6 класс Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 

Используемое оборудование: 

картина «В хижине крестьянина»

Используемые ЦОР: 

мультимедийный учебник «История средних веков» 6 класс

Краткое описание: 
План урока: I. Актуализация знаний. 1) Где мы побывали на прошлом уроке? 2) Что такое замок? 3) Кто такой феодал? 4) Какой смысл мы вкладываем в слово рыцарь сегодня? Переход к новой теме: итак, мы познакомились с тем как жили феодалы. Сегодня нам предстоит выяснить а как жили крестьяне. Для этого мы отправимся в средневековую деревню. Ученики записывают тему урока. II.Изучение нового материала. 1. Отношение феодала с крестьянами. 2. Крестьянская община. 3. Жизнь крестьян. 4. Натуральное хозяйство.

6 класс. История Средних веков.

 

Тема урока: «Средневековая деревня и ее обитатели».

 

Цели урока: - познакомить учащихся с бытом средневекового крестьянина,

                        подвести к пониманию того, что натуральное хозяйство – основа

                        развития феодализма;

                     - подвести к пониманию особенностей феодального общества;

                     - продолжить формирование навыков работы с различными источ-

                        никами знаний, участия в обсуждении вопросов;

                     - воспитывать уважение к людям труда.

 

Понятия: повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование урока: мультимедийный учебник «История средних веков» 6 класс; картина «В хижине крестьянина», учебник «История средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.

 

План урока: I.Актуализация знаний.

                        1) Где мы побывали на прошлом уроке?

                        2) Что такое замок?

                        3) Кто такой феодал?

                        4) Какой смысл мы вкладываем в слово рыцарь сегодня?

 

Переход к новой теме: итак, мы познакомились с тем как жили феодалы. Сегодня нам предстоит выяснить а как жили крестьяне. Для этого мы отправимся в средневековую деревню.

  Ученики записывают тему урока.

 

                      II.Изучение нового материала.

                         1. Отношение феодала с крестьянами.

                         2. Крестьянская община.

                         3. Жизнь крестьян.

                         4. Натуральное хозяйство.

В средние века действовало правило: «Нет земли без господина».

 1) Как вы понимаете его?

 2) Какими путями феодалы расширяли земельные владения?

На земле свободной общины возникла феодальная вотчина.

 Учитель рассказывает, что она собой представляла.

 Ученики записывают определение понятия феодальная вотчина в словарь.

Феодал наделял крестьян землей

 1) Была ли земля собственность крестьян? (что это значит?)

За пользованием землей крестьяне несли повинности

 1) Попробуйте объяснить смысл этого слова.

 После обсуждения ученики записывают понятие в словарь.

Задание: (работа с фильмом) 1. Определите, какие повинности выполняли крестьяне? Запишите в тетрадь в виде схемы.

                2. В чем заключалась власть феодала над крестьянами?

 

По ходу обсуждения записей учащихся учитель делает записи на доске.

 1) Что такое оброк?

 2) Что такое барщина?

 После высказываний ученики записывают понятия в словаре. Учащиеся отвечают на вопросы задания.

 1) Какими орудиями трудились крестьяне? Кто их делал? (работа с иллюстрациями учебника стр. 99 – 102).

 Крестьяне жили общинами.

 

Задание: (работа с фильмом) 1) Какую роль играла община в жизни крестьян?

                                                  2) Кому она была выгодна?

После обсуждения делаем вывод, что община была выгодна и крестьянам, и феодалам.

 

Задание:давайте выясним как жил крестьянин?

$12 п.4 – самостоятельно.

 Ученик у доски описывает картину «В хижине крестьянина» и в рассказе использует прочитанный материал.

1) Каким образом крестьянин обеспечивал себя одеждой, обувью, мебелью?

2) Кто делал орудия труда?

3) Кто строил дом феодалу?

4) Кто обеспечивал всем необходимым феодала?

5) Как называется такое хозяйство?

 Учащиеся записывают понятие натуральное хозяйство в словарь.

 

Подводя итог урока, обсуждаем, что было характерно для феодального строя.

 

Домашнее задание: $12, написать рассказ «Один день из жизни феодала», «Один день из жизни крестьянина» (на выбор).

 

 

 

 

 

 

  



На: Средневековая деревня и ее обитатели


Хорошая разработка урока. Доступных материал, соответствует возрастным особенностям учащихся. На уроке предполагается использование ЦОР (фильм), который способствует повышение интереса у учащихся, их активности.


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн