Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра "Явления природы" 5 класс

Фото пользователя Ольга Васильевна Девина
Submitted by Ольга Васильевна Девина on пн, 29/08/2011 - 07:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Девина Ольга Васильевна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ № 59 с уип", учитель физики и астрономии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Природоведение
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> Материалы могут использоваться учителями природоведения и естествознания для ознакомлениями с физическими и химическими явлениями в 5-ом кл., а также классными руководителями при проведении мероприятий познавательного характера.</p>

 

ИГРА «Явления природы». 5 класс

(3 команды)

            ВСТУПЛЕНИЕ: Ведущий: Нас окружает бесконечно разнообразный мир веществ и явлений. В нём происходят непрерывно изменения. Посмотрите сюда (слайд). Что мы здесь видим? Так, вот ребята любые изменения, которые происходят с телами, называются явлениями. Рождение звёзд, смена дня и ночи, таяние льда, набухание почек на деревьях, сверкание молнии при грозе – это явления природы.

- Давайте вспомним: все тела состоят из веществ. Заметим, что при одних явлениях вещества тел не меняются, а при других меняются.

- Явления, при которых могут изменяться размеры, форма тел, состояние веществ, но вещества остаются прежними, не превращаются в другие, называются физическими явлениями (испарение воды, свечение электрической лампочки, звучание струны музыкального инструмента).

            1 конкурс «УГАДАЙ ЯВЛЕНИЕ: (за правильно угаданное явление                1 балл - атом).  Найдите физическое и химическое явления:

1) школьный мелок упал и раскололся; в печи сгорели дрова; закипела вода в чайнике; 2) стальной гвоздь заржавел; прозвучал звонок на урок; гребенка, которой расчесались, притянула бумажки; 3) на стене появился солнечный «зайчик»;  гвозди притянулись к магниту; бумага сгорела и превратилась в пепел.

- Физические явления чрезвычайно разнообразны. Среди них различают: механические,  тепловые, электрические, световые.

            ДЕШИФРОВЩИК  для определения порядка старта.

1. Дается образец: Угадать из чего состоит молекула?  (АТОМ).

2. Угадать физическое явление (ДИФФУЗИЯ).

3. Угадать химическое явление (ГОРЕНИЕ).

            2 конкурс БЛИЦ-ТУРНИР: (за правильный ответ 2 балл)

            Физические явления:

1. Если над кастрюлей с кипящей водой поместить зеркальце, то на его поверхности  образуются капельки воды. Как это происходит? (Пар превращается в воду).

2. Почему иногда у человека волосы встают «дыбом»? (От электризации)

3. Почему электромонтерам нужно надевать резиновые перчатки? (Резина – изолятор).

4. Что такое гром? (Взрыв раскаленного газа)                                                                                                             

5. На каком расстоянии от одиноко стоящего дерева нужно находиться во время грозы? (На 10-15 м).

6. Если вы нечаянно раскололи термометр, то разлившуюся ртуть нужно собрать. Почему необходимо сделать это немедленно? (Пары ртути вредны для здоровья и вызывают сильное отравление).

                        Химические явления:

1. Куда исчезают опавшие в лесу листья деревьев? (Они подвергаются гниению и превращаются в другие вещества).

2. Какая часть пламени свечи самая горячая? (Внешняя).

3. Как можно потушить горящий бензин? (Погасить песком или углекислым газом из огнетушителя).

4. Почему после каждого урока в классе необходимо открывать форточки?

5. Что выделяют растения днем, а что – ночью? (На свету кислород, а ночью – углекислый газ).

6. Какие вещества называют сложными? (Если они состоят из атомов разных элементов).

 

            ДЕШИФРОВЩИК  для определения порядка старта.

Дается образец: найдите соответствие между словами: октябрь – осень, март – весна, январь – зима, июль – лето.

            Объедините в пары следующие слова: вещество, явление, смесь, частица и молекула, морская вода, кислород, таяние льда. (ОТВЕТ: вещество-кислород, явление – таяние льда, смесь – морская вода, частица – молекула).

 

            3 конкурс «КОНКУРС ЗАГАДОК»:  (с помощью таблички: ученикам предлагают запомнить номера ячеек выбранного цвета: красные – на улице, желтые – в нашем доме, синие – на кухне). За правильный ответ 1 балл, за угаданную загадку соперника – 2 балла.

1. (желтая) Я под мышкой посижу и что делать укажу:                                                 Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр).

2. (красная) Не похож я на коня, а седло есть у меня.                                                    Спицы есть … Они, признаться, для вязанья не годятся. (Велосипед).

3. (синяя) Чудо-юдо – не мальчишка. Нос, как хобот у слона, 

На макушке самой шишка и рука всего одна.(Чайник)                                                                                                                   

4. (желтая) В нашем доме под окошком приросла к стене гармошка,                          Не беда, что не играет – всю квартиру согревает. (Батарея).

5. (красная) С виду это самолет. Крылья есть и есть пилот.                                        Хорошо летать умеет, но мотора не имеет! (Планер).

6. (синяя) Жесткая, дырявая, колючая, корявая,                                                            Что на спину ей положат, всё она тотчас изгложет. (Терка).

7. (желтая) Я вам, не хвастая, скажу: я всех друзей омоложу.                                       Идут ко мне унылые, с морщинами, со складками.                                                   Уходят очень милыми, веселыми и гладкими. (Утюг).

8. (красная) Не живой я, но шагаю, землю рыть я помогаю.                                         Вместо тысячи лопат я один работать рад. (Экскаватор)

 9. (синяя) Четыре синих солнца у бабушки на кухне,                                                    Четыре синих солнца горели и потухли.                                                                    Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (Газовая плита).

10. (желтая) То снизу вверх, то сверху вниз 

Он целый день послушно ходит.

Ты только к кнопке прикоснись

Он тут же сам к тебе подходит. (Лифт).      

11. (красная) Он укажет непогоду, путь на север и на юг,                                            Он всегда со мной в походе, догадайтесь, кто мой друг? (Компас).

12. (синяя)   В этом белом сундуке мы храним на полках пищу.                                   На дворе стоит жарища, в сундучище – холодища. (Холодильник).

13. (желтая) Угадай, что мы купили, в комнату едва втащили:                                    Лакированный, огромный, с узкой крышкой ящик черный.                                     Надо клавиши нажать, чтобы звуки услыхать. (Пианино).

14. (красная) Я горячее храню – и холодное храню,                                                       Я и печь и холодильник вам в походе заменю. (Термос).

15. (синяя) Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек,                                 Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (Лампочка).

16. (запасной вопрос) У меня который год ежик в комнате живет.                              Если пол намазать воском, он натрет его до лоска. (Электрополотер).

                                             

           

 

Прикрепленный файлSize
ВСТУПЛЕНИЕ.ppt2.7 MB
ДЕШИФРОВЩИК.ppt250.5 KB
БЛИЦ-ТУРНИР.ppt2.56 MB
КОНКУРС ЗАГАДОК.ppt2.09 MB
ИТОГИ.ppt50.5 KB


Фото пользователя наталья Ильинична ковалева

На: Игра "Явления природы" 5 класс


Уважаемая Ольга Васильевна, спасибо за урок! Очень интересный и живой.

Учитель- друг человека...



На: Игра "Явления природы" 5 класс


Отличная подборка материала в презентациях, в сценарии не совсем понятна последовательность действий, но при желании, думаю, можно разобраться. Спасибо за предложенный материал! обязательно воспользуюсь на уроке. Отметила для себя, что в игровой форме отрабатывается и здоровьесберегающий момент. Спасибо!