Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Submitted by Людмила Михайловна Рубцова on пн, 29/08/2011 - 13:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рубцова Людмила Михайловна,
Место работы, должность: 

учитель начальных классов МОУ Генеральской ООШ.

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Родной язык
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Из многолетней практики педагогической работы в начальной школе я убедилась, как важно, стремясь реализовать образовательные задачи урока, осуществлять и воспитательные.</p> <p> Хочу поделиться опытом своей работы, который, по - моему мнению, углубляет и расширяет взаимосвязи образовательных и воспитательных задач урока.</p> <p> Всем ясно, что достучаться до детского сердечка легче всего через эмоции. Поэтому на многих уроках я стала использовать тексты песен. Подбираю их таким образом, чтобы они были нравственного направления и соответствовали уровню сознания и восприятия детей.</p>

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАЛЬНЫХ

ЗАДАЧ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

 

Из многолетней практики педагогической работы в начальной школе я убедилась, как важно, стремясь реализовать образовательные задачи урока, осуществлять и воспитательные.

Хочу поделиться опытом своей работы, который, по - моему мнению, углубляет и расширяет взаимосвязи образовательных и воспитательных задач урока.

Всем ясно, что достучаться до детского сердечка легче всего через эмоции. Поэтому на многих уроках я стала использовать тексты песен. Подбираю их таким образом, чтобы они были нравственного направления и соответствовали уровню сознания и восприятия детей.

В начале рабочего дня записываю на доске часть текста песни и использую его на уроках. Приведу пример (данный текст использую в 4 классе):

"Что может быть лучше России?

Когда на сентябрьском ветру

В малиновых красках осенних

Роняет листву поутру.

Спросите у белой березы,

Где ночью не спит соловей:

Что может быть лучше России-

Судьбы и надежды моей?"

 

На уроке литературного чтения я организовываю работу по данному тексту в форме: "Эмоциональная зарядка". Делю класс на группы.

Задание I группе:     1. Прочтите текст с целью: определить ритм.

2. Попробуйте движениями кистей рук показать ритм.-

Какие получаются движения? Что помогло определить

ритм?

Задание II группе:       Давайте попробуем спеть. Какая мелодия? - Отчего это

зависело? Что вам "подсказывало" мелодию?

Задание III группе:     Прочтите текст с целью: определить тему и идею.

(Чтобы выполнили быстро, это задание даю детям

посильнее).

На подготовку времени не даю, начинаем работать сразу.

По выполнению каждой группой заданий, озвучиванию небольших выводов,

весь класс получает задание: протанцевать текст.

Учитель: "1. Какие движения "просятся"?

2. Какое настроение? От чего, по-вашему, это зависит?

3. Нужно ли нам при чтении текста учитывать то, как мы пели,

танцевали?

4. Прочтите и выберите то высказывание, которое вам ближе,

которому вы бы хотели соответствовать:

- Россия или другая страна-неважно, лишь бы хорошо жить!

- Россия - судьба и надежда моя!

- Россия - страна хорошая, но я бы хотел жить в более богатой

стране!

- Россия - моя Родина и другой мне не надо!

- Россия будет такой, какой делаем её мы!

 

5. Это задание я предложила вам, ребята, не для того, чтобы услышать

ваш ответ. Я хочу, чтобы вы ответили сами себе; помолчите,

подумайте над тем, что вы выбрали!

6. Найдите в этом тексте вопросительные предложения, прочитайте их

выразительно!

7. Выскажите своё мнение: являются ли эти предложения обычными

для вас?"

(Если дети не сумели сами, то учитель подводит детей к выводу, что форма

данного вопросительного предложения использована и может быть понята как

утверждение о том, что лучше России - нет страны!) В зависимости от темы, цели урока, виды работ по данному тексту можно использовать не в комплексе

описанных мною заданий и вопросов, а выборочно.

 

На уроках русского языка данный отрывок из песни можно использовать так:

убрать все знаки препинания, попросить учеников расставить и попробовать обосновать выбор их постановки в предложенном тексте.

Дать задания:

1.     Найдите в тексте глагол повелительного наклонения, замените его на

2.     синонимичный глагол (наблюдаем, делаем вывод о важности подбора

3.     слова для наиболее точного выражения мысли).

2. Найдите в тексте слово, которое соответствует следующим признакам: трехсложное, нарицательное, употреблено в Р.п. ед.ч., согласный звук во втором слоге сонорный, мягкий (березу).

Далее делим класс на группы и даем задания:

Задание I группе:      К найденному слову запишите как можно больше

эпитетов.

Задание II группе:    Составьте, запишите небольшой текст в научном стиле.

Задание III группе:  Попробуйте сочинить стихотворение о березе, запишите

его.

После окончания работ в группах учитель обращается с вопросом: "Как вы считаете, почему береза является одним из символов России?"

 

На уроках математики по данному тексту можно провести игру "Кто быстрее?"

1. Сосчитайте количество имён прилагательных, данное число увеличьте в 250 раз.

2. Найдите слово, предшествующее слову: листва; сосчитайте в нем количество согласных звуков,  составьте выражение, значение которого будет

равно найденному вами числу.

3. Подберите антоним к данному слову(роняет). Что автор хотел подчеркнуть, употребив именно это слово? Составьте, запишите задачу для учеников 1 класса, используя это слово в форме глагола совершенного вида.

Игра "Кто больше?". Нужно со словом "роняет" выполнить следующее задание: Начиная с первой буквы слова и каждой следующей буквы, подобрать на

 эту букву термины и понятия, относящиеся к предмету "математика". (Роняет - ромб, радиус; окружность, объем;...).

 

На уроках окружающего мира можно таким образом построить работу с данным текстом:

1. Прочтите текст, назовите тему.

2. Вспомните самые важные события в истории России.

3. Какие страны граничат с Россией? Почему важна дружба между странами?

Индивидуальные задания можно дать, прежде чем начать беседу с классом:

1. Представь себя составителем толкового словаря; запиши лексическое значения слова: осинник.

2. Разработай свою гипотезу возникновения сентябрьского ветра, обоснуй её.

3. Сделай сравнительную характеристику соловья с любой птицей, о  которой

знаешь.

4.  Найдите в тексте строки о природе в России. Какой она изображена?

5. Что мы с вами можем сделать, чтобы природа в нашей стране не гибла? Из ваших предложений выберем те, которые мы в состоянии реализовать в ближайшее время.

 

Ещё пример: 4 класс тема урока №1 "Что такое погода?" На доске записан текст:

У природы нет плохой погоды.

Каждая погода благодать.

Дождь и снег в любое время года.

Надо благодарно принимать.

1.     Предлагаю спеть куплет песни, прислушиваясь к тому: какие чувства

2.     выражаем при исполнении?

3.     С помощью  чего мы пытались передать чувства при пении?

(Интонация голоса, взгляд, поза, выражение лица).

Обращаю внимание учеников на слова: безропотно, радостно, восхищенно, безмолвно, и т.д., а ученикам предлагаю графически ответить(да -    

Рассуждаем о значении слова благодарно, учим позитивно воспринимать окружающий мир, явления.

 

Варианты работы с текстами песен многочисленны, такой вид работы позволяет осуществлять межпредметные связи, не разбивать уроки по предметным содержательным блокам; развивает эмоциональную отзывчивость, позволяет проводить частую смену видов деятельности обучающихся.

Конечно, при проведении всех видов работ личность учителя корректирует  нравственный выбор обучающихся, проводит их к нему, показывая прямо или исподволь верное направление.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн