конспект занятия по ФЭМП воспитателя МДОУ-детский сад комбинированного вида № 5 "Умка" г. Балаково Королевой Н.А.
тема: В гостях у зайки
программное содержание:
Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры
Развивать тактильные способы обследования фигур
Закрепить умение детей выбирать из множества фигур заданную, по образцу, отбирать заданное количество фигур
Воспитывать умение работать в коллективе
Материал:
демонстрационный
"Чудесный мешочек" с набором фигур в нутри
Изображение паровоза без колес, набор фигур
Игрушка Зайчик
раздаточный
набор фигур у каждого ребенка, желтая и синяя полоски.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это Зайчик, он принес нам подарак из леса. Мы подарок откроем, заодно пальчики потренируем.
пальчиковая гимнастика:
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали
Посмотрите какой красивый мешочек нам подарил Зайчик. Вы хотите узнать что лежит внутри?
У детей на столах лежат фигуры
Воспитатель предлагиет ребенку достать фигуру из мешочка, назвать ее. определить цвет, остальные ребята находят эту фигуру у себя. Достав все фигуры из мешочка, воспитатель предлагаем детям найти у себя круг, определить его цвет, просит обвести фигуру указательным пальцем и сделать вывод (у круга нет углов, он может катиться). Затем предлогает найти треугольник, обследовать указательным пальцем его. Подводит к пониманию, что фигуры отличаются (у треугольника в отличие от круга есть углы и он не может катиться)
Так как фугуры разные воспитатель предлогает разложить фигуры на разные полоски: на желтую полоску один круг, а на синюю много треугольников.
Ребята, вы хорошо потрудились. Зайка прелогает отдохнуть
физминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили
Вот так, вот так
Головой своей кружили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Отдохнули, а Зайчик приглашает нас покататься на поезде, но паровоз не едет. Почему? Он без колес
Ребята давайте отремантируем его, из лежащих фигур отбирите все круги и по цвету подберите к каждому вагону.
Зайчик благодарит ребят и предлогает прокатиться на поезде. Педагог проводит игру малой подвижности "Поровоз"
После "поезки" Зайчик спрашивает у детей понравился ли им подарок? Что в нем было? Какая игра понравилась? Почему?
В конце занятия Зайчик предлогает поиграть глазами с кругом. Зрительная гимнастика.
|
На: Занятие по ФЭМП с детьми 3-4 лет
Материал занятия предоставлен в доступной для детей форме, все этапы занятия последовательны и в игровой форме. Дети на занятии работали с удовольствием.