Проводился в рамках декады естественных дисциплин (апрель 2011г).
Ответственный учитель: Артемова Е.А.
Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звёздной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные,
И живут там твои ровесники –
Космонавты, поэты, учёные.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.
Вед.Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля 50 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.
Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.
И вот наступил 20 век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»
День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики!
(презентация о Гагарине )
вед. Земля в огнях, и небо слепо,
Но к звёздам рвутся корабли.
Мы завоёвываем небо…
Для общей радости земли.
вед.Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия 3 экипажей. И пусть это ненастоящий космический полёт, но ведь возможно наше сегодняшние космонавты через 10 – 15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Встречаем экипажи на нашем космодроме.
(Выходят команды 5а,5б,5в классов.) Занимают места у столов.
вед.На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать и оценивать их успехи центр управления полетами. (представление жюри).
“В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь”
1 конкурс. «Приветствие (Визитка)»
Команды представляют себя, демонстрируют эмблемы, приветствуют соперников, жюри.
(Жюри оценивают конкурс по 5-ти бальной системе).
Следующий конкурс по традиции разминка.
2 конкурс «Разминка»
Участники команд задают вопросы командам соперников. (по 1 вопросу для каждой команды). За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл.
вед.Чтобы стать членом космического экипажа, нужно иметь хорошую космическую подготовку.
3 конкурс «Кто быстрее»
Во время полета нужно срочно перейти из одного отсека в другой. Друг за другом нужно проскочить через обруч. (дети продевают по очереди обруч, начиная с головы)
вед. А теперь посмотрим, как наши экипажи изучили Солнечную систему.
Сейчас мы проверим, как вы знаете наши космические просторы. Вам нужно будет отгадать название планет, глядя на их изображение. (показ слайдов).
Каждой команде дается на экране изображение 3-х планет. За каждую угаданную планету 1 балл.
Вопросы викторины появляются на экране.
Команда быстро обсуждает свой вопрос и отвечает. За каждый правильный ответ получает 1 балл. Если команда не отвечает на свой вопрос, то команды соперников могут ответить на него и получить дополнительный балл.
вед.Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?
5 конкурс«Конкурс рисунков»
Команды рисуют на листе бумаги маркерами жителей других миров. Рисунки объяснить.
Звучит песня «Созвездие Гагарина»
Пока экипажи рисуют, небольшая игра для зрителей. «Переводчики»
Вед. Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник - математика
Абвгдейка — чтение, русский язык
Картинотворение - изо
Скокпрыг - физкультура
Ляляфа — музыка
Мироучение - природоведение
Ногопляс –ритмика(танцы)
6 конкурс. Конкурс капитанов.
Составить слова из слова “космонавтика”. Кто больше?
(капитаны получают лист с написанным словом «космонавтика», садятся отдельно от команды, например, за учительский стол).
Показ слайдов «Сравнительная величина планет»
Работы капитанов отдаются на анализ в центр управления полетами.
7 конкурс «Конкурс причесок»
Придумать прическу будущего, дать название,представить.
вед. Пока участники экипажей будут создавать прически будущего, болельщики посоревнуются между собой.
8 конкурс « Конкурс болельщиков»
Загадки для зрителей.
1.Что горит без пламени? (Солнце).
2.Без рук, без ног, на гору ползет. (Вода).
3.Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
4.Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).
5.Без рук, без ног –под окном стучится, в дом просится. (Ветер).
6.Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо).
7.Катились каточки по мосточку, увидели зарю, упали в воду. (Звезды).
8.Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар).
9.Есть невидимка , в дом просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух).
10.В голубой станице девица круглолица, ночью ей не спится - в зеркало глядится. (Луна)
За каждый правильный ответ болельщик получает звезду. Звезды обмениваются на баллы для своей команды.
Итоги конкурса причесок.
(жюри оценивают по 5-ти бальной системе каждую прическу).
Вед.И завершит наш КВН по традиции
9 конкурс « Музыкальный конкурс (домашнее задание) »
Задание командам давалось заранее.Музыкальная сценка,песня,частушки и т.д. на тему космос.
Жюри оценивают по 10-ти бальной системе.
вед.А теперь все внимание на центр управления полетами, который проделал ответственную и сложную работу (слово предоставляется жюри).
Подведение итогов, награждение команд.
Вопросы викторины.
1.Сколько планет в Солнечной системе? (8)
2.К какому типу галактик относится наша звездная система?(К спиральным)
3.Самая главная звезда в жизни человека – это … (Солнце)
4.Кем впервые были проведены наблюдения в телескоп?(Галилео Галилей, 1610 год)
5. Что такое астероиды?(Малые планеты, расположенные между орбитами Марса и Юпитера)
6.В атмосфере какой из планет, кроме Земли, обнаружен озоновый слой?(Марса)
7.Как делятся метеориты по химическому составу?(Железные, каменные, железокаменные)
8.Ученый, создавший систему мира, в центре которой располагается Солнце…(Н.Коперник)
9.На какой из планет бывают дожди из серной кислоты?(На Венере)
10.Созвездие – это… (Участок неба с расположенными на нём звёздами)
11.Можно ли наблюдать на Луне "падающие звезды"?(Нет, это атмосферное явление)
12.Во сколько раз диаметр Солнца больше диаметра Земли? (В 109)
13.Метеор – это… (Световое явление, возникающее при вторжении в атмосферу твёрдых частиц)
14.Где находится Море Дождей? (На Луне.)
15.Название нашей Галактики… (Млечный путь)
16.Первый полёт человека в космос… (Гагарин, 12 апреля 1961 г.)
17.В каком созвездии располагается Полярная звезда? … (М. Медведицы)
18.Чьи космонавты первыми высадились на Луну? … (Американцы Нил Армстронг и Эдвин Олдрин 21 июня 1969 г.)
На: Космический КВН " Галактика "
Спасибо, Елена Анатольевна, за прекрасную разработку КВНа. К 1 сентября нужный материал. С Вашего разрешения хочу провести КВН в 8 классе.
С уважением Кунтушева Г.А.
С уважением, Г.А. Кунтушева