Название проекта
|
ВСЁ О ЧЕРЕПАХАХ
|
Авторы проекта
|
Битюцких Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Лицей № 4» г. Воронеж
|
Цели и задачи проекта
|
Цели проекта:
- Изучить многообразие современных пресмыкающихся, отряда черепах;
- Показать черты приспособленности черепах к среде обитания;
- Определить значение черепах в природе, жизни человека;
- Выяснить вопросы охраны черепах;
- формировать умения и навыки мыслительной деятельности
- самообразование при подборе дополнительной литературы
- самоконтроль и взаимоконтроль при работе в группах
- формирование навыка самостоятельной работы
- формировать умение ставить проблему и находить ответ
- воспитывать коммуникативные отношения между детьми.
Задачи проекта:
§ Организовать деятельность учеников по сбору информации
§ Как можно больше узнать о черепахах
§ Выполнить творческие задания: научиться рисовать черепах,
изготовить черепах в технике «оригами», подготовить презентации.
|
Короткое описание идеи проекта
|
" Человек рождён для мысли и действия" - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Задача проекта - вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность. Настоящий проект знакомит учащихся с отрядом черепах Дети коллективно обсуждают задания , выполняют практические работы, формулируют выводы, применяют элементы исследования, чтобы узнать новые сведения о приспособленности черепах к среде обитания, о значении черепах в природе, жизни человека;знакомятся с правилами обращения с ними в домашних условиях, делают выводы, рекомендации.
|
«Союзники»
|
учащиеся 1 «А» класса, родители.
|
Реклама для привлечения «союзников»
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир (1 класс «Кто такие звери», «Как живут животные»
2 класс «Какие бывают животные?»
3 класс «Разнообразие животных»
«Дикие и домашние животные»
Интеграция с предметами:
Технология 1-4 классы «Оригами. Черепахи»
ИЗО 1 – 4 классы Рисование диких животных
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Черепаха – кто она?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Когда появились черепахи? (история черепахи). Какие виды черепах существуют?
|
Учебные вопросы проекта
|
Условия жизни черепах. Как ухаживать за черепахой в домашних условиях? Надо ли охранять черепах?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Презентация - реклама
|
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
|
|
ЭТАП
|
Деятельность учителя и учащихся
|
Введение в тему
|
Учащиеся вместе с учителем формулируют творческое название проекта и проблемные вопросы, которые вытекают из озвученного учителем основополагающего вопроса.
Основополагающий вопрос: Черепаха – кто она?
Проблемные вопросы:
Когда появились черепахи? (история черепахи).
Какие виды черепах существуют?
Условия жизни черепах.
Как ухаживать за черепахой в домашних условиях?
Надо ли охранять черепах?
|
Организация групп
|
Учащиеся выбирают заинтересовавшую их проблему и при желании объединяются в группы.
|
Обсуждение со школьниками возможных источников.
|
Формирование предполагаемого списка источников, имеющихся библиотечных и Интернет- ресурсов в школе и дома по данной теме.
|
Выбор программных продуктов для оформления результатов работы над проектом
|
Коллективное обсуждение возможных форм представления проекта.
- Книжка-раскладушка
- Рисунки и поделки на тему «Всё о черепахах»..\Материальная поддержка\ЧЕРЕПАХА ИЗ БУМАГИ
«Как нарисовать черепаху
- Презентации по проблемным и учебным вопросам.
|
Самостоятельная работа учащихся
|
Определение каждым индивидуального плана работы (с помощью учителя). Выполнение разработанного плана авторами проекта.
|
Оформление результатов
|
Подготовка презентации по отчёту о проделанной работе
|
Подведение итогов
|
Защита полученных результатов, выводы.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта?
|
Удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной деятельности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта творческой деятельности.
|
Как используется (может использоваться) ИКТ |
Поиск информации в сети Интернет. Использование программ пакета Microsoft Office. |
Готовый продукт проекта |
Черепахи, какие они?
Моя черепаха.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как) |
Критерии оценки проектных работ |
Дидактические материалы проекта. |
Занимательные задачи с черепашкой1
Заниметельные задачи 2
Стихи о черепахе
Проект "Все о черепахах"
|
Как будет проходить
представление проекта
|
Внеклассное мероприятие |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта. |
Общекультурные, информационные, учебно-познавательные, коммуникативные и ценностно-смысловые. |
Возможные точки роста проекта |
Организация выставки рептилий в школе. |