Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок (история+информатика) «Дворцовые перевороты» 7 класс

Submitted by Нина Алексеевна Лях on Tue, 30/08/2011 - 09:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лях Нина Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 7 города Георгиевска, учитель истории и обществознания
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

  • Охарактеризовать основные перемены в государственном управлении, положении дворянства.
  • Рассказать об основных направлениях внутренней политики государства в период правления пяти монархов.
  • Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
  • Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
  • Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
  • Повышать интерес к изучаемым предметам.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемое оборудование: 

 

Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение:OC Windows XP; приложения MS Office.

Краткое описание: 
При жизни Петр I изменил закон о престолонаследии. После продолжительной болезни и смерти Петра I, он так и не успел назначить наследника. Это обстоятельство прекрасно использовал А. Меньшиков. Создание компьютерной презентации «Дворцовые перевороты» Используя сеть Internet, создайте компьютерную презентацию, которая должна содержать ответы на вопросы: Для 1 группы учащихся: • «Дело» царевича Алексея • Каковы причины «дворцовых переворотов»? Для второй группы учащихся: • Перечислите и дайте краткую характеристику правителей России в хронологическом порядке после смерти Петра I, правивших во время «дворцовых переворотов». • Какова роль гвардии в «дворцовых переворотах»? Для третьей группы учащихся: • Объясните понятие «дворцовый переворот». • Причины свержения Петра III. • Личность Екатерина II и воцарение ее на престол. Защита компьютерных презентаций Каждая группа учащихся рассказывает подготовленный ею материал. Остальные учащиеся составляют хронологическую таблицу «дворцовых переворотов».

 

Интегрированный урок

(история+информатика)

«Дворцовые перевороты»

7 класс

 

Цели и задачи:

  • Охарактеризовать основные перемены в государственном управлении, положении дворянства.
  • Рассказать об основных направлениях внутренней политики государства в период правления пяти монархов.
  • Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
  • Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
  • Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
  • Повышать интерес к изучаемым предметам.

 

Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

 

Программное обеспечение:OC Windows XP; приложения MS Office.

 

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент

Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. Разбиваем класс на три группы.

 

  1. Вступительное слово учителя истории

При жизни Петр Iизменил закон о престолонаследии. После продолжительной болезни и смерти Петра I, он так и не успел назначить наследника. Это обстоятельство прекрасно использовал А. Меньшиков.

 

  1. Создание компьютерной презентации «Дворцовые перевороты»

Используя сеть Internet, создайте компьютерную презентацию, которая должна содержать ответы на вопросы:

Для 1 группы учащихся:

  • «Дело» царевича Алексея
  • Каковы причины «дворцовых переворотов»?

Для второй группы учащихся:

  • Перечислите и дайте краткую характеристику правителей России в хронологическом порядке после смерти Петра I, правивших во время «дворцовых переворотов».
  • Какова роль гвардии в «дворцовых переворотах»?

Для третьей группы учащихся:

  • Объясните понятие «дворцовый переворот».
  • Причины свержения Петра III.
  • Личность Екатерина IIи воцарение ее на престол.

 

  1. Защита компьютерных презентаций

Каждая группа учащихся рассказывает подготовленный ею материал. Остальные учащиеся составляют хронологическую таблицу «дворцовых переворотов».

 

  1. Рефлексия

- Почему в эпоху Московской Руси и Допетровской России не известно случаев покушения на государя и стремление свергнуть его с престола со стороны подданных, а в XVIIIвеке наступает эпоха «дворцовых переворотов»? Что изменилось?

- Почему дворянам был выгоден приказ Петра Iо престолонаследии и они его все поддерживали?

- В чем суть этого указа?

- Чем закончились «дворцовые перевороты»?

 

  1. Выставление оценок за урок
  2. Домашнее задание

§ 22, закончить хронологическую таблицу «дворцовые перевороты».


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн