Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок (история+информатика) «Восстание декабристов» 8 класс

Submitted by Наталья Александровна Кузмина on Tue, 30/08/2011 - 10:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузмина Наталья Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 7 города Георгиевска, учитель истории и обществознания
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

  • Выяснить причины зарождения первых революционных организаций в России, их цели и программные документы.
  • Выяснить общественно-политическое значение выступления декабристов на Сенатской площади.
  • Рассказать об основных направлениях внутренней политики государства в период правления.
  • Закрепить материал по темам «Текстовый редактор», «Компьютерные презентации», «Поиск информации в сети Internet».
  • Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
  • Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
  • Воспитывать патриотизм на примерах высоконравственного поведения лучших представителей дворянской интеллигенции XIXвека.
  • Воспитывать уважение к сопернику, волю к победе.
  • Повышать интерес к изучаемым предметам.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемое оборудование: 

 

Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение:OC Windows XP; приложения MS Office.

Краткое описание: 
Эпиграф: беспокойство за народ, стыд за своё благополучие, неприятие пустой великосветской жизни звали « первенцев свободы» и борьбы. Матвей Муратов - Апостол писал: «Мы были сыны 1812 года. Порывом нашего сердца было жертвовать всем, даже жизнью, во имя любви к Отечеству. В наших чувствах не было эгоизма. Призываю в свидетели самого бога? Вступительное слово учителей. Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где мы будем проводить игру «Умницы и умники». Игра для всех: в ней нет зрителей. Тема игры: «Их вечен с вольностью союз». Ознакомьтесь с правилами игры: Чтобы получить орден умника, вы, ребята, должны ответить на поставленные вопросы. При ответе на вопросы необходимо использовать возможности текстового редактора MS Word, редактора презентаций MS PowerPoint, сети Internet. Ответив правильно и получив орден, вы становитесь «теоретиком», но на путь практики вступят лучшие из лучших. Каждый из агонистов ответит на ещё ряд вопросов, выберет дорожку и, если справится с заданиями, станет финалистом. Игра «Умники и умницы»

 

Интегрированный урок

(история+информатика)

«Восстание декабристов»

8 класс

 

Цели и задачи:

  • Выяснить причины зарождения первых революционных организаций в России, их цели и программные документы.
  • Выяснить общественно-политическое значение выступления декабристов на Сенатской площади.
  • Рассказать об основных направлениях внутренней политики государства в период правления.
  • Закрепить материал по темам «Текстовый редактор», «Компьютерные презентации», «Поиск информации в сети Internet».
  • Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
  • Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
  • Воспитывать патриотизм на примерах высоконравственного поведения лучших представителей дворянской интеллигенции XIXвека.
  • Воспитывать уважение к сопернику, волю к победе.
  • Повышать интерес к изучаемым предметам.

 

Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

 

Программное обеспечение:OC Windows XP; приложения MS Office.

 

 

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент

Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. Выбираем агонистов и теоретиков.

 

  1. Эпиграф:беспокойство за народ, стыд за своё благополучие, неприятие пустой великосветской жизни звали « первенцев свободы» и борьбы. Матвей Муратов - Апостол писал: «Мы были сыны 1812 года. Порывом нашего сердца было жертвовать всем, даже жизнью, во имя любви к Отечеству. В наших чувствах не было эгоизма. Призываю в свидетели самого бога?

 

  1. Вступительное слово учителей.

Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где мы будем проводить игру «Умницы и умники». Игра для всех: в ней нет зрителей. Тема игры: «Их вечен с вольностью союз».

Ознакомьтесь с правилами игры:

Чтобы получить орден умника, вы, ребята, должны ответить на поставленные вопросы. При ответе на вопросы необходимо использовать возможности текстового редактора MSWord, редактора презентаций MSPowerPoint, сети  Internet.

Ответив правильно и получив орден, вы становитесь «теоретиком», но на путь практики вступят лучшие из лучших.

Каждый из агонистов ответит на ещё ряд вопросов, выберет дорожку и, если справится с заданиями, станет финалистом.

 

4. Игра «Умники и умницы»

 

Вопросы для определения участников игры на дорожках

1. Укажите руководителей Северного общества(на доске 4 портрета).

2.Укажите руководителя Южного общества:

С.Т. Волконский              Б. И. Пестель

В. Л. Давыдов                  В. Ф. Раевский

М. Б. Бестужев - Рюмин   С. И. Муравьёв - Апостол

3. В документе  MSWord«Даты» укажите годы создания первых декабристских организаций и назовите каждую из них:

1815, 1816,1817, 1818,1819, 1820,1821,1822.

Пока судьи совещаются, я напомню о назначении дорожек.

Красная -самая короткая, на ней нельзя ошибаться (2 задания).

Жёлтая -длиннее, на ней можно ошибиться один раз (с одним штрафным очком перейти в следующий этап) (3 задания).

Зелёная -самая длинная, на ней допускается две ошибки, т. е. с двумя штрафными очками можно выйти в финал, если не опередят игроки на жёлтой и красной дорожках (4 задания).

 

Вопросы для игрока на зеленой дорожке:

 

  1. Из текста определить кто проголосовал против казни.

По делу декабристов Верховный уголовный суд единодушно
утвердил бы смертельные приговоры пяти декабристам, если бы не
позиция одного из его членов, который решительно отказался их
подписать. Он проявил верность своим убеждениям, о чем
свидетельствует его мнение о делах в государстве, высказанное
однажды на заседании Государственного совета: «У нас нет
решительно ничего святого. Мы удивляемся, что у нас нет
предприимчивых людей, но кто же решится на какое - ни будь
предприятие, когда не видит ни в чем прочного ручательства, когда знает, что не сегодня, так завтра по распоряжению правительства его законно ограбят и пустят по миру. Можно принять меры противу голода, наводнения, противу огня, мировой язвы, противу всяких бичей земных и небесных, но противу благодетельных распоряжений правительства - решительно нельзя принять никаких мер!»

А. С. Меншиков                    М. П. Лазарев

П. В. Чичагов                        В. А. Корнилов

Н. С. Мордвинов

 

Ответ:

Единственный, кто отказался подписать смертный приговор Член Государственного совета, президент Вольного экономического общества, адмирал, граф Н. С. Мордвинов.

 

2.         В документе  MSWord«Казнь» выделите красным цветом фамилии декабристов, казненных по приговору Верховного уголовного суда:

С. Б. Трубецкой                     * М. П. Бестужев - Рюмин

Е. П. Оболенский                      Н. А. Бестужев

*К. Ф. Рылеев                                    * П. И. Пестель

С. Т. Волконский                       А. И. Одоевский

*С. П. Муравьёв - Апостол  * П. Г. Каховский

Н. М. Муравьёв                        Я. И. Ростовцев

А. А. Бестужев                         М. С. Лунин

 

3. В документе  MSWord«Поэты-писатели» выделите красным цветом фамилии поэтов, писателей - декабристов:

Н. А. Бестужев                      * В. К. Кюхельбекер

Ф. Н. Глинка                             Е. П. Оболенский

А. А. Бестужев                         И. Д. Якушкин

С. Г. Волконский                                         М. А. Бестужев

А. И. Одоевский                               В. И. Штейн гель

И. И. Пущин                                  * К. Ф. Рылеев

 

4.  В документе  MSWord«Воспоминания» выделите красным цветом фамилии авторы воспоминаний о декабристах (но не писатели):

И. И. Пущин                          И. Д. Якушкин

В. У. Раевский                                   М. А. Бестужев

А. Е. Розен                             Е. Б. Оболенский

СП. Трубецкой

 

5. (дополнительный)   Назовите четырёх братьев - декабристов, трое из которых получали известность на разных поприщах.

Чем они себя проявили?

 

Вопросы для игрока на жёлтой дорожке (их должно быть три)

 

1. В документе  MSWord«Бородинская битва» выделите подчеркиванием фамилии участников Бородинской битвы, будущих декабристов.

 

Ответ:

Павел Иванович Пестель, будущий руководитель Южного общества, сражался на Бородинском поле, был тяжело ранен, награждён золотой шпагой с надписью «За храбрость».

Сергей Муравьёв - Апостол, Владимир Раевский, Иван Якушкин. Весть о Тарутинском сражении привез Александру 1 декабрист Сергей Волконский.

Декабрист Михаил Фонвизин - командир одного из партизанских отрядов, действовавших в тылу врага.

Декабрист Василий Львович Давыдов - адъютант Багратиона. Героем Отечественной войны был Михаил Орлов, он прошел через все великие битвы 1812 года. Муравьёв Никита Михайлович, Трубецкой Сергей Петрович.

 

2.На одном из журналов 30-х, 40-х годов, были изображены силуэты казнённых декабристов.

  • Почему было выбрано именно это оформление? Назовите журнал.
  • Кто автор?

 

Ответ:

В 1855 году А. И. Герцен приступил к изданию в Лондоне альманаха «Полярная Звезда». И название, и силуэты казнённых декабристов на обложке говорили о том, что герценовское издание продолжает их традиции.

 

З.  Из текста документа  MSWord«Воспоминания» назовите автора записок-воспоминаний.

 В Москве я остановилась у Зинаиды Волконской, моей невестки, она приняла меня с нежностью и добротой, окружила меня вниманием и заботой, полная любви и сострадания ко мне. Зная мою страсть к музыке, она пригласила всех итальянских певцов, бывших в Москве. Тут был Пушкин, наш великий поэт, я его давно знала...

Во время добровольного изгнания в Сибирь нас, жён декабристов, он был полон искреннего восторга, он хотел поручить мне своё «Послание к узникам», для передачи сосланным, но я уехала в ту же ночь, и он его передал... - Кому?

 

Ответ:

Автор записок - воспоминаний М. Н. Волконская. Вечер у 3. А. Волконской состоялся 26 декабря 1826года. А. Г. Муравьёва выехала из Москвы в Сибирь в начале января 1827года. Лицейскому другу Пушкина - И. Пущину - «Мой первый друг, мой друг бесценный!...» Муравьёва переписала его послание на носовой платок.

 

Вопросы теоретикам

 

  1. Назовите декабристов, которые вывели восставших солдат на Сенатскую площадь 14 Декабря 1825 года. Сколько всего было на площади восставших солдат?

 

Ответ:

Офицеры А. Бестужев и Дмитрий Щепин - Ростовский вывели Московский полк (около 3-х тысяч человек).

 

  1. Об отмене крепостного права, которое было позором России, задумывались лучшие представители дворянской интеллигенции. Кто автор этих строк: «Крепостное право и рабство отменяются. Раб, прикоснувшийся земли Русской, становится свободным»:

Новосельцев, Вяземский, Муравьёв, Пестель.

 

З.      Создайте презентацию о женах декабристов.

Что вы помните о первых жёнах декабристов, сосланных в Сибирь на каторгу, их было 11, этих героических жён, которые бросили богатства, роскошь, а многие знатные родители детей. Что вы можете о них рассказать? Как вы думаете, что ими двигало? Для чего такие жертвы?

 

Ответ:

Екатерина И. Трубецкая - первая из 19; княгиня Волконская-10;А. Муравьёва, Давыдова, Н. Фонвизина, Н. Нарышкина, А, Ёнтальская, М. Юшневская, А. Розен. Кроме жён - матери, сестры. Сестры ссыльных Бестужевых - Елена, Ольга, Мария... француженки П. Гебель (Анпенкова) Ле-Даитиго (Ивашёва).

 

4.В какой поэме Н. А. Некрасова воспет подвиг жён осужденных на каторгу?

 

Ответ:

В поэме «Русские женщины» (сначала называлась «Декабристки»).

 

5.В каком романе А. Н. Дюма была описана история декабриста И. А. Аннекова?

 

Ответ:

«Записки учителя фехтования».

 

6. Создайте 3 слайда мультимедийной презентации «Что вы знаете о «каторжной академии»?

 

Ответ:

В Читинском остроге декабристы устроили «каторжную академию». Лекции по военной истории и стратегии читал Н. Муравьёв, математику - Басаргин, физику, химию, анатомию - доктор Вольф, историю литературы - поэт Одоевский.

 

7.Почему восстание произошло 14 декабря 1825 года.

 

Ответ:

19 ноября 1825 скончался Алексей - 1. Он не имел детей, наследовать престол должен был Константин, второй сын Павла - 1. Но он отрёкся от престола. Алексей завещал следующему по старшинству брату Никите - 1. Никита - 1 присягнул Конституции Междуцарствие. Заговорили о Конституции.

 

8. Найти в сети Internetрешение следственного комитета и Верховного суда по делу декабристов.

Какова дальнейшая судьба сосланных в Сибирь декабристов? Раевская была уверена, что каторга продлится не более 3-5 лет...но тридцать лет подвижнической жизни! По какому случаю была объявлена амнистия?

 

Ответ:

Только через 30 лет, в дни коронации Алексея - 2 (1856год) была объявлена амнистия ветеранам революционного движения. Из 34 живших в Сибири декабристов вернулись Волконский, Трубецкой, Пущин, Басаргин, Якушкин, Муравьёв-Апостол, Оболенский.

 

  1. Определение победителя. Награждение участников.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн