Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок рисования в начальной школе.

Фото пользователя Галина Петровна Трошина
Submitted by Галина Петровна Трошина on Tue, 30/08/2011 - 21:01

Тема: «Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и представлению зимних деревьев. Беседа о красоте зимней природы. 
Цели: Учить детей рисовать объекты и не сложные сюжеты по представлению; изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, величину ветвей по отношению к стволу дерева, красиво располагать деревья на листе бумаги. Дать понятие о линии и пятне как художественно - выразительных средствах живописи. Осуществлять межпредметные связи ИЗО и литературного чтения. Развивать эстетическое восприятие природы. Воспитывать аккуратность при работе. 
Оборудование: 
Изобразительный ряд: репродукции картин – И. Шишкин «На севере диком…», А. Пластов «Первый снег», фотографии зимних пейзажей, образец педагогического рисунка. 
Литературный ряд: стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…», загадки о зиме. 
Ход урока 
I. Организация класса. 
1. Приветствие учащихся. 
2. Проверка готовности к уроку. 
3. Подготовка красок к работе. 
Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.) 
Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды. 
II. Постановка темы урока. 
Учитель: Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку: 
Снег на полях, 
Лёд на реках, 
Вьюга гуляет. 
Когда это бывает? (Зимой) 
Учитель: Как изменились деревья с наступлением зимы? 
О ком эти строки? 
Сердита матка, 
Да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (О зиме) 
Учитель: Сегодня мы будем рисовать зимнее дерево по памяти и представлению. 
III. Актуализация знаний учащихся. 
Учитель: Вспомните деревья, которые вы наблюдали в лесу, во дворе, в парке на экскурсии. 
Деревья бывают высокие и сильно разветвлённые. Различен и характер стволов: 
Одни высокие, стройные; другие-раздвоенные… 
IV. Анализ произведений изобразительного искусства. 
Учитель: Перед вами репродукция картины И.И.Шишкина « На севере диком…» (1891г.) 
Иван Иванович Шишкин, один из русских пейзажистов, живописец, родился 25 января 1832 года в городе Елабуге. Пейзаж – изображение, какой – либо местности, природы. Среди русских пейзажистов И.И.Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов, трав. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах. Многие его произведения выставлены в московской Третьяковской галерее. Умер он скоропостижно, 8 марта 1898 года. 
Рассмотрим репродукцию картины. Что вы видите? (Ответы) 
В центре огромное пятно заснеженной и застывшей, как в волшебном сне, могучей сосны чётко выделяется на фоне дальнего иссиня – голубоватого тёмного ночного неба. 
Также тёмным иссиня – голубоватым пятном ложится тень от сосны на высоком, покрытом глубоким, сверкающим под лунным светом снегом, крутом холме. 
Линия искрящегося освещённого луной снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувство печали, грусти, которым пронизана вся картина. И сразу вспоминаются полные очарования строки стихотворения М.Ю.Лермонтова: 
« На севере диком 
Стоит одиноко 
На голой вершине сосна. 
И дремлет, качаясь, 
И снегом сыпучим 
Одета, как ризой, она…» 
V. Работа над новым материалом. 
Учитель: Хорошо ли видны деревья и красота их очертаний на фоне заснеженной земли? 
Обсуждение композиций рисунка. 
В зависимости от замысла рисунка лист бумаги располагаем вертикально или горизонтально. Определить размеры изображений, их расположение в плоскости листа. 
Надо так скомпоновать изображения, чтобы они были и не слишком мелкие, и не слишком крупные, при этом они не должны быть слишком сдвинуты вправо или влево. Сначала можно сделать наброски. 
VI. Педагогический рисунок. 
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах. 
Посмотрите, как я выполню быстрый линейный набросок и завершу работу в цвете. 
• Вначале линией намечаем границу расположения земли и неба. 
• На земле размещаем деревья. За деревьями на рисунке будет небо. Намечаем одно дерево большое, другое меньше; одно толще, другое тоньше, как это бывает на самом деле. 
• Сначала рисуем ствол – он книзу всегда толще, особенно у больших деревьев. От ствола рисуем сучья длинные и изогнутые, на них много веток. 
• Выполняем завершающую стадию – работу в цвете. 
Какие выберем краски? 
Используем палитру для смешивания красок и получения новых цветов. Хорошо промывайте кисть. Не нужно много воды. 
VII. Самостоятельная работа учащихся. 
Задание. Выполните самостоятельно рисунок в той последовательности, какую я вам показала. Место, отведённое под землю, покрываем белым цветом, затем намечаем деревья. Белой краской кончиком кисти можно изобразить падающий снег и шапки снега на ветвях. 
VIII. Итог урока. 
1. Выставка работ учащихся. 
Давайте обсудим ваши работы. У кого и что получилось наиболее удачно. 
Перед вами лучшие работы…. Эти работы отличаются грамотной компоновкой…. 
2. Обобщение изученного материала. 
• С произведением, какого художника вы сегодня познакомились? 
• Как называлось? 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн