Рабочая программа по английскому языку для начальной школы ( УМК Enjoy English)
Submitted by Елена Раисовна Марванова on Wed, 31/08/2011 - 23:21
Произведение «Рабочая программа по английскому языку (начальная школа, 2011-2012)» созданное автором по имени E Marvanova, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений) 3.0 Непортированная.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫK
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Первая ступень обучения (2-4 классы)
Количество часов 204 Уровень БАЗОВЫЙ
Учитель английского языка Марванова Е Р
Программа разработана на основе авторской программы
Программа курса английского языкаEnjoyEnglishдля 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая образовательная программа ГБОУ г Москвы центр образования № 1455 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе
* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России
* Авторской программы EnjoyEnglishавторы Биболетова М З и др.
с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплектов Английский с удовольствием «EnjoyEnglish» для общеобразовательных учреждений издательства Титул. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования науки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Рабочая программа по английскому в начальной школе (2-4 классы) по курсу "EnjoyEnglish" содержит:
1) краткую характеристику ступени обучения;
2) цели обучения английскому языку на первой ступени обучения;
3) содержание образования на первой ступени;
4) результаты обучения
5) минимальные требования к уровню подготовки выпускников начальной школы
6) Контрольно-измерительные материалы
7) Учебно-методический комплект
1. Краткая характеристика курса "EnjoyEnglish"
Авторы серии "EnjoyEnglish" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Одна из главных задач курса - развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
В качестве основных принципов авторы учебного курса "EnjoyEnglish"' выделяют следующие:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных данной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
3. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного / услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).
5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно). Во 2-4 классах практически весь материал усваивается двусто-ронне (продуктивно-рецептивно), в то время как в 5-9 классах объем рецептивной лексики и грамматики постепенно из года в год нарастает, что позволяет учащимся читать и слушать тексты разных типов, жанров и стилей.
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях — языковом, речевом, социокультурном..
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.
8. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров и стилей.
9. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
2. Цели первой ступени обучения
В процессе обучения по курсу "EnjoyEnglish-1" и "EnjoyEnglish-2" (во 2-4 классах) важно реализовать следующие цели:
— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. учебных спектаклей с использованием английского языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту- за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
2. Предметное содержание
Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа.
Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.
Примерное тематическое планирование содержания курса (2-4 классы)
Класс
Тематика общения
К-во
часов
2 класс
1.Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами кукольного театра (зверями, известными персонажами детских произведений). Мое имя, возраст.
2.Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст. Мой дом.
3.Мои любимые занятия: что я умею / не умею, что хочу научиться делать (учебные действия, спортивные занятия и игры, игра на музыкальных инструментах).
4.Мои игрушки: их цвет, размер, что они умеют "делать''.
5.Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что они умеют делать.
6.Подготовка к школьному празднику: инсценирование любимых сказок моих зарубежных сверстников
6
10
16
6
15
6
3 класс
1.Прием и угощение друзей в моей семье, как это происходит в английских сказках. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.
2.Семейные праздники: день рождения . Поведение за столом.
3.Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.
4.Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок для друга (реального и сказочного).
6.Мой день. Распорядок дня. Как друг проводит свой день.
7.Мои дом, квартира и комната. Моя классная комната. Как и где живут герои знакомых сказок.
13
9
9
10
10
10
10
4 класс
1.Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода. Каникулы зимой и летом. Дикие животные в разное время года.
2.Жизнь в городе и селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.
3.Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказываем известные детские сказки, разыгрываем их по ролям.
4.Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. Помощь по дому. Сказка о вежливости "BePolite''. Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях.
5.В магазине: как пройти, как сделать покупку. Покупка одежды. Что купить для путешествия. Еда в разное время суток. Покупка продуктов в разных упаковках и в разном количестве: литр, килограмм, кусочек и др.
6.Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Некоторые школьные предметы. Школьные истории.
7.Как научиться понимать друг друга: язык, национальный костюм, жесты, уличные знаки, указатели. Поведение в семье и с друзьями. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями: "TheKingandtheCheese'.
10
10
10
10
10
10
10
4 Результаты обучения
содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
:: К концу первого года обучения ученикдолжен:
Знать\понимать
- значение изучения иностранного языка для социокультурного и личностного развития.
Уметь:
Говорение:
- правильно произносить все звуки английского языка
- правильно выбирать интонационное оформление основных типов предложений английского
языка.
Аудирование:
- воспринимать на слух речевые образцы и подражать им
Чтение:
- читать по транскрипции
- пользоваться словарем
- читать по существующим правилам чтения английского языка (сочетания гласных,
согласных, произношение звука в зависимости от положения буквы в слове)
- догадываться о значении ЛЕ по рисункам, по аналогии с родным языком и по контексту
Письменная речь:
- правила каллиграфии английского языка
- сообщать элементарные сведения о себе в письменном виде
Использовать приобретенные знания и умения :
- для построения коротких монологических (3-5 фраз) и диалогических высказываний (2-3
высказывания с каждой стороны) по изученной тематике.
:: К концу второго года обученияученик должен:
Знать:
- особенности интонации основных типов предложений
- рифмованные произведения английского фольклора наизусть
- имена наиболее известных литературных персонажей детских литературных произведений
Уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов
с опорой на зрительную наглядность
- участвовать в элементарном этикетном диалоге
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? Где?кто?когда?) и отвечать на
вопросы собеседника
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонацию
- читать про себя, понимать основное содержание простых текстов
- списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в
соответствии с поставленной учебной задачей
- писать краткое поздраление с опорой на образец
Использовать приобретенные знания и умения :
- для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам
пределах
- для преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства
общения
- для развития дружелюбного отношения к представителям других стран
- для ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
худ.литературы на английском языке
- для более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
:: К концу третьего года обученияученик должен:
Знать:
- особенности интонации основных типов предложений
- рифмованные произведения английского фольклора наизусть
- имена наиболее известных литературных персонажей детских литературных произведений
- названия страны изучаемого языка, столицы и нескольких городов
Уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов
с опорой на зрительную наглядность
- участвовать в элементарном этикетном диалоге
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? Где?кто?когда?) и отвечать на
вопросы собеседника
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонацию
- читать про себя, понимать основное содержание простых текстов
- списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в
соответствии с поставленной учебной задачей
- писать краткое поздраление с опорой на образец
Использовать приобретенные знания и умения :
- для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам
пределах
- для преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства
общения
- для развития дружелюбного отношения к представителям других стран
- для ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
худ.литературы на английском языке
- для более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
5 Минимальные требования к уровню подготовки выпускников
начальной школы
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
6 Контрольно-измерительные материалы.
В УМК «EnjoyEnglish» (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progresscheck», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании ичтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических играмматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
7. Учебно-методический комплект.
EnjoyEnglish(Английский с удоольствием) Авторы: Биболетова М З и др Линия УМК «EnjoyEnglish 2-11»
Учебники УМК для 2-4 классов включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 и 2011/2012 учебный год.
СоставУМК«Enjoy English 2»: СоставУМК«Enjoy English 3»и«Enjoy English 4»:
• Книга для учащихся (Student's Book). • Книга для учащихся (Student’s Book).
• Книга для учителя (Teacher's Book). • Книга для учителя (Teacher's Book).