Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по английскому языку для начальной школы ( УМК Enjoy English)

Размещено: Елена Раисовна Марванова - ср, 31/08/2011 - 23:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Марванова Е. Р Чурилова В, А.
Место работы, должность: 

учителя английского языка ГБОУ ЦО № 1455 

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong>Рабочая программа первого вида - </strong>&nbsp; в полном объеме соответствует авторской программе по предмету;</p>

Произведение «Рабочая программа по английскому языку (начальная школа, 2011-2012)» созданное автором по имени E Marvanova, V.Churilova, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений) 3.0 Непортированная.

                                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                       АНГЛИЙСКИЙ   ЯЗЫK

 

                                                       НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

                                           Первая ступень обучения (2-4 классы)

 

Количество часов 204                                                                  Уровень  БАЗОВЫЙ

 

Учитель английского языка  Марванова Е Р 

Учитель английского языка  Чурилова В А 

 

Программа разработана на основе авторской программы

Программа курса английского языка EnjoyEnglishдля 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

                 

                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

     Данная рабочая образовательная программа ГБОУ г Москвы центр образования  № 1455 разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе

* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России

* Авторской программы EnjoyEnglishавторы  Биболетова М З и др.

с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

     Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплектов Английский с удовольствием «EnjoyEnglish» для общеобразовательных учреждений издательства Титул. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования науки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

     Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

      Рабочая программа по английскому в начальной школе (2-4 классы) по курсу "EnjoyEnglish"   содержит:

1)  краткую характеристику ступени обучения;

2)  цели обучения английскому языку на пер­вой ступени обучения;

3)  содержание образования на первой  ступени;

4) результаты обучения

5) минимальные требования к уровню подго­товки выпускников начальной шко­лы

6) Контрольно-измерительные материалы

7) Учебно-методический комплект

 

1. Краткая характеристика курса "EnjoyEnglish"

Авторы серии "EnjoyEnglish" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих пе­ред предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их спо­собность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

•  развитие коммуникативных умений уча­щихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

•  развитие и образование учащихся средства­ми английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культу­ре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как сред­ства достижения взаимопонимания между людь­ми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Одна из главных задач курса - развитие и воспи­тание коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы стара­лись придать курсу современное звучание, ори­ентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудни­чество и взаимодействие, в том числе и средства­ми английского языка.

В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный под­ход к обучению английскому языку.

В качестве основных принципов авторы учебного кур­са "EnjoyEnglish"' выделяют следующие:

1. Приоритет коммуникативной цели в обуче­нии английскому языку, понимаемый как направ­ленность на достижение школьниками мини­мально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обес­печить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и пись­менной формах в пределах, установленных дан­ной программой. В процессе достижения комму­никативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

2.  Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельно­стью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы макси­мально использовать механизмы непроизвольно­го запоминания.

3.   Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в обра­зовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе со­держания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного разви­тия учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, проис­ходящим в мире; в формировании умения выс­казать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитив­ным решениям и действиям.

4. Сбалансированное обучение устным и пись­менным формам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологиче­ская, диалогическая и полилогическая речь), раз­ным стратегиям чтения и аудирования (с пони­манием основного содержания, с полным пониманием прочитанного / услышанного, с извлече­нием нужной или интересующей информации).

5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамма­тическим) с учетом того, как этот материал бу­дет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (про­дуктивно) или для понимания звучащих или пе­чатных текстов (рецептивно). Во 2-4 классах практически весь материал усваивается двусто-ронне (продуктивно-рецептивно), в то время как в 5-9 классах объем рецептивной лексики и грам­матики постепенно из года в год нарастает, что позволяет учащимся читать и слушать тексты разных типов, жанров и стилей.

6. Учет опыта учащихся в родном языке и раз­витие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность уча­щихся по отношению к явлениям родного и анг­лийского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях — языковом, речевом, социокультурном..

7. Широкое использование эффективных со­временных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: раз­личных методов, приемов и средств обучения, ре­чевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; исполь­зование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.

8.  Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот прин­цип учитывается при отборе языкового материа­ла, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, ви­деосюжетов и др. Для чтения и аудирования уча­щимся предлагаются тексты из аутентичных ис­точников разных типов, жанров и стилей.

9. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко ис­пользуются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше ов­ладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ори­ентирами людей, для которых английский язык является родным.

2. Цели первой ступени обучения

В процессе обучения по курсу "EnjoyEnglish-1" и "EnjoyEnglish-2" (во 2-4 классах) важно реа­лизовать следующие цели:

—  формирование умений общаться на анг­лийском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьни­ков: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

—  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

—  обеспечение коммуникативно-психологи­ческой адаптации младших школьников к ново­му языковому миру для преодоления в дальней­шем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

—  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьни­кам и необходимых для овладения устной и пись­менной речью на английском языке: формиро­вание некоторых универсальных лингвистиче­ских понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

—  приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским пе­сенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся про­изведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:

—   формирование речевых, интеллектуаль­ных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

—  развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. учебных спектаклей с использованием английского языка;

—  приобщение младших школьников к ново­му социальному опыту- за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

 

 

2. Предметное содержание

 

Предметное содержание устной речи, предла­гаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по ино­странным языкам. Ряд тем рассматривается бо­лее подробно.

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, за­нятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг дру­гу. Совместные занятия. Любимое домашнее жи­вотное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учеб­ные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа.

Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие про­стые произведения детского фольклора — сти­хи, песни, сказки.

 

 

 

 

 

Примерное тематическое планирование содержания курса (2-4 классы)

 

Класс

Тематика общения

К-во

часов

2 класс

1.Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами кукольного театра (зверями, известными персонажами детских произведений). Мое имя, возраст.

2.Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой пито­мец (любимое животное), его имя, возраст. Мой дом.

3.Мои любимые занятия: что я умею / не умею, что хочу научиться делать (учебные действия, спортивные занятия и игры, игра на музыкальных инструментах).

4.Мои игрушки: их цвет, размер, что они умеют "делать''.

5.Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что они умеют делать.

6.Подготовка к школьному празднику: инсценирование любимых сказок моих зарубежных сверстников

 6

 

10

 

16

 

6

15

6

3 класс

1.Прием и угощение друзей в моей семье, как это происходит в английских сказках. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.

2.Семейные праздники: день рождения . Поведение за столом.

3.Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.

4.Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок для друга (реального и сказочного).

5.Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике: "CleverMiranda''.

6.Мой день. Распорядок дня. Как друг проводит свой день.

7.Мои дом, квартира и комната. Моя классная комната. Как и где живут герои знакомых сказок.

13

 

9

9

 

 

10

 

10

 

10

10

4 класс

1.Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода. Каникулы зимой и летом. Дикие животные в разное время года.

2.Жизнь в городе и селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.

3.Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказы­ваем известные детские сказки, разыгрываем их по ролям.

4.Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. Помощь по дому. Сказка о вежливости "BePolite''. Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях.

5.В магазине: как пройти, как сделать покупку. Покупка одежды. Что купить для путешествия. Еда в разное время суток. Покупка продуктов в разных упаковках и в разном количестве: литр, килограмм, кусочек и др.

6.Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Некоторые школьные предметы. Школьные истории.

7.Как научиться понимать друг друга: язык, национальный костюм, жесты, уличные знаки, указатели. Поведение в семье и с друзьями. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями: "TheKingandtheCheese'.

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

 

10


4    Результаты обучения

содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

::  К концу первого года обучения ученикдолжен:

Знать\понимать

- значение изучения иностранного языка для социокультурного и личностного развития.

Уметь:

Говорение:

- правильно произносить все звуки английского языка

- правильно выбирать интонационное оформление основных типов предложений английского

  языка.

Аудирование:

- воспринимать на слух речевые образцы и подражать им

Чтение:

- читать по транскрипции

- пользоваться словарем

- читать по существующим правилам чтения английского языка (сочетания гласных,

   согласных, произношение звука в зависимости от положения буквы в слове)

- догадываться о значении ЛЕ по рисункам, по аналогии с родным языком и по контексту

Письменная речь:

- правила каллиграфии английского языка

- сообщать элементарные сведения о себе в письменном виде

Использовать приобретенные знания и умения :

- для построения коротких монологических (3-5 фраз) и диалогических высказываний (2-3

   высказывания с каждой стороны) по изученной тематике.

 

 

:: К концу второго года обученияученик должен:

Знать:

- особенности интонации основных типов предложений

- рифмованные произведения английского фольклора наизусть

- имена наиболее известных литературных персонажей детских литературных произведений

Уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов

с опорой на зрительную наглядность

- участвовать в элементарном этикетном диалоге

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? Где?кто?когда?) и отвечать на

вопросы собеседника

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонацию

- читать про себя, понимать основное содержание простых текстов

- списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в

соответствии с поставленной учебной задачей

- писать краткое поздраление с опорой на образец

Использовать приобретенные знания и умения :

- для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам

пределах

- для преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства

общения

- для развития дружелюбного отношения к представителям других стран

- для ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами

худ.литературы на английском языке

- для более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка

 

::  К концу третьего года обученияученик должен:

Знать:

- особенности интонации основных типов предложений

- рифмованные произведения английского фольклора наизусть

- имена наиболее известных литературных персонажей детских литературных произведений

- названия страны изучаемого языка, столицы и нескольких городов

Уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов

с опорой на зрительную наглядность

- участвовать в элементарном этикетном диалоге

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? Где?кто?когда?) и отвечать на

вопросы собеседника

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонацию

- читать про себя, понимать основное содержание простых текстов

- списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в

соответствии с поставленной учебной задачей

- писать краткое поздраление с опорой на образец

Использовать приобретенные знания и умения :

- для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам

пределах

- для преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства

общения

- для развития дружелюбного отношения к представителям других стран

- для ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами

худ.литературы на английском языке

- для более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка

 

5 Минимальные требования к уровню подго­товки выпускников

начальной шко­лы

 

В результате изучения английского языка ученик должен

 

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

 

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

 

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

 

6  Контрольно-измерительные материалы. 

В УМК «EnjoyEnglish» (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progresscheck», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.

 

  7. Учебно-методический комплект.

 

EnjoyEnglish(Английский с удоольствием)  Авторы: Биболетова М З и др Линия УМК «EnjoyEnglish 2-11»

 

Учебники УМК для 2-4 классов включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 и 2011/2012 учебный год.

 

СоставУМК«Enjoy English 2»:                               СоставУМК«Enjoy English 3» и«Enjoy English 4»:      

• Книга для учащихся (Student's Book).                                   • Книга для учащихся (Student’s Book).

• Книга для учителя (Teacher's Book).                                     • Книга для учителя (Teacher's Book).

• Рабочая тетрадь (WorkBook).                                               • Рабочая тетрадь (WorkBook).

• Звуковое приложение.                                                            • Звуковое приложение.

 

 

ЛИТЕРАТУРА  и  использованные  РЕСУРСЫ:

 

1. Примерные программы начального общего образования. Серия «Стандарты второго поколения» Просвещение -2009

2. Биболетова М З Трубанева Н Н Программа курса английского языка EnjoyEnglishдля 2-11 классов общеобразовательных учреждений Изд Титул 2008

3. Стандарт основного общего образования по иностранному языку.

4. Стандарт среднего(полного)  общего образования по иностранному языку. Базовый уровень.

5. www.mon.gov.ru- официальный сайт Министерства образования и науки РФ

6. www.educom.ru- официальный сайт Департамента образования г. Москвы

7. www.openclass.ru– сайт Национального фонда подготовки кадров

8. www.englishteachers.ru  - портал для учителей английского языка

9 Рекомендации ОМЦ ЗАУОДО по разработке рабочих программ и о составлении календарно-тематического планирования в общеобразовательном учреждении

 

 

 

Учитель английского языка                                             Марванова  Елена Раисовна

Учитель английского языка                                             Чурилова Валерия Александровна

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...